Почему в большегрузных автомобилях почти всегда используются дизельные двигатели?
Мне всегда было интересно, почему в большегрузных транспортных средствах, таких как большие грузовики и автобусы, почти всегда используются дизельные двигатели, в то время как в легковых автомобилях есть выбор между дизельными и бензиновыми двигателями.
Эффективность двигателя может объяснить предпочтение дизельных двигателей, но, с другой стороны, разве это не актуально и для легковых автомобилей? Дизельный двигатель должен быть более эффективным, поэтому все автомобили должны быть оснащены дизельными двигателями.
Итак, почему в большегрузных транспортных средствах почти всегда используются дизельные двигатели, а в легковых автомобилях можно выбирать между бензином и дизельным топливом?
Могут ли современные технологии, такие как гибридная технология с циклом Аткинсона, сделать бензиновые двигатели пригодными для использования в большегрузных транспортных средствах? Я читал, что двигатель с циклом Аткинсона в Toyota Prius 2016 года выпуска имеет тепловой КПД 40%. На мой взгляд, это очень похоже на дизельный двигатель, и если технология будет масштабирована, она может помочь сделать бензиновые двигатели пригодными для использования в большегрузных транспортных средствах.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23865/why-do-heavy-vehicles-almost-always-use-diesel-engines
Ещё один момент, по крайней мере в Соединённом Королевстве: вы можете купить «красное дизельное топливо» (дизельное топливо, окрашенное в красный цвет) для использования в сельском хозяйстве, стационарных генераторах и т. д. с гораздо меньшим налогом. В настоящее время дизельное топливо здесь стоит около 1,10 фунта стерлингов за литр (в местном гараже, мимо которого я проезжал), тогда как в последний раз, когда я покупал красное дизельное топливо, оно стоило около 0,60 фунта стерлингов за литр.
Я не знаю, происходит ли подобное в других странах, но, учитывая схожесть характеристик дизельного топлива и бензина (газона), такое значительное снижение стоимости топлива означает, что дизельное топливо является предпочтительным для тракторов и сельскохозяйственной техники, а также для любых двигателей, которые не приводят в движение колёса транспортных средств, например холодильных установок, генераторов и т. д. Если нечто подобное происходит и в других странах, то это, несомненно, одна из причин, по которой дизельные двигатели доминируют в этих отраслях. Вы не смогли бы создать бензиновый двигатель, который за весь срок службы потреблял бы настолько меньше топлива, чтобы окупить разницу в стоимости топлива.
Я не знаю, но рискну предположить, что такая ситуация возникла много лет назад, когда бензиновые двигатели просто не могли обеспечить необходимый крутящий момент или надёжность в требуемых условиях, поэтому предпочтение отдавалось дизельным двигателям. Законодательство о налоге на топливо для различных целей не поспевает за современными темпами развития частных компаний.
Конечно, аргумент о красном дизеле не работает в случае с дорожными транспортными средствами, но если учесть, что нагрузка на 40-футовый прицеп сопоставима с нагрузкой на трактор с прицепом в поле, то производителям двигателей проще создать два похожих двигателя, ориентированных на этот рынок. Я не знаю, кому какие производители дизельных двигателей принадлежали в течение последних пятидесяти лет, но это, по крайней мере, даёт повод для сомнений.
Наконец, если бы все ездили на дизельном топливе, полиции пришлось бы проверять каждый автомобиль на наличие красного дизельного топлива в баке, а не тот небольшой процент автомобилей, которые реально могут его использовать. Это стоило бы правительствам и нефтяным компаниям многих миллионов упущенной выгоды, что, конечно, немыслимо.