Вопрос

Повреждение трансмиссии из-за неравномерного износа протектора на полноприводном автомобиле

У меня Subaru Impreza 2013 года с бесступенчатой коробкой передач, пробег около 64 000 км. Около двух месяцев назад у меня лопнула передняя правая шина, и я отвёз машину в шиномонтаж. В шиномонтаже сказали, что шина не подлежит ремонту и мне придётся заменить две шины. Они поставили новые шины на заднюю ось, а неповреждённые, но изношенные шины — на переднюю. Я не могу вспомнить, были ли изношены шины на 60 % или на 40 %, но это были штатные шины, с которыми я купил машину.



Примерно месяц назад (и, возможно, через 2000 миль после замены шин) я начал слышать гул/щелчки в машине (при этом ни один индикатор не загорался). Я отвез ее в мастерскую, и мне сказали, что шум исходит от коробки передач и что мне нужно отвезти машину в дилерский центр. Дилер сказал мне, что коробка передач вышла из строя из-за разницы в диаметре между изношенными передними шинами и новыми задними. Судя по всему, передние шины имеют резьбу 4/32, а задние — 10/32. Дилер утверждает, что гарантия (которая распространяется на трансмиссию в течение 96 000 км пробега) недействительна, поскольку причиной ошибки стала разница в протекторе. По словам дилера, любой шиномонтажный центр должен был заметить разницу в протекторе и либо заменить все 4 шины, либо стесать протектор новых шин. Дилерский центр хочет получить около 10 000 долларов за замену трансмиссии.



Я ничего не смыслю в этом и потратил несколько часов, читая противоречивую информацию и пытаясь понять, может ли разница в протекторе привести к поломке коробки передач. Судя по некоторым похожим вопросам на этом форуме, похоже, что дифференциал может быть повреждён в результате чего-то подобного, но я пока не нашёл ничего определённого по поводу коробки передач. Если предположить, что разница в протекторе действительно привела к поломке коробки передач (и если предположить, что коробка передач действительно полностью повреждена), разумно ли будет попросить шиномонтажную мастерскую помочь оплатить 10 тысяч?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23936/transmission-damage-due-to-uneven-tread-wear-on-awd-vehicle

12 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моим IS250. Я слышал стук при переключении с 2-й на 3-ю передачу. Это было из-за того, что у меня были шины 225/50 R и 225/45 F. В апреле я заменил шины на летние с соответствующими размерами, и шум исчез. Ваша коробка передач не была повреждена. Вам просто нужно было установить шины подходящего размера.


  1. Вы правы! Я хотел сказать, что перед заменой трансмиссии нужно протестировать обычные шины.
  1. Вы не можете быть уверены в том, что с его коробкой передач всё в порядке. Есть и другие транспортные средства, у которых из-за разницы в шинах могут быть серьёзные повреждения трансмиссии. Возможно, вы заметили проблему достаточно рано, чтобы предотвратить поломку.
  1. Ух ты, отличный ответ. Большое спасибо!
  1. Отличный ответ. Поздравляю!
  1. Что произойдёт, если передние или задние шины будут недостаточно накачаны? Лишает ли дилер в таком случае гарантии? Неужели мы дошли до того, что низкое давление в шинах приводит к ущербу в несколько тысяч долларов? Недостаточно того, что бамперы малой ширины останавливают 8-дюймовые колёса на расстоянии 20 см от углов, оставляя только пластиковую накладку бампера? Они могли бы легко выводить предупреждение с помощью системы контроля скорости вращения колёс ABS, как это делается при низком давлении в шинах. Это намеренная попытка обвинить пользователя в выкачивании денег. Вы можете выпустить воздух из задней части, чтобы проверить, исчезнет ли шум.
  1. Что в итоге вы сделали? Всё, что вам нужно было сделать, — это заменить две изношенные шины на новые, чтобы все шины были одинаковыми. Это устранило бы шум, который вы слышали.
  1. @doug65536 — это не обязательно плохая конструкция, просто она собрана с жёсткими допусками, и вы должны знать о её ограничениях. При должном уходе система полного привода Subaru прослужит долго. У меня Subaru 12-го года, и у неё никогда не было проблем с полным приводом. Прокладка головки блока цилиндров — это отдельная история...
  1. Спасибо! Я и не знал, что у Subaru такая ужасная система полного привода.
  1. @DucatiKiller Я бы оставил этот вопрос, так как он хорошо объяснён с технической точки зрения. Муфты переключения передач Suby очень требовательны к диаметру шин. Это одна из многих причин, по которым я не буду их покупать, но я работаю с несколькими моделями в день.
  1. Это довольно субъективный вопрос. Я не уверен, что вы можете сформулировать его иначе. На этом сайте больше внимания уделяется техническим проблемам, с которыми вы сталкиваетесь, а не проблемам с обслуживанием. Я собираюсь проголосовать за закрытие этого вопроса, если только вы не хотите перевести его в технический раздел. Мне жаль, что у вас такой неудачный опыт. Всего наилучшего!
  1. Скорее всего, они несут определённую ответственность, поскольку должны были знать, что у полноприводного автомобиля все шины должны быть одинакового диаметра.



    Они могут возразить, что вы несёте определённую ответственность, поскольку в руководстве для владельцев Impreza это чётко прописано: .




    Вы должны установить
    четыре шины одинакового размера, с одинаковой окружностью, конструкцией,
    производителем, брендом (рисунком протектора), степенью износа, индексом скорости и
    индексом нагрузки. Использование шин разных типов, размеров или степени износа
    может привести к повреждению силовой установки автомобиля. Использование шин разных
    типов или размеров также может значительно снизить управляемость
    и эффективность торможения и привести к аварии.




    Однако в шинной индустрии хорошо известно, что для полноприводных автомобилей нужны подходящие шины, а требования Subaru особенно строги:



    http://www.souzastireservice.com/tires-101/tire-matching-awd-4wd.aspx




    Насколько нам известно, у Subaru самые жёсткие допуски среди всех систем полного привода
    . Поскольку мы видим их так часто, мы можем рассказать вам, что это за допуски.
    Их можно описать двумя способами: во-первых, глубина протектора
    всех четырёх шин должна составлять 2/32 дюйма. Проблема в том, что фактические размеры шин
    могут различаться в зависимости от марки и даже от модели.



    ...



    Вы
    можете спросить, в чём проблема? Ну, в Subaru, если все четыре шины
    не совпадают по размеру на 1/4 дюйма по всей окружности, вы сломаете
    трансмиссию, и это не «может быть» или «иногда», а точно произойдёт.




    Вот шиномонтажная мастерская, которая взяла на себя ответственность за установку неподходящих шин и заменила дифференциал клиента:



    http://www.weareaccurateautomotive.com/blog-0/bid/128677/Tires-for-All-Wheel-drive-vehicle-Beware (в данном случае это было связано с другим рисунком протектора)




    Итак, чтобы внести ясность: заменив две шины, мы уменьшили разницу в диаметре окружности на 0,75 дюйма, а глубину протектора — на 2/32 дюйма.
    Это должно быть хорошо. Индекс скорости остался прежним, но
    рисунок протектора изменился.



    Мы пришли к выводу, что проблема была в конструкции протектора. Мы заменили
    раздаточную коробку и установили ещё две подходящие шины. Автомобиль отремонтирован.




    А вот ещё один магазин, в котором в итоге заменили раздаточную коробку:



    http://www.tirebusiness.com/article/19990705/ISSUE/307059999/matching-tires-on-4wds-differences-of-1-4-inche-in-diameter-can




    Мистер Альберт сказал, что спросил клиента: «Почему вы возвращаетесь ко
    мне? Я поставил шину того же размера, что была на автомобиле».
    Клиент ответил, что в автосалоне ему сказали, что все четыре шины должны
    быть одинаковой высоты и одной марки.



    Мистер Альберт сказал, что передал счёт в свою страховую компанию
    которая незамедлительно возместила ущерб клиенту и заверила его, что отдел
    по продаже шин не сделал ничего плохого. Но с этого момента, сказал мистер Альберт,
    он будет настаивать на установке только четырёх одинаковых шин на
    полноприводные и всеприводные автомобили.




    Поэтому я бы обязательно обратился в магазин и попросил их оплатить ущерб. Если это сетевой магазин и местный менеджер не хочет брать на себя ответственность, поищите контактную информацию головного офиса и узнайте, смогут ли там вам помочь. Будьте вежливы и профессиональны в общении. Если у вас есть местный защитник прав потребителей из СМИ, свяжитесь с ним, так как огласка может заставить компанию поступить правильно. Кроме того, вы можете попробовать связаться с ними через социальные сети. Если ничего не помогает, обратитесь к юристу, чтобы узнать о возможных средствах правовой защиты.



    Тем не менее 10 000 долларов — это дорого для замены коробки передач... Я бы точно поискал варианты подешевле (и, возможно, выбрал бы восстановленную коробку передач), особенно если в итоге вам придётся платить за неё самостоятельно. Я бы ожидал, что замене подвергнется только раздаточная коробка, хотя, возможно, она встроена в коробку передач.


Вы уже ответили на этот вопрос