Вопрос

Почему изношенный амортизатор автомобиля становится мягким?

Я не разбираюсь в автомобильных амортизаторах. В мотоциклах многие задние амортизаторы заполнены азотом, который действует как пружина.



Я видел, что в восстановленных мной амортизаторах для мотоциклов было правильное давление азота, обычно около 250 фунтов на квадратный дюйм, но их демпфирующие свойства со временем ухудшились.



Зная устройство амортизатора, я с трудом могу поверить, что масло может выработаться. Здесь есть только считывающие клапаны и суженные масляные каналы, которые препятствуют потоку масла, и нет шестерёнок, которые могли бы перемалывать масло, как это происходит в трансмиссии мотоцикла.



Исходя из этого, что может привести к проблемам с расщеплением масла из-за его загустевания?



Автомобильные амортизаторы заправлены азотом?



В целом, из-за чего автомобильные амортизаторы становятся мягкими?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24012/what-makes-a-worn-car-shock-spongy-and-soft

7 Комментариев

  1. Амортизаторы/стойки могут быть как с азотным наполнением (газовые амортизаторы), так и обычными (без наполнения). И те, и другие со временем изнашиваются. Амортизаторы следует заменять примерно через 80 000 км в нормальных условиях. Однако это зависит от того, как вы водите свой автомобиль. Если вы ездите только по автострадам Техаса, где прямые участки тянутся очень долго, то амортизаторы прослужат вам дольше... возможно, даже значительно дольше. С другой стороны, если вы ездите по центру города, где постоянно приходится останавливаться и трогаться с места, а также если вам приходится объезжать множество выбоин, срок службы этих амортизаторов будет гораздо короче.


    Что именно делает амортизатор? Он преобразует энергию отскока, возникающую при проезде неровностей, в тепловую энергию, которая рассеивается через гидравлическую жидкость в амортизаторах. Из-за этого амортизатор может выдержать лишь определённую нагрузку, прежде чем выйдет из строя. На срок службы амортизатора влияет не только его эксплуатация, но и факторы окружающей среды. Если зимой на дороге есть песок или соль, они могут попасть на амортизатор и привести к его износу из-за абразивного воздействия или ржавчины.


    Лучший способ узнать, в каком состоянии находятся ваши амортизаторы, — обратить на них внимание. Как ощущается езда? Подпрыгивает ли ваш автомобиль при резкой остановке? Если да, возможно, ваши амортизаторы изношены. Есть два основных способа проверить, есть ли проблема:



    1. Заезжайте на парковку, двигайтесь со скоростью около 16 км/ч, а затем резко тормозите. Если после остановки передняя часть автомобиля продолжает раскачиваться вверх-вниз, скорее всего, амортизаторы (по крайней мере, передние) вышли из строя.

    2. Загляните под автомобиль и осмотрите амортизаторы. Если вы видите, что из места, где шток входит в амортизатор, вытекает масло, значит, амортизатор вышел из строя. Тонкий слой масла на штоке (без капель) — это нормально (если амортизатор не смазан, это приведет к повреждению уплотнений). Также обратите внимание на вмятины на корпусе амортизатора, так как это признак механического повреждения (оно может быть вызвано дорожным мусором). Пока вы там, обязательно проверьте все крепежные элементы и резиновые втулки, связанные с амортизаторами. Для правильной работы амортизаторов необходимы надежные крепления. Если втулки изношены или болты ослаблены, это ухудшит их работу.


    Если вы ездите на изношенных амортизаторах, могут возникнуть и другие проблемы. Поскольку амортизатор больше не может смягчать отскок/удлинение хода колеса, автомобиль будет подпрыгивать (при наличии таких условий). Из-за этого шина будет подпрыгивать вверх и вниз во время движения. Это приводит к так называемому «выпучиванию» или «волнистости» шин. Через равные промежутки времени на шинах будут появляться небольшие ровные пятна. В этом случае потребуется заменить и шину. Вот список некоторых опасностей, связанных с ездой на изношенных амортизаторах:



    • Снижение эффективности торможения приводит к увеличению тормозного пути

    • Снижение эффективности антиблокировочной системы (ABS) и электронной системы стабилизации (ESP)

    • Повышенный риск заноса на мокрой дороге

    • Аквапланирование происходит на более низких скоростях

    • Меньше контроля при прохождении поворотов или в условиях бокового ветра

    • Повышенная утомляемость водителя и снижение скорости или реакции

    • Повышенный износ шин и других компонентов подвески

    • Неравномерное/колеблющееся освещение фар ослепляет встречных водителей

    • Повышенный дискомфорт пассажиров

    • Повышенный риск «заноса» при буксировке


    На этом сайте приведён пример реального тестирования различий между новыми и изношенными амортизаторами:



    Чтобы подчеркнуть опасность вождения с изношенными амортизаторами, компания Tenneco Automotive — материнская компания Monroe — недавно провела ряд сравнительных тестов автомобилей с изношенными на 50 % амортизаторами и автомобилей со 100 % эффективными амортизаторами Monroe Sensa-Trac с технологией Safe-Tech. Первые тесты, проведённые совместно с TÜV, одним из ведущих европейских институтов по безопасности дорожного движения, показали, что у многоцелевого транспортного средства (MPV), такого как Renault Espace, с изношенными амортизаторами тормозной путь может быть на 4 метра длиннее, чем у того же автомобиля с новыми амортизаторами.


    Второе испытание с участием нового Volkswagen Beetle показало, что, несмотря на наличие новейших систем безопасности, таких как антиблокировочная система (ABS) и электронная система стабилизации (EBS), при изношенных амортизаторах тормозной путь автомобиля может быть на 6 метров длиннее, чем при использовании новых амортизаторов. В заключительном этапе испытаний предстояло продемонстрировать, как лёд и снег влияют на антиблокировочную систему и систему стабилизации автомобиля в сочетании с изношенными амортизаторами. Результаты теста на торможение показали, что у такого автомобиля, как Mercedes-Benz C250 Estate, оснащенного системой ABS, но с изношенными на 50 % амортизаторами, тормозной путь при экстренном торможении был на 1,8 метра длиннее, чем у того же автомобиля с исправными амортизаторами.


    Тот же тест, проведённый на Peugeot 206 с ABS и изношенными на 50 % амортизаторами, показал, что для остановки автомобиля требуется на 1,2 метра больше. Результаты теста на торможение доказывают, что система ABS автомобиля не работает должным образом при изношенных амортизаторах. Наконец, при сравнении ускорения автомобиля на льду и снегу тесты показали, что такой автомобиль, как Mercedes-Benz C250, оснащённый противобуксовочной системой ASR и 100 % исправными амортизаторами, разгонялся до скорости 35,6 км/ч (22,1 мили в час) за семь секунд, в то время как тот же автомобиль с 50 % изношенными амортизаторами мог разогнаться только до 34,2 км/ч (21,2 мили в час), то есть на 16 % быстрее. Кроме того, при использовании на 100 % эффективных амортизаторов период потери сцепления с дорогой был на 37 % короче, чем при использовании на 50 % изношенных компонентов.


    Этот тест подтверждает важность проверки состояния амортизаторов автомобиля, даже если он оснащен системой ASR.



    Вы обнаружите, что базовая технология, к которой вы привыкли на своих мотоциклах, используется и в автомобилях. Кроме того, из-за перегрева гидравлического масла происходит его разрушение. Перегрев — основная причина поломки амортизаторов (или их износа). Как и у многих других вещей в автомобильном мире, у амортизаторов есть срок службы. Чем сильнее вы их эксплуатируете, тем быстрее они выходят из строя.


    Кое-что из этого уже упоминалось, но я решил обобщить. Есть шесть заметных признаков того, что амортизаторы нуждаются в замене:



    • Увеличенный тормозной путь

    • Маневры и нырки

    • Вибрации

    • Автомобиль заносит и кренит

    • Качаемся и грохочем

    • Неравномерный износ шин


    Надеюсь, это поможет.


  1. @BobCross — я написал это около трёх часов ночи из-за бессонницы, вызванной кофеином... Я уверен, что мог бы написать гораздо лучше, так что не стесняйтесь, лол!
  1. Ладно, теперь я понял.
  1. @BobCross — пункт 2 выше ... или вы считаете, что мне нужно пояснить?
  1. Я не вижу места, где вы говорите о том, что иногда происходит утечка масла из амортизаторов. Когда я менял два старых амортизатора Outback, всё масло было практически на внешней стороне трубок. Я мог сжать их одним пальцем!
  1. да, скорее всего. Если они заполнены азотом, то он тоже может вытечь. Если внутрь попадает воздух, значит, масло было откачано до того, как это произошло... Я бы так подумал.
  1. Уплотнители выходят из строя и пропускают воздух, мне кажется
Вы уже ответили на этот вопрос