Почему изношенный амортизатор автомобиля становится мягким?
Я не разбираюсь в автомобильных амортизаторах. В мотоциклах многие задние амортизаторы заполнены азотом, который действует как пружина.
Я видел, что в восстановленных мной амортизаторах для мотоциклов было правильное давление азота, обычно около 250 фунтов на квадратный дюйм, но их демпфирующие свойства со временем ухудшились.
Зная устройство амортизатора, я с трудом могу поверить, что масло может выработаться. Здесь есть только считывающие клапаны и суженные масляные каналы, которые препятствуют потоку масла, и нет шестерёнок, которые могли бы перемалывать масло, как это происходит в трансмиссии мотоцикла.
Исходя из этого, что может привести к проблемам с расщеплением масла из-за его загустевания?
Автомобильные амортизаторы заправлены азотом?
В целом, из-за чего автомобильные амортизаторы становятся мягкими?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24012/what-makes-a-worn-car-shock-spongy-and-soft
Амортизаторы/стойки могут быть как с азотным наполнением (газовые амортизаторы), так и обычными (без наполнения). И те, и другие со временем изнашиваются. Амортизаторы следует заменять примерно через 80 000 км в нормальных условиях. Однако это зависит от того, как вы водите свой автомобиль. Если вы ездите только по автострадам Техаса, где прямые участки тянутся очень долго, то амортизаторы прослужат вам дольше... возможно, даже значительно дольше. С другой стороны, если вы ездите по центру города, где постоянно приходится останавливаться и трогаться с места, а также если вам приходится объезжать множество выбоин, срок службы этих амортизаторов будет гораздо короче.
Что именно делает амортизатор? Он преобразует энергию отскока, возникающую при проезде неровностей, в тепловую энергию, которая рассеивается через гидравлическую жидкость в амортизаторах. Из-за этого амортизатор может выдержать лишь определённую нагрузку, прежде чем выйдет из строя. На срок службы амортизатора влияет не только его эксплуатация, но и факторы окружающей среды. Если зимой на дороге есть песок или соль, они могут попасть на амортизатор и привести к его износу из-за абразивного воздействия или ржавчины.
Лучший способ узнать, в каком состоянии находятся ваши амортизаторы, — обратить на них внимание. Как ощущается езда? Подпрыгивает ли ваш автомобиль при резкой остановке? Если да, возможно, ваши амортизаторы изношены. Есть два основных способа проверить, есть ли проблема:
Если вы ездите на изношенных амортизаторах, могут возникнуть и другие проблемы. Поскольку амортизатор больше не может смягчать отскок/удлинение хода колеса, автомобиль будет подпрыгивать (при наличии таких условий). Из-за этого шина будет подпрыгивать вверх и вниз во время движения. Это приводит к так называемому «выпучиванию» или «волнистости» шин. Через равные промежутки времени на шинах будут появляться небольшие ровные пятна. В этом случае потребуется заменить и шину. Вот список некоторых опасностей, связанных с ездой на изношенных амортизаторах:
На этом сайте приведён пример реального тестирования различий между новыми и изношенными амортизаторами:
Вы обнаружите, что базовая технология, к которой вы привыкли на своих мотоциклах, используется и в автомобилях. Кроме того, из-за перегрева гидравлического масла происходит его разрушение. Перегрев — основная причина поломки амортизаторов (или их износа). Как и у многих других вещей в автомобильном мире, у амортизаторов есть срок службы. Чем сильнее вы их эксплуатируете, тем быстрее они выходят из строя.
Кое-что из этого уже упоминалось, но я решил обобщить. Есть шесть заметных признаков того, что амортизаторы нуждаются в замене:
Надеюсь, это поможет.