Вопрос

Как с помощью цепного пресса снять цепь с мотоцикла?

Недавно я узнал об этом инструменте из этого ответа.



Мне интересно узнать, как с помощью этого инструмента снять/установить цепь на мотоцикле.



Кроме того, можно ли использовать этот инструмент для снятия/установки цепей ГРМ в автомобильных двигателях?



Цепной пресс



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24080/how-does-one-use-a-chain-press-to-remove-a-motorcycle-chain

6 Комментариев

  1. Мотоциклетная цепь состоит из нескольких частей. На этой схеме наглядно показано, из чего они состоят:



    введите описание изображения здесь



    Как видно на картинке, цепочка состоит из:




    • Наружные пластины

    • Внутренние пластины

    • Ролики

    • Штифты (или заклёпки)



    Хотя эти выглядят так, будто они были созданы для того, чтобы быть просто вместе, на самом деле их можно разобрать при необходимости. Инструмент, показанный на вашем изображении, предназначен для разборки или снятия цепи. Он может либо вытолкнуть заклепку, либо вдавить ее обратно для повторной сборки. Вот еще одно изображение, на котором показана вытолкнутая заклепка и цепь в «снятом» состоянии:



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Что касается показанного вами инструмента, я полагаю, что небольшой блок в основании инструмента (оранжевая стрелка) может поворачиваться (его можно снять и повернуть), что позволяет выполнять с его помощью несколько функций (разрыв или заклепывание). Вы помещаете неразрывную цепь в держатель так, чтобы заклепка совпала с отверстием в основании (зеленая стрелка). Сначала вы затягиваете большой винт (красная стрелка), чтобы зафиксировать звено и соединить его с остальными. Он проходит вокруг штифта снаружи. Затем с помощью винта меньшего размера (синяя стрелка) вы либо заклепываете, либо разрываете цепь. Винт меньшего размера выталкивает штифт наружу или внутрь, в зависимости от ваших потребностей.



    Большинство мотоциклетных цепей, в отличие от автомобильных цепей ГРМ, при необходимости можно разобрать. Цепи ГРМ поставляются в собранном виде в соответствии с их конструкцией и не предназначены для разборки. Мотоциклетные цепи поставляются в виде длинных готовых цепей в магазины запчастей, где продавец может разрезать цепь до нужного размера. Таким образом, покупатель получает только то, что ему нужно, и ничего лишнего, то есть ничего не выбрасывается.


  1. Я бы сказал, что ничто не мешает вам попробовать. Если вы решите пойти по этому пути, я бы посоветовал сначала потренироваться на запасной (бывшей в употреблении) цепи. Убедитесь, что она разбирается так, как и ожидалось, а затем собирается обратно тем же способом. Следует учитывать, что размер цепи сильно отличается, включая штифт, а это значит, что инструмент не сможет протолкнуть штифт, не повредив пластины (как внутренние, так и внешние). Я уверен, что штифты в цепи MC примерно в два раза больше, чем в вашей машине. Если вы найдёте подходящий по размеру штифт, стоит попробовать. Я вижу, что это сэкономит вам время.
  1. Но если уж на то пошло, ничто не мешает использовать цепной пресс для демонтажа и повторной сборки цепи ГРМ, верно? Смотрите на эту картинку для наглядности. Оглядываясь назад, я понимаю, что это избавило бы меня от тонны работы по замене сломанной цепи масляного насоса...
  1. Думаю, в этом и заключалась часть путаницы :) я обновил вопрос, добавив правильное изображение
  1. @Zaid — на картинке изображён не тот инструмент... это гаечный ключ, который используется для регулировки амортизаторов. На картинке под ним в предоставленной вами ссылке показана работа с цепью.
  1. Этот инструмент используется для снятия рулевых наконечников. Он называется накидным ключом для рулевых наконечников. Я не знал об этом, и мне пришлось трижды перечитать ответ, на который вы ссылаетесь, чтобы понять, что это такое. Быстрый поиск помог мне прийти к выводу. (:
Вы уже ответили на этот вопрос