Повреждение трансмиссии из-за неравномерного износа протектора на полноприводном автомобиле
У меня Subaru Impreza 2013 года с бесступенчатой коробкой передач, пробег около 64 000 км. Около двух месяцев назад у меня лопнула передняя правая шина, и я отвёз машину в шиномонтаж. В шиномонтаже сказали, что шина не подлежит ремонту и мне придётся заменить две шины. Они поставили новые шины на заднюю ось, а неповреждённые, но изношенные шины — на переднюю. Я не могу вспомнить, были ли изношены шины на 60 % или на 40 %, но это были штатные шины, с которыми я купил машину.
Примерно месяц назад (и, возможно, через 2000 миль после замены шин) я начал слышать гул/щелчки в машине (при этом ни один индикатор не загорался). Я отвез ее в мастерскую, и мне сказали, что шум исходит от коробки передач и что мне нужно отвезти машину в дилерский центр. Дилер сказал мне, что коробка передач вышла из строя из-за разницы в диаметре между изношенными передними шинами и новыми задними. Судя по всему, передние шины имеют резьбу 4/32, а задние — 10/32. Дилер утверждает, что гарантия (которая распространяется на трансмиссию в течение 96 000 км пробега) недействительна, поскольку причиной ошибки стала разница в протекторе. По словам дилера, любой шиномонтажный центр должен был заметить разницу в протекторе и либо заменить все 4 шины, либо стесать протектор новых шин. Дилерский центр хочет получить около 10 000 долларов за замену трансмиссии.
Я ничего не смыслю в этом и потратил несколько часов, читая противоречивую информацию и пытаясь понять, может ли разница в протекторе привести к поломке коробки передач. Судя по некоторым похожим вопросам на этом форуме, похоже, что дифференциал может быть повреждён в результате чего-то подобного, но я пока не нашёл ничего определённого по поводу коробки передач. Если предположить, что разница в протекторе действительно привела к поломке коробки передач (и если предположить, что коробка передач действительно полностью повреждена), разумно ли будет попросить шиномонтажную мастерскую помочь оплатить 10 тысяч?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23936/transmission-damage-due-to-uneven-tread-wear-on-awd-vehicle
У меня была такая же проблема с моим IS250. Я слышал стук при переключении с 2-й на 3-ю передачу. Это было из-за того, что у меня были шины 225/50 R и 225/45 F. В апреле я заменил шины на летние с соответствующими размерами, и шум исчез. Ваша коробка передач не была повреждена. Вам просто нужно было установить шины подходящего размера.