Вопрос
Увеличит ли повышение давления в магистрали крутящий момент?
Я подумал, что если увеличить давление в магистрали, подающей масло на диски/ленты сцепления в автоматической коробке передач, то это увеличит крутящий момент данной трансмиссии. Я думаю, что так и будет, потому что это сократит время, необходимое для схватывания дисков сцепления, и тем самым уменьшит вероятность проскальзывания/перегрева.
Кроме того, позволит ли установка охладителя ATF увеличить крутящий момент коробки передач сверх штатного предела? Похоже, что единственное, что мешает коробке передач справляться с нагрузкой, — это проскальзывание, которое можно уменьшить, установив охладитель жидкости и более жёстко фиксируя муфты.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24020/will-increasing-line-pressure-increase-torque-capacity
1
Теоретически да, но на практике всё не так просто. Давление в трубопроводе — это лишь один из факторов, влияющих на крутящий момент трансмиссии.
Во-первых, на прочность влияет не скорость срабатывания сцепления, а сила удержания после срабатывания. В этом отношении более высокое давление в магистрали обеспечит более высокий крутящий момент. Однако есть ограничения. Во-первых, вы можете поднять давление до небес, но если уплотнения выйдут из строя из-за того, что не выдержат давления, то вы всё равно окажетесь в затруднительном положении. Во-вторых, существует предел прочности сцепления и материала, из которого оно изготовлено. Давление может быть высоким, но если материал сцепления не выдерживает, то всё пропало. Если давление высокое и материал сцепления выдерживает, но вы срываете шлицы с дисков сцепления... В случае с трансмиссией важно знать, где находятся слабые звенья, и устранять самые слабые звенья, не затрагивая следующие.
Большая часть (но не вся) тепла в трансмиссии исходит от гидротрансформатора. Чем больше крутящего момента проходит через гидротрансформатор, тем больше тепла он выделяет. Трансмиссионное масло также служит охлаждающей жидкостью для других частей трансмиссии. Если ваш радиатор не может достаточно быстро отводить тепло, то компоненты, нуждающиеся в охлаждении, будут перегреваться. В этом отношении дополнительный радиатор поможет, но в остальном он не оказывает прямого влияния.