Вопрос

Трансмиссия издает звук, похожий на шелест листьев, при оборотах выше 4000

Mazda6 FWD 2011 года, 2,5 л, I4, 6-ступенчатая механическая коробка передач, пробег 85 000 миль



5–6 тысяч миль назад (2–3 месяца назад) я начал замечать «шелестящий» звук, доносившийся из передней части трансмиссии, но только при переключении на передачу выше 4000 оборотов в минуту. Звук доносился прямо из-под центральной консоли, если не сказать, что он исходил немного спереди, из-под панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.



Звук в целом тихий — без стука или звона. Он похож на звук, который издаёт бумага, если её энергично перелистывать, или на звук, который издаёт ветка с сухими листьями, если её потрясти.



Вот несколько наблюдений, связанных с этим шумом:




  • Никогда не опускался ниже 4000 оборотов в минуту

  • Возникает во всём диапазоне мощности выше 4000 об/мин

  • Происходит на любой передаче

  • Происходит только при включённой передаче и движении автомобиля

  • Когда машина едет, я выжимаю сцепление и нажимаю на педаль газа, чтобы обороты превысили 4000 в минуту. Никакого шума не слышно

  • Когда машина едет, я переключаюсь на нейтральную передачу, нажимаю на педаль газа, чтобы обороты превысили 4000, и не слышу шума



Есть какие-нибудь предположения, что может вызывать этот необычный шум, который появляется только тогда, когда двигатель/трансмиссия испытывают нагрузку?



Я каждый день езжу на работу по шоссе, которое проходит через множество холмов между Вермонтом и Нью-Гэмпширом, поэтому я достаточно часто сталкиваюсь с оборотами выше 4000 в минуту, чтобы это заметить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23917/drivetrain-sounds-like-rustling-leaves-above-4k-rpms

4 Комментария

  1. К сожалению, я не могу точно определить причину вашей проблемы, но предоставлю вам имеющуюся у меня информацию. Поскольку шум не зависит от скорости, но не проявляется, когда коробка передач не включена (либо из-за выжатого сцепления, либо из-за того, что рычаг находится в нейтральном положении), я предполагаю, что шум исходит от коробки передач. Шум слышен только при нагрузке на коробку передач. Это наводит меня на мысль, что в описанных вами условиях может выйти из строя подшипник (или просто износиться). Подшипник, скорее всего, находится в передней части коробки передач (со стороны двигателя, а не главной передачи).



    Учитывая это, я бы посоветовал вам ничего с ним не делать. Либо шум станет настоящей проблемой, и тогда его нужно будет устранить, либо он так и останется просто раздражающим фактором. Пока не возникнет какая-то реальная проблема (кроме странного шума), вы не сможете объяснить специалистам по трансмиссиям, что происходит, и не сможете рассчитывать на то, что они это исправят. Проблема может так и не стать реальной проблемой... она может так и остаться просто шумом. Если шум становится громче или сопровождается вибрацией или другими проблемами (например, переключением передач), обратитесь к механику.



    Единственное, что вы можете сделать, — это проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если с этим всё в порядке, можно заменить трансмиссионную жидкость, но я сомневаюсь, что это поможет. Однако попробовать стоит.


  1. Замена трансмиссионной жидкости ничего не изменила.
  1. Не то чтобы я постоянно езжу на 4000+ оборотах в минуту — я не пытаюсь выжать из машины максимум, — но на 6-й передаче я еду со скоростью 70–75 миль в час на 3500 оборотах в минуту; на 4-й передаче я поддерживаю скорость 55–60 миль в час на холмах. Я понял, что двигатель довольно слабый, и чтобы разогнаться до скорости на шоссе или поддерживать скорость на холмах в сельской местности, нужно несколько раз в неделю превышать порог в 4000 оборотов в минуту.
  1. Меня удивляет, что вы обычно разгоняете машину до 4000+ оборотов в минуту... большинство автомобилей рассчитаны на работу в диапазоне 2000 оборотов в минуту на скорости шоссе.
Вы уже ответили на этот вопрос