Вопрос

В чём разница между тормозной жидкостью DOT4 и DOT5?

В последние несколько дней я заходил на множество сайтов, посвящённых маслкарам, и видел немало рекомендаций по замене тормозной жидкости с DOT4 на DOT5.



Судя по всему, работа будет связана с различными уплотнениями и резиновыми компонентами тормозной системы. Похоже, это довольно сложная задача.



Зачем мне переходить на DOT5, если это потребует столько усилий?



Настолько ли велики преимущества, чтобы у меня была мотивация это сделать?



Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?



Кроме того, я видел упоминания о DOT5.1?



Насколько я понимаю, основа жидкости имеет другой химический состав, чем у другой жидкости, поэтому уплотнение меняется, но, в конце концов, преимущества должны быть весьма существенными, чтобы оправдать переход.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23941/what-is-the-difference-between-dot4-and-dot5-brake-fluid

8 Комментариев

  1. Много лет назад у меня был Chevrolet 57, и каждые 1–2 года мне приходилось менять тормозные цилиндры.

    Утечки и замерзания приводили к вздутию гибких шлангов. После появления
    Dot 5 я переделал систему. Спустя 20 лет я больше не трогал тормоза, кроме как для замены накладок. В 95 году я купил грузовик Chevy 3500 1978 года с протекающими цилиндрами. Заменил всю гидравлику, как в 57-м. Главный цилиндр, суппорты, колесные цилиндры и всё остальное. Я только что продал грузовик, которому было 25 лет, и гидравлика была в полном порядке!! Это отличное решение, позволяющее сэкономить на ремонте систем, особенно на автомобилях, которыми мы пользуемся не каждый день. Я также подписал крышку гидросистемы, чтобы не забыть и чтобы какой-нибудь недотёпа случайно не залил не ту жидкость.


  1. Для всеобщего ознакомления приводим данные о температуре кипения различных тормозных жидкостей в сухом и влажном состоянии:



                Dry boiling point   Wet boiling point
    DOT 3 205 °C (401 °F) 140 °C (284 °F)
    DOT 4 230 °C (446 °F) 155 °C (311 °F)
    DOT 5 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F)
    DOT 5.1 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F)



    Зачем мне переходить на DOT5, если это потребует столько усилий?




    С появлением DOT5.1 вы, скорее всего, не захотите переходить на него. Одним из основных недостатков DOT5 является то, что он не работает с антиблокировочными тормозными системами. Если вы хотите демонтировать эту часть тормозной системы при переходе на новую жидкость, то всё в порядке. Если при переходе на новую жидкость вы не очистите полностью тормозную систему с помощью растворителей, то DOT5 будет загрязнён и не будет работать должным образом.



    Кроме того, если во время переключения в системе останется вода, она будет скапливаться или «образовывать лужи» внутри тормозной системы, что может привести к коррозии. Если эта лужа или скопление воды окажется в вашем суппорте (или попадет туда), при достаточно высокой температуре окружающей среды она может превратиться в пар, что может привести к различным проблемам (обратный поток тормозной жидкости из системы; полная потеря тормозного эффекта). Поэтому очень важно полностью удалить воду из системы при использовании DOT5.




    Настолько ли велики преимущества, чтобы у меня была мотивация это сделать?




    Этот вопрос очень субъективен, но в большинстве случаев ответ будет отрицательным. При наличии DOT5.1 переход на DOT5 не даёт особых преимуществ.




    Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?




    Как отметил vini_i, DOT5 не впитывает воду, в отличие от DOT3/4/5.1, что является его главным преимуществом. Диапазон рабочих температур DOT 5 составляет от -55 °C (-67 °F) до 55 °C (131 °F). По этой причине он используется исключительно вооруженными силами США. Если вы живете на территории Юкон (Канада) или на севере Аляски (США), у вас могут быть основания для использования DOT5. DOT5 также используется в некоторых мотоциклах Harley Davidson (хотя, насколько я понимаю, они перестали использовать его в более поздних моделях).




    Кроме того, я видел упоминания о DOT5.1?




    Как упоминалось ранее, DOT5.1, как и DOT3/4, изготовлен на основе гликолевого эфира/боратного эфира. Это делает их совместимыми, в отличие от DOT5 (который изготовлен на основе силикона). DOT5.1 имеет те же характеристики температуры кипения в сухом и влажном состоянии, что и DOT5. Он будет работать с антиблокировочными тормозными системами, как и DOT3/4. Кроме того, вам не придётся полностью разбирать тормозную систему, чтобы перейти на него (при условии, что ваша тормозная система не требует использования DOT5 или не была ранее переведена на DOT5).


  1. Это не даёт ответа на вопрос. Как только у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации; вместо этого давайте ответы, которые не требуют пояснений от спрашивающего. — Из обзора
  1. Так в чём же разница между жидкостями? Вот в чём вопрос.
  1. Самым большим преимуществом тормозной жидкости DOT5 является то, что она гидрофобна, то есть не взаимодействует с водой. В отличие от жидкостей DOT 3, 4, 5.1, которые гигроскопичны, то есть впитывают воду даже из воздуха. Это огромное преимущество, если вы храните автомобиль большую часть года и выезжаете на нём всего несколько раз за лето. При использовании любой другой жидкости потребуется периодическая промывка, чтобы жидкость не впитывала влагу, а тормозная система не ржавела. DOT5 также не повреждает краску при попадании на неё.



    В тормозной жидкости DOT5.1 используются те же базовые химические вещества, что и в DOT 3 и 4, но у неё более высокая температура кипения. До появления DOT5.1 у DOT5 была самая высокая температура кипения среди всех тормозных жидкостей. DOT5 часто использовалась в высокопроизводительных системах, например в гоночных автомобилях. У DOT5.1 и DOT5 одинаковая температура кипения, поэтому теперь в высокопроизводительных системах можно использовать DOT5.1 с обычными тормозными компонентами, не беспокоясь о герметичности.


  1. Отличный ответ, но знаете ли вы, почему DOT5 несовместим с ABS?
  1. Вероятно, именно поэтому каждый производитель указывает, какую жидкость следует использовать.
  1. Самым большим преимуществом Dot 5 является одновременно и его недостатком. Поскольку он не задерживает воду, вся вода в системе скапливается на дне цилиндров и может быстро привести к образованию точечной коррозии. Dot 5 нельзя смешивать с другими маслами, поэтому переход с одного на другое требует больших усилий. Систему необходимо разобрать и очистить.
Вы уже ответили на этот вопрос