В чём разница между тормозной жидкостью DOT4 и DOT5?
В последние несколько дней я заходил на множество сайтов, посвящённых маслкарам, и видел немало рекомендаций по замене тормозной жидкости с DOT4 на DOT5.
Судя по всему, работа будет связана с различными уплотнениями и резиновыми компонентами тормозной системы. Похоже, это довольно сложная задача.
Зачем мне переходить на DOT5, если это потребует столько усилий?
Настолько ли велики преимущества, чтобы у меня была мотивация это сделать?
Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?
Кроме того, я видел упоминания о DOT5.1?
Насколько я понимаю, основа жидкости имеет другой химический состав, чем у другой жидкости, поэтому уплотнение меняется, но, в конце концов, преимущества должны быть весьма существенными, чтобы оправдать переход.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23941/what-is-the-difference-between-dot4-and-dot5-brake-fluid
Много лет назад у меня был Chevrolet 57, и каждые 1–2 года мне приходилось менять тормозные цилиндры.
Утечки и замерзания приводили к вздутию гибких шлангов. После появления
Dot 5 я переделал систему. Спустя 20 лет я больше не трогал тормоза, кроме как для замены накладок. В 95 году я купил грузовик Chevy 3500 1978 года с протекающими цилиндрами. Заменил всю гидравлику, как в 57-м. Главный цилиндр, суппорты, колесные цилиндры и всё остальное. Я только что продал грузовик, которому было 25 лет, и гидравлика была в полном порядке!! Это отличное решение, позволяющее сэкономить на ремонте систем, особенно на автомобилях, которыми мы пользуемся не каждый день. Я также подписал крышку гидросистемы, чтобы не забыть и чтобы какой-нибудь недотёпа случайно не залил не ту жидкость.