Вопрос

Свидетельствует ли перегрев, который проходит при высоких оборотах, о заклинившем термостате?

Когда я стою в пробке, температура в термостате моей машины поднимается до красной зоны. Если я переключаю передачу на нейтральную и увеличиваю обороты, температура немного повышается, а затем внезапно возвращается к норме. Это заклинивание термостата или что-то похуже?



Автомобиль — Mercedes 300E 1991 года выпуска



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23974/does-overheating-that-goes-away-under-high-rpms-indicate-a-sticky-thermostat

9 Комментариев

  1. У моего приятеля была такая проблема на его MB 190E.



    На таких двигателях, как 190-й (и на многих других автомобилях Mercedes тех лет), не было электрических вентиляторов радиатора, вместо них использовалось так называемое устройство вязкостной муфты, которое передавало крутящий момент на вентилятор в зависимости от разницы в угловой скорости между ремнём двигателя и самим вентилятором. Таким образом, во-первых, если вы стоите в пробке, вам может потребоваться временно увеличить обороты, чтобы немного охладить двигатель. Кстати, мой приятель решил проблему, заменив старый радиатор на новый и сменив охлаждающую жидкость.
    Возможно, вам также потребуется проверить/заменить вискозиметр.


  1. Похоже, проблема в отводе тепла.



    Характерным признаком является то, что температура охлаждающей жидкости поднимается до красной зоны, когда автомобиль работает на холостом ходу (низкие обороты, слабый поток воздуха через радиатор), но при движении автомобиля температура возвращается к норме.



    Так что же могло стать причиной? Есть несколько вариантов:




    • низкий расход воздуха



      Включаются ли вентиляторы радиатора, когда должны? По данным eBay, в вашем автомобиле есть электрический вентилятор и вентилятор с вязкостной муфтой. Оба должны включаться и работать при повышении температуры.


    • низкий расход охлаждающей жидкости



      Может ли заклинивший в закрытом положении термостат быть причиной недостаточного потока? Да, но есть и другие, более вероятные причины:




      • вышедший из строя водяной насос


      • воздушные карманы


      • ограничения потока (например, засорение радиатора)




      Кроме того, я бы предположил, что из-за заклинившего в закрытом положении термостата в машине во время движения будет теплее, чем обычно.



  1. Добро пожаловать на сайт @roustikov, спасибо за ваш вклад. Не стесняйтесь пройти тур по сайту, нажав на эту ссылку. mechanics.stackexchange.com/tour Это покажет вам, как работают сайты Stack Exchange. Добро пожаловать, с нетерпением ждём ваших ответов и вопросов (если они у вас есть). С Новым годом!
  1. Вы правы насчёт вязкостной муфты. Они действительно могут выйти из строя и стать причиной отсутствия потока.
  1. Рустиков говорит, что в этой модели есть вязкостная муфта для одного из вентиляторов. Они точно могут выйти из строя
  1. Слышен ли шум электровентилятора под капотом, когда двигатель начинает остывать?
  1. Какая марка/модель/год выпуска вашего автомобиля?
  1. Вполне возможно, что дело в термостате. Однако проверяли ли вы очевидные вещи, например уровень охлаждающей жидкости, и нет ли у вас воздушных пробок? У меня была проблема с перегревом, которая проявлялась через 20–40 минут работы двигателя и была вызвана воздушной пробкой.



    Обычно, если двигатель перегревается на холостом ходу, проверяют вентиляторы радиатора, погнутые или засорившиеся рёбра радиатора, но я слышал, что причиной этой проблемы может быть неисправный дополнительный вентилятор, из-за которого при высоких оборотах температура снижается. Убедитесь, что переключатели вентиляторов работают правильно. Я слышал, что если включить кондиционер, то на некоторых автомобилях оба вентилятора будут работать независимо от переключателя вентилятора, так что это может быть способом обойти переключатель вентилятора, если вентиляторы не работают.



    Вот ветка на Странная проблема с перегревом, в которой перечислено множество возможных причин подобной проблемы в автомобилях других типов.



    Ещё одна проблема, с которой я недавно столкнулся. Температура в моей машине была выше нормы, и симптомы были похожи на заклинивание термостата, который я только что заменил. Проблема заключалась в низком уровне охлаждающей жидкости из-за неисправной крышки радиатора. Я заметил, что после прогрева машины из-под капота на холостом ходу шёл густой пар. Затем я увидел небольшое количество воды и охлаждающей жидкости в верхней части радиатора, но нигде не обнаружил трещин или протечек. Замена крышки радиатора решила проблему. Я хочу сказать, что нужно наблюдать и замечать всё необычное, чтобы понять, в чём проблема.



    Нужны более подробные сведения. Выполняли ли вы в последнее время какие-либо работы, связанные с этой проблемой? Когда возникла проблема? Сколько километров проехал автомобиль? Можете ли вы дать нам какие-либо другие подсказки или это всё, что у вас есть?


  1. Если вы не против заменить термостат, это может быть хорошей первой попыткой, в зависимости от пробега и возраста текущего термостата. Если я подозреваю, что термостат неисправен, я меняю его, если он старый, потому что он часто выходит из строя в самый неподходящий момент. Если вы будете внимательны, то сможете почувствовать температуру на двух шлангах охлаждающей жидкости, пока машина работает на холостом ходу. Так я могу определить, когда термостат открывается. Я бы обязательно проверил вентиляторы радиатора на предмет возможной неисправности.
Вы уже ответили на этот вопрос