Свидетельствует ли перегрев, который проходит при высоких оборотах, о заклинившем термостате?
Когда я стою в пробке, температура в термостате моей машины поднимается до красной зоны. Если я переключаю передачу на нейтральную и увеличиваю обороты, температура немного повышается, а затем внезапно возвращается к норме. Это заклинивание термостата или что-то похуже?
Автомобиль — Mercedes 300E 1991 года выпуска
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23974/does-overheating-that-goes-away-under-high-rpms-indicate-a-sticky-thermostat
У моего приятеля была такая проблема на его MB 190E.
На таких двигателях, как 190-й (и на многих других автомобилях Mercedes тех лет), не было электрических вентиляторов радиатора, вместо них использовалось так называемое устройство вязкостной муфты, которое передавало крутящий момент на вентилятор в зависимости от разницы в угловой скорости между ремнём двигателя и самим вентилятором. Таким образом, во-первых, если вы стоите в пробке, вам может потребоваться временно увеличить обороты, чтобы немного охладить двигатель. Кстати, мой приятель решил проблему, заменив старый радиатор на новый и сменив охлаждающую жидкость.
Возможно, вам также потребуется проверить/заменить вискозиметр.