Вопрос
Почему старые мотоциклетные двигатели так медленно набирают обороты?
Я знаю человека, у которого есть старая Yamaha XS750. Она выпущена в конце 1970-х. Когда я завожу двигатель на нейтральной передаче, он заводится очень медленно. И так же медленно сбрасывает обороты.
Когда я завожу GSXR 750 2005 года выпуска на нейтральной передаче, обороты очень быстро растут и так же быстро падают.
Почему это происходит?
Почему старые мотоциклетные двигатели так медленно набирают обороты по сравнению с новыми?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23874/why-do-old-motorcycle-engines-rev-so-slowly
1
Старые мотоциклетные двигатели имеют больший инерционный вес, чем большинство новых мотоциклетных двигателей. Я говорю «большинство», потому что некоторые производители до сих пор используют невероятно устаревшие методы проектирования. Эти двигатели сохраняют все характеристики двигателей, которые выпускались с 1920-х по 1970-е годы. На ум приходят «Урал» и Harley-Davidson как оплоты технологий.
В целом существуют характеристики, которые определяют ваш опыт.
1. Квадратный ствол
У многих новых двигателей внутреннего сгорания MC диаметр поршня больше, чем ход поршня. У GSXR, Rotax для Aprilia, Ducati, Yamaha R1 и всех высокопроизводительных 4-тактных одноцилиндровых мотоциклов для бездорожья есть одна общая черта. Короткий ход поршня и очень большие 4-клапанные камеры сгорания. Короткий ход поршня требует меньшей инерции для того, чтобы коленчатый вал совершил оборот и завершил процесс сгорания. Этому способствует увеличенный диаметр цилиндра.
2. Меньшая инерционная масса
Это соответствует вышесказанному и является ключевой причиной, по которой новые двигатели MC хорошо и быстро нажимают на газ и быстро набирают обороты. Вы также можете услышать этот тип оборотов на двигателях Формулы 1 до 2013 года. Вот двигатель Renault в Lotus, играющий Happy Birthday. Многие из тех же принципов применимы к современным двигателям Формулы-1. КОРОТКИЙ ХОД, большой поршень, большие клапаны, низкая инерционная масса.
Старые двигатели
У упомянутого вами XS ход поршня намного больше, чем, скажем, у GSXR, CBR или Ducati последних 20 лет. Это трёхцилиндровый двигатель с большим маховиком и системой противовесов для сглаживания вибрации двигателя из-за большого хода поршня и гораздо более крупного кривошипа, который необходим для обеспечения большего хода поршня. Добавьте к этому большее смещение шатунных шеек на кривошипе, более крупный шатун, больший противовес кривошипа, систему противовесов, и вы получите большой вес. Чтобы быстро разогнать такой вес, требуется много энергии, а двигатель не вырабатывает достаточно мощности, чтобы обеспечить хорошую и быструю реакцию на нажатие педали газа. Чтобы сдвинуть такой вес с места, нужно много усилий.
В двух словах. Новые двигатели MC имеют меньшую инерционную массу. Это самый простой ответ, который я могу дать.
Ваше здоровье!