Вопрос
Что такое «холодный» шиннинг?
У меня есть друзья, которые часто ездят на мотоциклах на трек-дни. Если на первом занятии очень холодно, они надевают старые шины и едут не так быстро, потому что не хотят испортить свои новые гоночные шины.
После того как трасса прогреется, они наденут новые шины и будут ехать намного быстрее. Они обсуждают износ шин при низких температурах как причину, по которой они не используют новые шины во время первой утренней сессии, когда трасса холодная и грязная.
Что такое «холодный» шиннинг?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24449/what-is-cold-tire-shearing
1
Холодный прокол шины происходит, когда температура каркаса шины ниже, а температура поверхности протектора очень высокая.
Поверхность шины начинает отслаиваться или трескаться. Об этом часто говорят в различных гоночных сериях для автомобилей и мотоциклов, где запрещено использовать подогреватели шин или где температура окружающей среды очень низкая во время гонки или тренировки.
Условия, которые могут способствовать такому эффекту
Слишком накачанная шина в холодную погоду. Утром мы накачиваем шины до давления от 28 до 35 фунтов, а после тренировки давление повышается до 38–40 фунтов на квадратный дюйм. Если вы начнёте с рекомендованного производителем давления или максимального давления, указанного на шине, то сможете приступить к тренировке с давлением 42 фунта на квадратный дюйм, а после тренировки оно повысится до 46 фунтов на квадратный дюйм и выше. Однако более высокое давление может быть опасным, так как сцепление с дорогой (трение) будет меньше.
Слишком интенсивная езда по холодной трассе вместо того, чтобы просто проехать круг или два
Неправильное распределение веса. Слишком сильное уменьшение угла наклона передней части за счёт слишком агрессивного подъёма вилок в тройных зажимах может привести к чрезмерной нагрузке на переднюю часть. Слишком сильное опускание вилок в тройных зажимах может привести к чрезмерной нагрузке на заднюю часть.
Демпфирование и пружины. Слишком высокая степень демпфирования при сжатии или перекрученные пружины (передние или задние) также могут стать причиной этой проблемы.
Основная проблема часто заключается в избыточном давлении в сочетании с холодными шинами и холодным треком. Ваши друзья были правы, когда предостерегали вас утром. Выходите на старых шинах, очищайте трек и делайте круги вместе с остальными участниками, не торопитесь и переходите на свежие шины, когда солнце начнёт нагревать трек.
Шины будут выглядеть так