Вопрос
Что такое подшипники распределительного вала?
Теперь я имею базовое представление о роли распределительного вала в двигателе внутреннего сгорания, но что такое подшипник? Или, точнее, что именно представляет собой «опорный подшипник распределительного вала»?
Кроме того, где находятся опорные подшипники распределительного вала в двигателе внутреннего сгорания?
Источник изображения: http://auto.howstuffworks.com/engine.htm
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24474/what-are-cam-shaft-end-bearings
1
Распределительный вал или любой другой вал нуждается в регулировке. Очевидно, что его нужно регулировать, чтобы он не изгибался. Для этого вдоль вала устанавливаются подшипники, расположенные на равном расстоянии друг от друга и достаточно близко друг к другу, чтобы вал не отклонялся. Не столь очевидная регулировка заключается в перемещении вала вперёд и назад вдоль его оси. Для регулировки этого движения в коленчатом валу используется упорный подшипник.
Источник изображения: http://www.chevydiy.com/big-inch-chevy-small-block-building-blueprinting-cheat-sheet/
Существует два основных типа газораспределительных механизмов: с верхним расположением клапанов (с кулачком в блоке) и с верхним расположением распределительного вала.
Двигатели с верхним расположением распределительного вала проще всего устроены. Распределительный вал крепится к головке с помощью крышек подшипников. Одна из этих крышек используется в качестве опорного подшипника. В двигателях с верхним расположением распределительного вала не используются вкладыши подшипников, вместо этого в качестве подшипника непосредственно используется поверхность головки. Это относится почти ко всем двигателям с верхним расположением распределительного вала, но есть и исключения.
С верхними клапанами всё не так просто. Есть два варианта: с роликовыми толкателями и без роликовых толкателей, или просто с обычными толкателями. Сначала появились обычные толкатели, поэтому начнём с них. Лепестки распределительного вала отшлифованы таким образом, что имеют наклон. Этот наклон используется для вращения толкателя, но у него есть побочный эффект. Из-за наклона распределительный вал смещается назад в блоке. После установки распределительного вала в блок упорная пластина фиксирует его. Эта пластина не даёт кулачку выскользнуть из блока и служит опорной поверхностью. На задней части кулачковой шестерни установлен подшипник или втулка. В результате кулачок прижимается к задней части кулачковой шестерни, которая, в свою очередь, прижимается к упорной пластине. Это не даёт кулачку смещаться.
Источник изображенияhttp://garage.grumpysperformance.com/index.php?threads/cast-roller-cams-and-high-spring-pressures-don-t-work-well.1489/ :
Источник изображения: http://www.chevydiy.com/build-big-inch-chevy-small-block-engines-camshafts-guide/
В роликовом кулачке профиль выступа плоский, а не наклонный. Из-за этого кулачок не может сдвигаться назад. Поэтому на конце кулачка нужно установить подшипник, чтобы он не сдвигался вперёд. Как и в обычном толкателе, на задней части кулачковой шестерни есть втулка или подшипник, которые контролируют движение назад. При замене обычного толкателя на роликовый обычно заменяют и крышку ГРМ.
Источник изображения: http://www.chevydiy.com/big-inch-chevy-small-block-building-blueprinting-cheat-sheet/