Трансмиссия издает звук, похожий на шелест листьев, при оборотах выше 4000
Mazda6 FWD 2011 года, 2,5 л, I4, 6-ступенчатая механическая коробка передач, пробег 85 000 миль
5–6 тысяч миль назад (2–3 месяца назад) я начал замечать «шелестящий» звук, доносившийся из передней части трансмиссии, но только при переключении на передачу выше 4000 оборотов в минуту. Звук доносился прямо из-под центральной консоли, если не сказать, что он исходил немного спереди, из-под панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Звук в целом тихий — без стука или звона. Он похож на звук, который издаёт бумага, если её энергично перелистывать, или на звук, который издаёт ветка с сухими листьями, если её потрясти.
Вот несколько наблюдений, связанных с этим шумом:
- Никогда не опускался ниже 4000 оборотов в минуту
- Возникает во всём диапазоне мощности выше 4000 об/мин
- Происходит на любой передаче
- Происходит только при включённой передаче и движении автомобиля
- Когда машина едет, я выжимаю сцепление и нажимаю на педаль газа, чтобы обороты превысили 4000 в минуту. Никакого шума не слышно
- Когда машина едет, я переключаюсь на нейтральную передачу, нажимаю на педаль газа, чтобы обороты превысили 4000, и не слышу шума
Есть какие-нибудь предположения, что может вызывать этот необычный шум, который появляется только тогда, когда двигатель/трансмиссия испытывают нагрузку?
Я каждый день езжу на работу по шоссе, которое проходит через множество холмов между Вермонтом и Нью-Гэмпширом, поэтому я достаточно часто сталкиваюсь с оборотами выше 4000 в минуту, чтобы это заметить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23917/drivetrain-sounds-like-rustling-leaves-above-4k-rpms
К сожалению, я не могу точно определить причину вашей проблемы, но предоставлю вам имеющуюся у меня информацию. Поскольку шум не зависит от скорости, но не проявляется, когда коробка передач не включена (либо из-за выжатого сцепления, либо из-за того, что рычаг находится в нейтральном положении), я предполагаю, что шум исходит от коробки передач. Шум слышен только при нагрузке на коробку передач. Это наводит меня на мысль, что в описанных вами условиях может выйти из строя подшипник (или просто износиться). Подшипник, скорее всего, находится в передней части коробки передач (со стороны двигателя, а не главной передачи).
Учитывая это, я бы посоветовал вам ничего с ним не делать. Либо шум станет настоящей проблемой, и тогда его нужно будет устранить, либо он так и останется просто раздражающим фактором. Пока не возникнет какая-то реальная проблема (кроме странного шума), вы не сможете объяснить специалистам по трансмиссиям, что происходит, и не сможете рассчитывать на то, что они это исправят. Проблема может так и не стать реальной проблемой... она может так и остаться просто шумом. Если шум становится громче или сопровождается вибрацией или другими проблемами (например, переключением передач), обратитесь к механику.
Единственное, что вы можете сделать, — это проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если с этим всё в порядке, можно заменить трансмиссионную жидкость, но я сомневаюсь, что это поможет. Однако попробовать стоит.