Вопрос

Часто ли случаются проблемы с включением первой передачи или переключением механической коробки передач?

У меня проблема с механической коробкой передач в автомобиле Toyota Yaris 2011 года выпуска: первая передача иногда не включается на стоянке. Это происходит редко, примерно раз в месяц.



Что я делаю, чтобы включить первую передачу:




  • Сначала я пытаюсь перевести рычаг в нейтральное положение, а затем снова на первую передачу, не отпуская сцепление. Иногда это помогает.

  • Я пытаюсь переключить селектор на другую передачу (обычно на вторую) и снова на первую. Это часто помогает, но не всегда.

  • Если оба предыдущих шага не помогли, я перевожу селектор в нейтральное положение, отпускаю сцепление, снова выжимаю сцепление и включаю первую передачу. Это всегда срабатывало, хотя бывает (но крайне редко), что мне приходится делать это дважды.



Эта проблема возникает и при движении задним ходом, возможно, даже чаще, чем при движении на первой передаче.



Это немного раздражает, потому что может означать, что вам придётся подождать ещё несколько секунд, прежде чем вы сможете тронуться с места на светофоре. На онлайн-форумах я читал, что у других владельцев Yaris тоже была эта проблема, поэтому я предполагаю, что это особенность трансмиссии, а не реальная проблема.



Насколько распространено это явление среди других типов автомобилей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23788/is-it-common-to-fail-engaging-first-gear-or-a-manual-transmission-car-occasional

6 Комментариев

  1. У меня точно такая же проблема с моим Chevrolet Spark 2013 года выпуска, которая возникает довольно часто, примерно раз или два в день. Если отпустить сцепление, когда это происходит, и снова нажать на него, то ничего не случится. Я заметил, что если нажать на сцепление, подождать 2–3 секунды и включить первую передачу, то вероятность возникновения проблемы снижается. Я думаю, что в моей машине это происходит из-за того, что я довольно быстро включаю первую передачу после нажатия на сцепление.


  1. Это довольно распространённая «особенность» дешёвых автомобилей, не переживайте.



    У меня Hyundai Getz, и он делает это гораздо чаще. Это происходит, когда зубья на синхронизаторе первой передачи не совпадают должным образом или, если вам совсем не повезло, у вас вообще нет синхронизатора на первой передаче и зубья на шестернях расположены неправильно. При включении второй передачи или отпускании сцепления шестерня поворачивается, зубья располагаются иначе, и у вас появляется ещё один шанс включить передачу.



    Если вас это утешит, то вероятность того, что старый Getz переключится на первую передачу во время движения, невелика. Поэтому я использую двойное сцепление.


  1. Со мной такое тоже случается, но на самом деле беспокоиться не о чем. Просто отпустите сцепление, затем выжмите его и включите первую передачу. То же самое с задним ходом. Если вам трудно включить задний ход, просто покачайте рычаг из стороны в сторону в нейтральном положении, а затем попробуйте. Должно сработать.


  1. Машина делала то же самое, когда пробег был нулевым (я купил её новой). Когда я продал машину, на ней было около 80 000 километров, и она всё ещё была в таком же плохом состоянии, как и новая. Возможно, на момент продажи она была ещё хуже, так как у меня нет точных данных.
  1. Вы всё ещё хотите получить ответ на этот вопрос? Если да, пожалуйста, обновите страницу, и, возможно, я смогу вам помочь.
  1. Сколько километров на вашем Yaris? Кроме того, вы не совсем понятно описали, что значит «не включается передача»? Она скрежещет или просто не включается?
Вы уже ответили на этот вопрос