Вопрос

Почему в некоторых автомобилях аккумуляторы нужно менять «на горячую»?

Под «горячей заменой» я подразумеваю подключение нового аккумулятора параллельно старому, при этом старый аккумулятор извлекается, а на его место устанавливается новый. Идея заключается в том, чтобы электрооборудование/электроника автомобиля никогда не оставались без питания.



Я видел, как механики делали это на нескольких японских автомобилях (Nissan Pathfinder 2008 года, Mitsubishi Pajero 2009 года).



Я также слышал об одном случае, когда у владельца Nissan Patrol 2007 года выпуска перестал работать центральный замок после того, как он неудачно заменил аккумулятор.



Являются ли эти наблюдения своего рода городским мифом или автомобили изначально проектируются таким образом? Если да, то почему? Если нет, то почему механики (даже в дилерских центрах) придерживаются этой практики?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23989/why-do-the-batteries-on-some-cars-need-to-be-hot-swapped

6 Комментариев

  1. Мы используем этот тип инструмента. Он подключается к порту ODBII. Существует множество сохранённых в памяти настроек, которые можно потерять. Больше всего проблем доставляют коды радиозащиты и автомобили класса люкс с настройками предпочтений водителя, такими как положение сиденья и руля. Настройки предпочтений — это самое худшее, поскольку их невозможно продублировать, не побеспокоив владельца. Посидите с раздражённым владельцем и сканером в течение 20 минут, пока вы сбрасываете настройки предпочтений, и вы заплатите любую цену за сохранение памяти.



    введите описание изображения здесь


  1. В основном это делается из вежливости по отношению к клиентам, чтобы сохранить настройки водителя, которые сбрасываются при отключении питания. Некоторые автомобили могут потерять все настройки управления двигателем, из-за чего им придётся «переучиться» на ходу, что приведёт к снижению экономии топлива, ухудшению производительности, проблемам с запуском и/или переключением передач.



    Как упоминалось в комментариях, брелоки с вращающимся кодом работают по алгоритму, основанному на отсчёте времени, что обеспечивает синхронизацию кодов между брелоком и автомобилем. Коды меняются при каждом нажатии и через определённые промежутки времени. В таких автомобилях часто предусмотрен режим переобучения, который позволяет синхронизировать автомобиль и брелок после отключения питания.



    Существует множество устройств, которые позволяют поддерживать питание электроники во время замены аккумулятора. Самый распространённый способ — подключить зарядное устройство к положительному проводу и заземлению, пока аккумулятор извлечён. Однако это делает процесс установки более опасным, так как повышается вероятность возникновения искр. В большинстве новых автомобилей используется флэш-память, так как её производительность не уступает более старой памяти, и на неё не влияет потеря питания. В некоторых автомобилях также используются небольшие встроенные аккумуляторы, которые сохраняют данные при отключении питания.


  1. CAN-шина — это просто протокол связи. Она пассивна и поэтому никогда не считается «живой». Ваш прибор подает 12 В на линию питания, идущую от модуля ECM, как я полагаю, через OBD? Или просто через прикуриватель? Они удобны, но из-за того, что они повышают напряжение с 9 В до 13 В (да, до 13), они не очень долго работают на автомобилях с большим расходом энергии в режиме ожидания, например на системах дистанционного запуска или развлекательных системах.
  1. Я сделал это около 6 лет назад на автомобиле, с которым не был знаком. Я вытащил аккумулятор, и это стёрло всю память о сопряжении брелока. Я купил небольшой удобный инструмент, в который нужно вставить 9-вольтовую батарейку, чтобы поддерживать работу ЭБУ или шины CAN, пока вы занимаетесь своими делами. Такие инструменты называются модулями или инструментами для поддержания активности памяти.
  1. Вероятно, это связано с перезагрузкой электроники — потерей настроек и временных данных. Некоторые автомобили, в которых много электроники, после обычной замены аккумулятора начинают выдавать коды неисправностей.
  1. По крайней мере, можно было бы подумать, что механик сделает это из вежливости, чтобы клиенту не пришлось заново настраивать все радиостанции.
Вы уже ответили на этот вопрос