Вопрос

Toyota Avalon 2003 года выпуска плохо заводится в холодную погоду

Очень сложно завести машину в холодную погоду. Ниже 50 градусов. В чём может быть дело? Это Toyota Avalon XL 2003 года выпуска. Она как будто надрывается и издаёт всевозможные дребезжащие звуки. Вчера, когда было около 49 градусов, она завелась после многочисленных попыток, но обороты колебались от 300 до 1000 в течение нескольких минут, пока не стабилизировались на отметке около 600.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24120/2003-toyota-avalon-hard-to-start-in-cold-weather

8 Комментариев

  1. Я согласен с тем, что нужно сначала провести диагностику автомобиля, потому что, на мой взгляд, перед началом любого ремонта на приборной панели должна загореться лампочка Check Engine.


  1. Это может быть связано с тем, что ЭБУ двигателя не знает температуру воздуха или охлаждающей жидкости из-за неисправного датчика. Показания температуры важны для ЭБУ двигателя, так как позволяют ему регулировать топливную смесь при запуске.



    Обычно в датчик массового расхода воздуха (если он есть) встроен датчик температуры воздуха, а датчик охлаждающей жидкости вкручивается в патрубок рядом с головкой блока цилиндров.


  1. Я считаю, что ключевым моментом здесь является тот факт, что двигатель работает с перебоями в течение нескольких минут. Это говорит о том, что обогащение топливовоздушной смеси при холодном запуске, когда смесь, поступающая в цилиндры, немного переобогащена, не происходит.



    Это может быть вызвано несколькими причинами:




    • недостаточное давление топлива



      Чтобы исключить эту причину, проверьте давление в топливной рампе и убедитесь, что подача топлива соответствует техническим характеристикам.



      Если давление в топливной рампе ниже ожидаемого, это может быть вызвано следующими причинами:




      • засорившийся топливный фильтр

      • слабый топливный насос

      • неисправный регулятор давления топлива

      • утечка в топливопроводе


    • частично засорившиеся форсунки



      Это предотвратит холодное обогащение.



      Если проблема в этом, возможно, вам будет достаточно просто пропустить через топливный бак бутылку средства для очистки топливных форсунок. Если это не поможет, возможно, придётся снять форсунки для более тщательной очистки.


    • неизмеренный приток воздуха



      Это приведёт к обеднению смеси в большинстве двигателей, поскольку во время прогрева (в течение первых нескольких минут) они работают в режиме разомкнутого контура.



      Виновные, которых следует рассмотреть:




      • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

      • утечка воздуха после датчика массового расхода воздуха







    Я бы порекомендовал вам начать с проверки давления топлива. Анализ топливных форсунок с помощью диагностического сканера/OBD-II поможет быстро определить, есть ли утечка воздуха на впуске.



    Пропустить очиститель топливных форсунок через топливную систему можно в любом случае.


  1. Электронный блок управления двигателем не всегда может определить неисправный датчик. Возможно, датчик выдает неверные показания, но они все равно находятся в допустимом диапазоне. В этом случае индикатор ошибки не загорится, но электронный блок управления двигателем будет работать некорректно.
  1. Если вы немного подкачаете топливо во время прокрутки, двигатель заведётся легче? Мне кажется, дело в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV). Когда двигатель холодный, он должен работать на холостом ходу при 1500–2500 оборотах в минуту и постепенно снижать обороты по мере прогрева.
  1. @Zaid — я в этом сомневаюсь, но похоже, что это проблема с холодным запуском дизельного двигателя. Просто чтобы убедиться.
  1. @Paulster2, а Avalons бывают с дизельным двигателем?
  1. Это дизельное топливо?
Вы уже ответили на этот вопрос