Почему нет биогаза, который можно было бы использовать вместо дизельного топлива (например, NEXBTL)?
Мне всегда было интересно, почему не существует биогаза, который можно было бы заливать вместо обычного топлива, как в случае с биодизелем. Например, NEXBTL от Neste можно использовать в обычных дизельных двигателях на 100 % смеси. Он отличается от обычного биодизеля на основе метиловых эфиров жирных кислот, для которого может потребоваться модификация двигателя. Поскольку NEXBTL по химическому составу похож на обычный нефтяной дизель, модификация не требуется.
В отличие от этого, биоэквивалентом бензина обычно является этанол. Топливо на основе этанола плохо заводится в холодную погоду и может потребовать замены компонентов двигателя. Например, этанол может повредить топливопроводы и уплотнения.
Мне кажется странным, что если был разработан биодизель, то почему не был разработан биогазовый бензин. Вместо этого производят этанол, использование которого в высоких концентрациях требует модификации транспортных средств. Мне особенно странно, что усилия по исследованиям и разработкам были направлены на создание биодизеля, ведь дизельные двигатели выбрасывают больше оксидов азота и твёрдых частиц, чем бензиновые.
Есть ли какая-то причина, по которой производить биогазолин намного сложнее, чем биодизель?
Меня особенно беспокоит эта ситуация, потому что у меня бензиновый автомобиль, который может работать только на 10-процентном этаноле, а здесь уже продают бензин с 10-процентным содержанием этанола. В будущем в транспортном топливе будет гораздо больше биокомпонента. Я также не уверен, что имеет смысл покупать более экологичный автомобиль по высокой цене, потому что, например, Prius тоже может работать только на 10-процентном этаноле, а значит, недавно купленный автомобиль может очень скоро устареть.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23810/why-is-there-no-drop-in-biogasoline-like-there-is-drop-in-biodiesel-e-g-nexbtl
Предыстория
Я бы не стал беспокоиться о том, что нефтяные компании внезапно снизят цены на свою продукцию и заменят её топливом, которое не будет подходить для вашего Prius. Глобальные последствия и потеря прибыли будут разрушительными как для мировой экономики, так и для поставщиков нефтепродуктов.
Я думаю, что больше всего беспокоит то, что не будет продукта следующего поколения, который можно было бы внедрить в глобальную инфраструктуру дистрибуции и конечных пользователей.
Основная проблема, по-видимому, заключается в том, что производители биотоплива не могут создать продукт, который по своим свойствам горения, окисления, вязкости и смазывающим свойствам был бы аналогичен традиционным нефтехимическим продуктам и при этом был бы совместим с существующей инфраструктурой и пользовательской базой.
Есть компании, которые добились больших успехов в этой области, и их продукция проходит испытания. В этой статье рассказывается о достигнутом прогрессе и подробно освещаются экономические проблемы.
Заключение
В конечном счёте, основная проблема заключается в создании биотоплива, которое можно было бы использовать в бензиновой инфраструктуре и которое можно было бы производить по цене ниже, чем у нынешних продуктов на основе нефти. Чтобы быть конкурентоспособными, необходимо снизить объёмы биомассы, площади для её выращивания, затраты на инфраструктуру для её переработки и стоимость транспортировки. Кроме того, продукт должен соответствовать стандарту ASTM D4814 для топлива в США и стандарту EN 228 в Европе.