Вопрос

Что определяет/контролирует расход топлива при заданных оборотах?

При движении с постоянной скоростью по шоссе, независимо от того, вверх оно идёт, вниз или по равнине, двигатель работает на одних и тех же оборотах (при условии, что уклон достаточно пологий и не требует переключения передачи). Здравый смысл подсказывает, что для поддержания оборотов двигателя на равнине требуется меньше топлива, чем на уклоне. Есть ли в автомобиле механизм, который об этом заботится, или водитель сам регулирует подачу топлива в зависимости от показаний спидометра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23909/what-senses-controls-how-much-fuel-is-spent-for-a-given-rpm

2 Комментария

  1. Круиз-контроль состоит из двух основных компонентов. Он отслеживает показания датчика скорости и расстояния (SDS) автомобиля, чтобы определить скорость движения. Затем он использует сервопривод, подключенный к дроссельной заслонке, для открытия/закрытия дроссельной заслонки. В старых автомобилях он установлен дистанционно с помощью собственного троса дроссельной заслонки. В новых автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой используется электродвигатель дроссельной заслонки.



    Когда вы устанавливаете скорость для круиз-контроля, он записывает среднюю скорость с датчика скорости. Затем он настраивает дроссельную заслонку для поддержания скорости. Он будет постоянно менять настройки дроссельной заслонки, чтобы добиться минимально необходимого открытия дроссельной заслонки при сохранении той же скорости. Если он обнаружит, что скорость снизилась, он будет открывать дроссельную заслонку сильнее, пока автомобиль не начнет ускоряться. Если он обнаружит, что скорость увеличилась, он будет открывать дроссельную заслонку меньше, пока автомобиль не начнет замедляться. Как только он снова достигнет заданной скорости, он снова попытается установить минимально необходимое открытие дроссельной заслонки.



    Кстати, скорость измеряется не в милях в час, а в «длительности импульса» — времени, за которое шестерня SDS совершает 1 оборот. Это измеряется в миллисекундах. Изменения скорости, которые водитель может не заметить, определяются ЭБУ.



    Часть B:
    Что касается расхода топлива на 1000 оборотов...
    На расход топлива при любых оборотах влияет множество факторов. Объём двигателя, количество клапанов, размер клапанов, настройка впуска, положение дроссельной заслонки, температура воздуха, влажность и т. д. Самым важным фактором, влияющим на расход топлива при любых оборотах, является положение дроссельной заслонки.



    Датчики, определяющие необходимое количество топлива, обычно следующие:
    Датчик положения распределительного вала или коленчатого вала для определения частоты вращения
    Датчик абсолютного давления в коллекторе или массового расхода воздуха для определения соотношения воздух/нагрузка
    Датчик положения дроссельной заслонки — используется для подачи дополнительного количества топлива при резком открытии дроссельной заслонки. Обычно корректирует работу в режиме реального времени.
    Датчик кислорода — корректирует работу в зависимости от того, что выдает двигатель
    Датчик температуры охлаждающей жидкости — обогащает смесь при холодном двигателе



    Crank/Cam и MAP/MAF — это два основных датчика, остальные используются для точной настройки


  1. Если у вас включен круиз-контроль, электроника будет отслеживать скорость автомобиля и регулировать количество топлива и воздуха, подаваемых в двигатель, для поддержания постоянной скорости. Если круиз-контроль выключен, водителю придется делать это вручную, слегка изменяя давление на педаль газа.



    Вы правы в том, что при движении с постоянной скоростью по ровной поверхности требуется меньше топлива, чем при движении с постоянным ускорением на подъёме. При движении под уклон мощность двигателя может вообще не требоваться, и для торможения двигателем может потребоваться отпустить педаль газа.


Вы уже ответили на этот вопрос