Передаточное число от скорости и числа оборотов
Согласно приведённой выше ссылке, один из способов определить текущее передаточное число — вычислить отношение скорости к оборотам в минуту (обороты в минуту — это обороты двигателя). Но как определить, на какой передаче я еду, и выявить проскальзывание сцепления? Ведь если сцепление проскальзывает, скорость будет меньше, чем я получаю, и, следовательно, отношение скорости к оборотам в минуту уменьшится, а значит, я еду на более низкой передаче, что неверно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24390/gear-ratio-from-speed-and-rpm
Несколько идей...
Вы также можете воспользоваться тем фактом, что обычно, если скорость вашего транспортного средства увеличивается, а обороты резко падают без снижения скорости транспортного средства, значит, водитель переключился на более высокую передачу. Если обороты быстро увеличиваются, а транспортное средство не ускоряется, значит, водитель переключился на более низкую передачу. Это не относится к нейтральной передаче. Возможно, вы сможете проверить, находятся ли обороты двигателя на холостом ходу, IACV, нагрузка на двигатель при нейтральной передаче.
Я бы выбрал диапазон для каждой передачи. Для каждой передачи, скажем, у нас есть 3-ступенчатая коробка передач с передаточными числами 2,52, 1,52, 1,00 и задним ходом с передаточным числом 4,10. Таким образом, общие передаточные числа составляют 10,33, 6,23 и 4,10. Для надёжности я использую допуск в 1%.
Ускорение (поэтому коэффициент будет уменьшаться при сдвиге вверх):
x > 10.23 = первый
6.19 > x < 10.23 = второй
x < 6,19 = треть
Замедление (коэффициент будет увеличиваться при переключении на пониженную передачу):
x > 6.27= первый
4.14 > x < 6.27= второй
x < 4,14 = треть
Возможно, ваше устройство способно «запоминать» соотношения.