Почему у многих гибридных автомобилей низкая или нулевая тяговая способность?
Я заметил, что многие гибридные автомобили практически не способны буксировать прицепы. Например, гибридная модель Toyota Auris Touring Sports способна буксировать прицеп весом 375 кг (без торможения + с торможением), в то время как негибридная модель способна буксировать прицеп весом 450 кг без торможения и гораздо больший вес с торможением. Модель Auris без Touring Sports в гибридном варианте не может буксировать прицеп, как и Prius первого и третьего поколения. Гибридная модель Yaris не может буксировать прицеп, но негибридная модель Yaris может буксировать прицеп весом до 550 кг без тормозов и гораздо больший вес с тормозами.
Почему так происходит? Учитывая, что в Финляндии максимальная разрешённая скорость при буксировке прицепа составляет 80 км/ч, а без прицепа можно ехать со скоростью 120 км/ч, нагрузка на двигатель, инверторы и мотор-генераторы при буксировке прицепа, безусловно, ниже, чем при движении с прицепом на скорости, превышающей разрешённую. Аналогичным образом гибридные автомобили можно использовать на холмистой местности. Движение в гору оказывает более сильное воздействие на систему, чем буксировка прицепа по равнинной местности.
К счастью, ситуация, похоже, меняется. Грузоподъёмность прицепа Prius Gen4 составляет 725 кг (с тормозами + без тормозов).
Почему у многих старых гибридных автомобилей низкая или даже нулевая тяговая способность?
Почему ситуация меняется именно сейчас?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23804/why-do-many-hybrids-have-little-or-no-trailer-towing-capacity
После последнего обсуждения в этой ветке появилась хорошая статья, в которой рассказывается о том, что каждый автомобиль должен пройти процесс «омологации», то есть инженерную проверку способности автомобиля буксировать груз. По сути, это противоречит интересам автопроизводителей, потому что на данный момент люди, покупающие гибридные автомобили, заинтересованы только в том, чтобы проехать как можно больше. Тяговое усилие имеет второстепенное значение, и, похоже, время на разработку ограничено.
Я не согласен с другими аргументами, кроме веса. Как я уже говорил, тормоза не отличаются, и если аккумулятор полностью зарядится во время длительного спуска, автомобиль просто переключится либо на торможение двигателем, либо на механическое/дисковое торможение. Если только крепление для фаркопа физически не подходит к раме, я могу объяснить это только отсутствием стимула для проведения омологационных испытаний.
Я могу предположить, что вес является одним из факторов, влияющих на результат. Если автомобиль с бензиновым двигателем рассчитан на буксировку груза весом 500 фунтов (вероятно, с учётом полностью загруженной кабины), а вы добавляете ещё 400 фунтов в виде аккумулятора, то, возможно, нет смысла проводить повторное тестирование, чтобы получить сертификат на буксировку груза весом 100 фунтов.