Шнуровка спицевых мотоциклетных дисков
У меня есть друг, который восстанавливает старый Triumph. Он готовится установить спицованные диски и уже подготовил все детали. Он никогда раньше этого не делал, и ему не хватает знаний.
Мы посмотрели несколько видео на YouTube о том, как это сделать, но ни в одном из них не объясняется, в чём суть методологии. Кажется, они сосредоточились на различных шаблонах и стилях.
Мне кажется, что у всего, что мы делаем, есть свой правильный способ. Есть вещи, на которые стоит обратить внимание, и небольшие хитрости, которые помогут вам сделать всё хорошо.
Может ли кто-нибудь рассказать, что это за приёмы?
Если вы действительно знаете, как это делать хорошо, то какие уроки вы извлекли?
Что такое наземные мины? Как всё может пойти наперекосяк и как этого избежать?
Я бы хотел взять эту информацию, показать её ему и быть рядом, чтобы всё прошло как надо и я мог показать ему несколько трюков.
:) С Новым годом и TIA.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23873/lacing-spoked-motorcycle-rims
Завязывание шнурков на колёсах — утраченное искусство в байкерской культуре. Молодцы вы с приятелем, что попытались это сделать.
Характеристики зависят от производителя и модели ступицы. Для получения точных характеристик лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию Triumph. Я не могу не подчеркнуть важность этого.
После установки спиц вам нужно будет выровнять обод по бокам и по радиусу. Вы можете сделать подставку для колеса, но убедитесь, что все углы прямые.
На большинстве колёс Harley мы делим спицы на группы по 4 и затягиваем их вручную. Затем можно приложить к фланцу тормозного диска ступицу с прямой кромкой и сделать одну из отметок для измерения. Опять же, центровка зависит от типа колеса, которое вы собираете, поэтому я не буду углубляться в особенности Harley.
Не забывайте затягивать детали вручную, потому что, если вы превысите или не дотянете до требуемых размеров, вы обнаружите, что затягиваете одни спицы и ослабляете другие.
Когда вы только начинаете, затягивать спицы может быть очень непросто. Не затягивайте до максимального момента, а затем переходите к следующей спице. Это доставит вам много хлопот и нарушит баланс колеса. Лучше всего начинать с момента затяжки в 1/4 и постепенно увеличивать его до максимального значения. Главное — терпение.
Не затягивайте спицы с недостаточным усилием, они могут ослабнуть во время движения и привести к проблемам с управлением, поломке спиц или, что ещё хуже, к аварии. Если затянуть их слишком сильно, это может привести к повреждению фланцев ступицы или выходу ниппелей через обод.