Как снять аккумулятор с автомобиля: порядок подключения проводов
В1: Почему при снятии автомобильного аккумулятора начинают с минусового провода?
Потому что, если сначала снять плюсовой провод, он может коснуться кузова автомобиля и замкнуть цепь, что приведёт к ... чему?
Вопрос 2: Почему человека не бьёт током, когда он прикасается к минусовому проводу при извлечении аккумулятора? Я бы предположил, что при прикосновении к нему мы становимся частью цепи и ток должен проходить через нас. Чего я не понимаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23985/removing-a-car-battery-order-of-wires-explanation
Когда вы отсоединяете заземляющий кабель (-ve в большинстве автомобилей), вы, вероятно, прикасаетесь к кузову автомобиля, но клемма заземления подключена к кузову, поэтому вы не замыкаете цепь и не можете вызвать короткое замыкание или получить удар током (хотя, как указано в ответе gbarry, вы всё равно почти не почувствуете удар, так как напряжение слишком низкое).
Когда вы снимаете вторую клемму, цепь по-прежнему не замыкается, так как вы отсоединили заземление, и ток не может вернуться в аккумулятор.
Что бы вы ни делали, не допускайте, чтобы металлические инструменты касались обеих клемм или клеммы «+» и кузова автомобиля, когда они обе подключены. В результате короткого замыкания может возникнуть ток достаточной силы, чтобы приварить инструменты к клеммам! Точно так же будьте очень осторожны рядом с клеммами, если на вас есть металлические украшения (например, обручальные кольца).