Вопрос

Почему старые мотоциклетные двигатели так медленно набирают обороты?

Я знаю человека, у которого есть старая Yamaha XS750. Она выпущена в конце 1970-х. Когда я завожу двигатель на нейтральной передаче, он заводится очень медленно. И так же медленно сбрасывает обороты.



Когда я завожу GSXR 750 2005 года выпуска на нейтральной передаче, обороты очень быстро растут и так же быстро падают.



Почему это происходит?



Почему старые мотоциклетные двигатели так медленно набирают обороты по сравнению с новыми?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23874/why-do-old-motorcycle-engines-rev-so-slowly

8 Комментариев

  1. Старые мотоциклетные двигатели имеют больший инерционный вес, чем большинство новых мотоциклетных двигателей. Я говорю «большинство», потому что некоторые производители до сих пор используют невероятно устаревшие методы проектирования. Эти двигатели сохраняют все характеристики двигателей, которые выпускались с 1920-х по 1970-е годы. На ум приходят «Урал» и Harley-Davidson как оплоты технологий.



    В целом существуют характеристики, которые определяют ваш опыт.



    1. Квадратный ствол



    У многих новых двигателей внутреннего сгорания MC диаметр поршня больше, чем ход поршня. У GSXR, Rotax для Aprilia, Ducati, Yamaha R1 и всех высокопроизводительных 4-тактных одноцилиндровых мотоциклов для бездорожья есть одна общая черта. Короткий ход поршня и очень большие 4-клапанные камеры сгорания. Короткий ход поршня требует меньшей инерции для того, чтобы коленчатый вал совершил оборот и завершил процесс сгорания. Этому способствует увеличенный диаметр цилиндра.



    2. Меньшая инерционная масса



    Это соответствует вышесказанному и является ключевой причиной, по которой новые двигатели MC хорошо и быстро нажимают на газ и быстро набирают обороты. Вы также можете услышать этот тип оборотов на двигателях Формулы 1 до 2013 года. Вот двигатель Renault в Lotus, играющий Happy Birthday. Многие из тех же принципов применимы к современным двигателям Формулы-1. КОРОТКИЙ ХОД, большой поршень, большие клапаны, низкая инерционная масса.



    Старые двигатели



    У упомянутого вами XS ход поршня намного больше, чем, скажем, у GSXR, CBR или Ducati последних 20 лет. Это трёхцилиндровый двигатель с большим маховиком и системой противовесов для сглаживания вибрации двигателя из-за большого хода поршня и гораздо более крупного кривошипа, который необходим для обеспечения большего хода поршня. Добавьте к этому большее смещение шатунных шеек на кривошипе, более крупный шатун, больший противовес кривошипа, систему противовесов, и вы получите большой вес. Чтобы быстро разогнать такой вес, требуется много энергии, а двигатель не вырабатывает достаточно мощности, чтобы обеспечить хорошую и быструю реакцию на нажатие педали газа. Чтобы сдвинуть такой вес с места, нужно много усилий.



    В двух словах. Новые двигатели MC имеют меньшую инерционную массу. Это самый простой ответ, который я могу дать.



    Ваше здоровье!


  1. Отлично! ТАЙ, приятная деталь.
  1. Значит, я тогда не ошибся :)
  1. +1, но я бы добавил, что у них не только более лёгкие внутренние компоненты и, следовательно, меньшая масса/инерция для ускорения, но и, как правило, более высокая мощность. Соотношение мощности и веса... не совсем то, что обычно имеется в виду, но суть та же.
  1. Да, по сути, то же самое. Короткий ход поршня, большой поршень, огромные клапаны, толкатели и золотниковый механизм = более высокие обороты и, как правило, меньшая инерционная масса в целом.
  1. Логично. По этой же причине новые кроссовые мотоциклы, такие как CRF450, заводятся так быстро по сравнению со старыми одноцилиндровыми мотоциклами Yamaha, такими как SRX? Я бы поставил вам лайк, но меня нет в сети. Думаю, здесь можно голосовать только несколько раз в день. С Новым годом!
  1. Другая (более очевидная) причина — материал, из которого изготовлены поршни и шатуны. Более лёгкие материалы = более быстрое ускорение
  1. Я не уверен на 100 %, но, скорее всего, дело в диаметре цилиндра и ходе поршня в обоих двигателях. Двигатели с меньшим ходом поршня быстрее реагируют на изменение положения дроссельной заслонки. Было бы здорово, если бы вы могли узнать диаметр цилиндра и ход поршня в каждом двигателе
Вы уже ответили на этот вопрос