Вопрос

При выключении сцепления или переводе коробки передач в нейтральное положение обороты подскакивают до 2500

Всем доброе утро. Я езжу на Chevy Cavalier 2005 года выпуска, 2,2 л, 5-ступенчатая механическая коробка передач. В последнее время у меня возникают проблемы, которые, как мне сказали, связаны с дроссельной заслонкой. Когда я еду какое-то время (время варьируется) я переключаюсь на пониженную передачу, тормозя или не тормозя, и обороты двигателя увеличиваются, скажем, с 1000 до 2500–3000. Когда я отпускаю сцепление, обороты снижаются. Теперь, когда я полностью останавливаюсь, переключаюсь на нейтральную передачу и отпускаю сцепление, обороты двигателя поднимаются до 2500–3000, и требуется около 5 секунд, чтобы они вернулись к нормальному уровню холостого хода. Это продолжается уже около двух недель.



У кого-нибудь есть идеи, в чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24084/rpms-jump-to-2500-when-clutch-is-disengaged-or-transmission-put-in-neutral

4 Комментария

  1. Как указал @handyhowie, проблема, скорее всего, связана с неучтенным воздухом или просто с «утечкой воздуха»



    Это приводит к так называемому «обеднению смеси'» в двигателе. При обеднении смеси в ней слишком много кислорода и недостаточно бензина. Симптомы именно такие, как вы описываете. Кроме того, при обеднении смеси температура двигателя может немного повышаться, особенно при движении с частыми остановками.



    Чаще всего причиной является отсоединение вакуумной трубки или трещина в ней.



    Если у вас есть баллончик с очистителем карбюратора, вы можете распылить его на карбюратор или дроссельную заслонку системы впрыска топлива и посмотреть, снизится ли частота вращения холостого хода, так как жидкость временно блокирует трещину, через которую в систему попадает воздух. Вы также можете почувствовать запах, исходящий из выхлопной трубы. Это резкий запах оксидов азота. Это явный признак того, что у вас проблема с подсосом воздуха.


  1. Это распространённые признаки того, что в воздушном шланге образовалась трещина, из-за которой во впускной коллектор двигателя попадает неучтённый воздух. Проверьте все воздушные шланги на наличие трещин. К таким шлангам относятся основной воздухозаборник, система вентиляции картера и вакуумные шланги.


  1. Мне также рекомендовали использовать незажжённую пропановую горелку с низким расходом газа для проверки на наличие утечек воздуха. Я попробовал, и результат был неоднозначным. Пропановая горелка может показаться рискованным инструментом, как и аэрозоль для очистки карбюратора.
  1. Так работает проверка с помощью очистителя карбюратора? Я предполагал, что спрей будет всасываться в место утечки вместе с воздухом и использоваться в качестве топлива в двигателе, что приведёт к изменению оборотов и, таким образом, позволит выявить утечку во впускном коллекторе.
Вы уже ответили на этот вопрос