Нужно ли переключать коробку передач в нейтральное положение при остановке?
Если мне нужно остановить машину, но я знаю, что скоро снова поеду, например на красный свет, нужно ли мне переключиться на нейтральную передачу?
Когда я учился водить, мой инструктор сказал, что нет ничего страшного в том, чтобы надолго остановиться с включённой первой передачей, если педаль сцепления полностью выжата.
Но все остальные говорят, что даже если педаль сцепления выжата до конца, коробка передач изнашивается, поэтому нужно переключиться на нейтральную передачу. Это правда?
Мне не нравится идея переключаться на нейтральную передачу при остановке, а затем снова включать первую передачу, чтобы тронуться с места, потом снова переключаться на нейтральную, чтобы остановиться, а затем снова включать первую передачу и т. д., особенно в условиях интенсивного движения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23862/when-stopping-should-i-put-the-transmission-in-neutral
Я согласен с @juhist в том, что ничто в коробке передач или двигателе не может быть повреждено из-за того, что вы держите сцепление (полностью) выжатым на светофоре. Единственное, что следует учитывать, — это выжимной подшипник сцепления и, возможно, диафрагменная пружина.
Лично я не считаю, что удерживать сцепление на светофорах — это что-то из ряда вон выходящее. Я езжу на машине с механической коробкой передач в крупном городе и провожу много времени в пробках, то отпуская, то выжимая сцепление. Иногда я удерживаю сцепление на светофорах, но в основном нет, потому что у меня устаёт нога.
На пробеге 85 000 миль мне отремонтировали коробку передач и одновременно заменили сцепление. Полагаю, они проверили выжимной подшипник и не обнаружили никаких проблем.
Помимо механического износа, есть ещё одна причина, по которой нужно ездить с выжатым сцеплением, — это безопасность. Если вы вдруг увидите, что на вас несётся другая машина, вы сможете уехать на пару секунд быстрее.
Этому учат на курсах вождения Фонда безопасности мотоциклистов. Возможно, это больше связано с безопасностью мотоциклистов, поскольку у них нет защитного каркаса, но об этом тоже стоит помнить.