Вопрос

Что можно делать с помощью встроенного тестера Spark?

Из-за моей недавней проблемы со слабо работающими свечами зажигания я присматриваюсь к встроенным течеискателям. Я видел три основных типа:



Простой мигающий индикатор, который устанавливается между проводом и вилкой, когда вилка вставлена:



введите описание изображения здесь



Немного более сложный тип с добавлением заземления:



введите описание изображения здесь



А этот тип имеет регулируемый зазор и заземлён:



введите описание изображения здесь



Средний из них делает следующее заявление:




определяет, есть ли проблемы со свечой зажигания, свечным проводом, механикой, впрыском топлива или электрикой. Показывает дублирующее изображение искры зажигания, чтобы специалист мог визуально проверить состояние системы зажигания в каждом цилиндре.




Какие типы проблем можно выявить с помощью каждого из них и как они работают?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23991/what-can-i-do-with-an-inline-spark-tester

13 Комментариев

  1. Вы можете потратить несколько часов на использование встроенных тестеров, но они не позволяют точно проверить свечу зажигания. Свеча действует как заземление, и пока на ней есть хоть малейшая искра или нагар, индикатор будет гореть.
    Новый комплект для проверки свечей зажигания от cde pty ltd (см. демонстрацию на YouTube) — единственный точный способ проверить свечу зажигания. Это займёт всего 2 минуты.


  1. Сначала подумайте о возможных вариантах отказа:




    1. Свеча зажигания загрязнена нагаром или имеет нарушение изоляции — она проводит ток, но не генерирует искры, поскольку ток проходит через нагар от электрода к электроду.

    2. Поломка внутри вилки, например, сломанные/изношенные электроды — вилка не проводит ток (и, конечно, не генерирует искры)

    3. Кабель оборван / коротит

    4. Катушка не генерирует импульсы высокого напряжения

    5. Катушка генерирует слабые высоковольтные импульсы



    Первое устройство просто проверяет, поступает ли ток из кабеля в свечу зажигания. Так что, если вы видите, что индикатор мигает, значит, с катушкой и кабелем всё в порядке, но неисправность № 1 всё равно возможна.



    Номер два в принципе такой же, но его также можно подключить напрямую к заземлению. Если индикатор мигает при подключении к заземлению, но не мигает при подключении к вилке, значит, у вас #2. Со всем этим дополнительным оборудованием его также можно подключить напрямую к катушке, без кабеля, для проверки #3 и #4.



    Третий используется без подключения и позволяет измерить силу импульса высокого напряжения. Он должен быть достаточно сильным, чтобы вызвать искру при определенной ширине зазора. Например, напряжение в 30 кВ может вызвать искру в сухом воздухе при зазоре в 1 см. Таким образом, это устройство позволяет провести тест № 5.






    Обратите внимание, что ни один из этих тестов не является тестом № 1, но для проверки можно легко заменить свечу зажигания. Если сопротивление между клеммой и резьбой/корпусом, измеренное мультиметром, не бесконечно, то, вероятно, свеча зажигания загрязнена нагаром.



    № 5 — это особый случай. Катушка зажигания имеет тысячи витков для генерации высокого напряжения. Возможно, что изоляция между некоторыми витками выйдет из строя и между ними образуется короткое замыкание. В результате напряжение импульса будет ниже обычного. Этот «более слабый» импульс в большинстве случаев сможет воспламенить смесь в цилиндре, но при некоторых условиях он не сработает или сработает не так надёжно. Как правило, двигатель глохнет или работает с перебоями на низких оборотах / на холостом ходу, и запустить его непросто.
    Это означает, что, хотя свеча зажигания всё ещё генерирует искры и первые два устройства мигают, искра будет слишком слабой для воспламенения топлива. И это довольно сложно измерить.



    Третье устройство позволяет измерить силу импульса, проверив, какая максимальная ширина зазора может привести к возникновению искр. Однако если эта труба заполнена атмосферным воздухом, ширина зазора сильно зависит от влажности. Таким образом, этот метод скорее позволяет оценить, чем измерить. Тем не менее вы можете сравнить все катушки автомобиля, чтобы проверить, не ослабла ли одна из них.


  1. Плохая видеосвязь.
  1. Ссылка на упомянутое видео на YouTube: youtube.com/watch?v=RBFgB-gTFLs
  1. По поводу загрязнения: да, именно так. Я не знал правильного термина. По поводу топлива: прибор не может это проверить. Но если у вас возникла проблема, а проверка зажигания с помощью этого прибора прошла успешно, значит, проблема в чём-то другом, например во впрыске.
  1. Второй утверждает, что тоже каким-то образом тестирует впрыск топлива. Есть идеи, как именно?
  1. То есть то, о чём вы говорите в пункте 1, — это обычное углеродное загрязнение, как описано здесь? ngk.com.au/spark-plugs/technical-information/…
  1. @RobertS.Barnes: я отредактировал это. Проблема № 5 немного сложнее, потому что первые два устройства будут продолжать мигать, показывая, что всё в порядке. Что касается № 1: лучше всего заменить вилку.
  1. Таким образом, первое устройство проверяет 2, 3, 4 и, возможно, 5 и является наиболее универсальным. Почему вы говорите, что «возможно» наличие неисправности № 5? Как можно обнаружить неисправность № 1? Как она может проводить ток, но не генерировать искру? Ток, поступающий в вилку, должен куда-то уходить. Почему вы говорите, что третье устройство «может» позволить проверить неисправность № 5?
  1. @RobertS.Barnes Тогда вам повезло. Если это обычный индикатор синхронизации, вы сможете отличить слабую искру от других по яркости индикатора. :)
  1. @racefever Вообще-то да. Я об этом не подумал.
  1. Если есть возможность, для проверки искры можно использовать простую сигнальную лампу. Может быть, у вас такая есть? :)
  1. А ещё есть «бесконтактные» тестеры искровых разрядников...
Вы уже ответили на этот вопрос