Вопрос

Нужно ли переключать коробку передач в нейтральное положение при остановке?

Если мне нужно остановить машину, но я знаю, что скоро снова поеду, например на красный свет, нужно ли мне переключиться на нейтральную передачу?



Когда я учился водить, мой инструктор сказал, что нет ничего страшного в том, чтобы надолго остановиться с включённой первой передачей, если педаль сцепления полностью выжата.



Но все остальные говорят, что даже если педаль сцепления выжата до конца, коробка передач изнашивается, поэтому нужно переключиться на нейтральную передачу. Это правда?



Мне не нравится идея переключаться на нейтральную передачу при остановке, а затем снова включать первую передачу, чтобы тронуться с места, потом снова переключаться на нейтральную, чтобы остановиться, а затем снова включать первую передачу и т. д., особенно в условиях интенсивного движения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23862/when-stopping-should-i-put-the-transmission-in-neutral

9 Комментариев

  1. Я согласен с @juhist в том, что ничто в коробке передач или двигателе не может быть повреждено из-за того, что вы держите сцепление (полностью) выжатым на светофоре. Единственное, что следует учитывать, — это выжимной подшипник сцепления и, возможно, диафрагменная пружина.



    Лично я не считаю, что удерживать сцепление на светофорах — это что-то из ряда вон выходящее. Я езжу на машине с механической коробкой передач в крупном городе и провожу много времени в пробках, то отпуская, то выжимая сцепление. Иногда я удерживаю сцепление на светофорах, но в основном нет, потому что у меня устаёт нога.



    На пробеге 85 000 миль мне отремонтировали коробку передач и одновременно заменили сцепление. Полагаю, они проверили выжимной подшипник и не обнаружили никаких проблем.



    Помимо механического износа, есть ещё одна причина, по которой нужно ездить с выжатым сцеплением, — это безопасность. Если вы вдруг увидите, что на вас несётся другая машина, вы сможете уехать на пару секунд быстрее.



    Этому учат на курсах вождения Фонда безопасности мотоциклистов. Возможно, это больше связано с безопасностью мотоциклистов, поскольку у них нет защитного каркаса, но об этом тоже стоит помнить.


  1. Меня всегда учили ставить машину на нейтральную передачу, когда я жду на светофоре. Я испортил выжимной подшипник, потому что всегда держал сцепление выжатым. Судя по всему, заменить его было очень сложно, потому что это был переднеприводный автомобиль.



    Последствия, которые меня ждали бы, если бы кто-то из членов семьи увидел, как я еду на холостом ходу и не отпускаю сцепление, были бы серьёзными.



    Не держите сцепление в выжатом состоянии на светофорах. Переведите коробку в нейтральное положение. Нет смысла портить исправный выжимной подшипник.


  1. Нет. Коробка передач не изнашивается, если педаль сцепления полностью выжата. На самом деле, если бы коробка передач изнашивалась в зависимости от положения педали сцепления, она бы изнашивалась, когда двигатель соединён с коробкой передач, то есть когда педаль сцепления не выжата. Тогда некоторые части коробки передач вращаются. Однако, когда вы стоите и сцепление выжато, в коробке передач ничего не движется.



    Теоретически выжимной подшипник может износиться, если вы останавливаетесь с полностью выжатой педалью сцепления. Выжимной подшипник передает линейное усилие от педали сцепления к вращающемуся узлу сцепления и испытывает нагрузку только при выжатой педали сцепления. Вот дополнительная информация о выжимном подшипнике. Но я не думаю, что это происходит регулярно.



    Итак, мой вам совет: используйте тот стиль, который вам больше нравится. Мне не нравится держать сцепление выжатым, поэтому я часто переключаю коробку передач в нейтральное положение, но в последнее время я стал беспокоиться о состоянии аккумулятора, а у меня автомобиль с системой «старт-стоп», поэтому я держу сцепление выжатым, чтобы система «старт-стоп» не заглушила двигатель.


  1. Таким образом, выжимной подшипник может быть повреждён... Тогда, я думаю, вопрос в том, как долго я буду стоять. Удерживать педаль в течение 30 секунд — не лучшая идея.
  1. Когда я так делал, папа называл меня «пользователем инструментов». Он просто говорил: «Используй свои инструменты, малыш, один из них у тебя в голове. Почему бы им не воспользоваться?»
  1. Ещё один момент, о котором стоит подумать: когда педаль сцепления нажата, вы дополнительно нагружаете упорный подшипник коленчатого вала внутри двигателя.
  1. Да, я думаю, что выжимной подшипник — это правильное название того, что я имею в виду. Я отредактирую ответ и добавлю ссылку для получения дополнительной информации.
  1. Я так и думал. Не могли бы вы рассказать подробнее о направляющей втулке?
  1. Я согласен с утверждением «делай, как тебе нравится». Под направляющим подшипником вы подразумеваете выталкивающий подшипник?
Вы уже ответили на этот вопрос