Вопрос

Как снять аккумулятор с автомобиля: порядок подключения проводов

В1: Почему при снятии автомобильного аккумулятора начинают с минусового провода?
Потому что, если сначала снять плюсовой провод, он может коснуться кузова автомобиля и замкнуть цепь, что приведёт к ... чему?



Вопрос 2: Почему человека не бьёт током, когда он прикасается к минусовому проводу при извлечении аккумулятора? Я бы предположил, что при прикосновении к нему мы становимся частью цепи и ток должен проходить через нас. Чего я не понимаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23985/removing-a-car-battery-order-of-wires-explanation

9 Комментариев

  1. Когда вы отсоединяете заземляющий кабель (-ve в большинстве автомобилей), вы, вероятно, прикасаетесь к кузову автомобиля, но клемма заземления подключена к кузову, поэтому вы не замыкаете цепь и не можете вызвать короткое замыкание или получить удар током (хотя, как указано в ответе gbarry, вы всё равно почти не почувствуете удар, так как напряжение слишком низкое).



    Когда вы снимаете вторую клемму, цепь по-прежнему не замыкается, так как вы отсоединили заземление, и ток не может вернуться в аккумулятор.



    Что бы вы ни делали, не допускайте, чтобы металлические инструменты касались обеих клемм или клеммы «+» и кузова автомобиля, когда они обе подключены. В результате короткого замыкания может возникнуть ток достаточной силы, чтобы приварить инструменты к клеммам! Точно так же будьте очень осторожны рядом с клеммами, если на вас есть металлические украшения (например, обручальные кольца).


  1. При отсоединении зажима от автомобильного аккумулятора существует опасность короткого замыкания из-за инструментов, которые соприкасаются с клеммой аккумулятора. Таким образом, инструмент, соприкасающийся с положительной клеммой, может вызвать короткое замыкание, если он коснётся любого заземлённого металлического предмета. Если начать с отрицательной клеммы, эта опасность исчезнет; теперь нужно только следить за тем, чтобы инструмент не касался положительной клеммы.



    После отсоединения отрицательной клеммы единственным способом замкнуть цепь аккумулятора будет контакт с самой отрицательной клеммой. Ничто другое во всём автомобиле не замкнёт цепь при прикосновении к инструментам. Таким образом, теперь можно безопасно прикасаться к положительной клемме и всему, к чему она подключена.



    Поражение электрическим током невозможно ни при каких обстоятельствах, поскольку напряжение составляет 12 вольт. Несмотря на то, что аккумулятор способен выдавать много ампер, закон Ома гласит, что 12 вольт недостаточно для прохождения большого тока через тело человека.


  1. Спасибо — я искал этот комментарий, когда писал ответ, но не смог его найти...
  1. Теперь я всегда снимаю обручальное кольцо и надеваю перчатки, когда работаю с аккумуляторами или их кабелями. Этот комментарий объясняет почему.
  1. Вы бы поняли, что это положительный контакт заземления, если бы проследили за проводами аккумулятора. Если бы это был положительный контакт заземления, то + положительный провод шёл бы к шасси автомобиля, двигателю, коробке передач и т. д. - отрицательный провод шёл бы к соленоиду стартера. Кроме того, скорее всего, рядом с аккумулятором или блоком предохранителей были бы какие-то предупреждающие надписи и т. д.
  1. Откуда я это знаю?
  1. Имейте в виду, что во многих «классических» автомобилях используется электрическая система с положительным заземлением. В этом случае сначала нужно отсоединить положительный провод.
  1. Потому что при отсоединении плюса вы можете коснуться ключом (-) шасси автомобиля, пока откручиваете болты.
  1. Дуга, которая образуется при создании/прерывании короткого замыкания в автомобильном аккумуляторе, содержит достаточно энергии, чтобы расплавить медную проволоку. Она очень мощная. Вы можете получить сильный ожог от дуги или от проволоки (из-за нагрева I^2r). Вы не получите удар током или не погибнете от него.
Вы уже ответили на этот вопрос