Вопрос

Нажатие на дроссельную заслонку

У меня VW Passat 2004 года с механической коробкой передач. Я слышал, что «продувка» дроссельной заслонки может помочь сделать переключение на пониженную передачу более плавным во время движения. Что это значит? Как это сделать? Каковы преимущества и недостатки регулярного выполнения этой процедуры?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24411/blipping-the-throttle

17 Комментариев

  1. В автомобиле с механической коробкой передач сцепление «вступает в зацепление» только тогда, когда обе стороны сцепления — со стороны двигателя и со стороны колеса — вращаются с одинаковой скоростью.






    Пример переключения на понижающую передачу



    Для примера я приведу некоторые цифры: допустим, вы едете на третьей передаче со скоростью 45 миль в час, а обороты двигателя составляют 2500. Если вы переключитесь на вторую передачу, продолжая двигаться со скоростью 45 миль в час, то эквивалентные обороты двигателя, вероятно, составят около 3000–4000 для второй передачи при скорости 45 миль в час.



    Если вы просто по наивности выжимаете сцепление, переключаетесь на вторую передачу и снова выжимаете сцепление, не нажимая на педаль газа, то происходит следующее:




    • Во время переключения частота вращения двигателя снизится

    • Новая частота вращения двигателя будет намного выше, чем раньше.

    • Сцеплению придётся потрудиться, чтобы разогнать двигатель до нужной частоты.



    Итак, цепочка событий выглядит примерно так:




    • Вы едете на третьей передаче со скоростью 45 миль в час, а обороты двигателя составляют 2500 в минуту

    • Вы отпускаете сцепление

    • Вы начинаете переключать передачу на вторую

    • За то время, пока вы переключали передачи, обороты двигателя упали до 1500 в минуту

    • Автомобиль всё ещё движется со скоростью 72 км/ч

    • На 2-й передаче при скорости 72 км/ч двигатель должен работать на 4000 оборотах в минуту, но сейчас он работает на 1500 оборотах в минуту

    • Вы начинаете выжимать сцепление

    • Сцепление сильно «изнашивается», пока двигатель набирает обороты

    • Сцепление перестаёт проскальзывать, когда оно передаёт двигателю достаточно энергии, чтобы тот набрал 4000 оборотов в минуту.

    • Продолжайте свой весёлый путь.



    Самая большая проблема заключается в том, что при переключении на пониженную передачу обороты двигателя должны увеличиться (значительно), чтобы соответствовать изменению передаточного числа, и за это отвечает сцепление.






    Вспыхивающий



    Итак, с этим разобрались. Что же такое «блиппинг»? Блиппинг известен под несколькими другими названиями: «отрыжка» дроссельной заслонки, синхронизация оборотов и т. д., но суть от этого не меняется.



    Идея состоит в том, чтобы вручную повышать обороты двигателя при переключении на пониженную передачу, чтобы сцеплению приходилось выполнять меньше работы. Если я выжимаю сцепление и даю двигателю немного газа, чтобы вручную поднять обороты до 4000, то при повторном нажатии на сцепление после переключения на вторую передачу сцеплению придётся выполнить совсем немного работы.



    В этом примере, если обороты двигателя уже достигают 4000 об/мин, когда я снова выжимаю сцепление, то сцепление не будет так сильно изнашиваться, переключение передач может произойти гораздо быстрее (что важно, если вам по какой-то причине нужно переключиться быстро), а езда будет более комфортной, потому что при повторном выжимании сцепления не будет такого резкого толчка.



    В целом, синхронизация оборотов — полезная функция для вашего автомобиля, но для её освоения требуется время. Вам нужно развить врождённое чувство того, какая частота вращения двигателя вам нужна, когда вы едете на X-й передаче со скоростью Y. А чтобы научиться делать это быстро, нужна практика.






    Конкурентные условия



    Ралли



    В условиях соревнований синхронизация оборотов выполняется, но иногда по другим причинам. Имейте в виду, что при переключении на пониженную передачу автомобиль может слегка дернуться, пока двигатель набирает обороты. Если вы участвуете в ралли и стараетесь быть очень осторожным, когда задействуете сцепление с дорогой, вы можете попробовать синхронизировать обороты, чтобы случайно не потерять сцепление с дорогой.



    Смена власти



    Ещё один похожий приём — переключение на повышенной передаче с полным открытием дроссельной заслонки, то есть без отпускания педали газа при попытке резко ускориться и переключиться на более высокую передачу. Это очень вредно для сцепления, коробки передач и динамики автомобиля, но может помочь вам улучшить время прохождения круга. В ту долю секунды, когда вы переключаете передачу, двигатель всё ещё вырабатывает энергию, которая накапливается в виде растущей вращательной энергии двигателя. Затем, когда сцепление снова включается, эта накопленная энергия передаётся автомобилю, обеспечивая небольшой прирост скорости. В результате вы можете разогнаться чуть быстрее, чем если бы вы отпустили педаль газа.



    Переключение скорости также может иметь эффекты второго порядка, например, если в двигателе используются турбонаддувы. Турбонагнетатели работают, используя силу выхлопных газов для вращения крыльчатки, которая затем используется для нагнетания воздуха в двигатель. Турбонагнетатели печально известны своим "запаздыванием турбонаддува" - они не очень помогают, когда частота вращения двигателя - и, следовательно, объем выпускаемых выхлопных газов - не так высока. Турбины помогают развивать большую мощность при более высоких оборотах двигателя.



    Что ж, если вы делаете что-то вроде переключения передач под нагрузкой, это помогает поддерживать турбокомпрессор в «разогретом» состоянии, то есть в состоянии высокой скорости вращения, чтобы он мог вырабатывать больше мощности для двигателя.


  1. «Продувка» — это то, о чём говорил @cdunn, когда речь шла о повышении оборотов на короткий промежуток времени ... очень короткий. Основная цель «продувки» дроссельной заслонки обычно заключается в снижении оборотов холостого хода двигателя. Иногда обороты холостого хода немного выше, чем должны быть (например, 900 об/мин вместо обычных 650 об/мин). «Продувкой» дроссельной заслонки иногда можно добиться того, чтобы двигатель снизил обороты холостого хода до нужного уровня. На самом деле вам следует делать это только тогда, когда это действительно необходимо. Главный недостаток заключается в том, что вы расходуете топливо впустую, если вам не нужно снижать холостой ход.



    Насколько мне известно, никогда не было связи между резким нажатием на педаль газа и переключением передач. Однако существовала процедура под названием «двойное выжимание сцепления», которая заключалась в переключении с одной передачи на нейтральную, отпускании педали сцепления, чтобы передняя часть трансмиссии опустилась до (или поднялась, в зависимости от того, повышаете вы передачу или понижаете) частоты вращения двигателя, быстром повторном нажатии на педаль сцепления, переключении на более высокую передачу и последующем отпускании педали сцепления для дальнейшего набора скорости. Так переключали передачи до появления современных синхронизаторов.



    Если резко нажать на педаль газа во время переключения передач, это никак не повлияет на трансмиссию, поскольку при выжатой педали сцепления трансмиссия полностью отключена (с точки зрения передачи мощности). Это никак не может повлиять на трансмиссию.


  1. «Продувка» дроссельной заслонки означает очень короткий (полсекунды) рывок, повышающий обороты двигателя на короткое время.



    Это обеспечивает более плавное переключение вниз, поскольку увеличивает число оборотов до уровня, на котором оно будет после переключения, и синхронизаторам приходится работать меньше.


  1. @MaxGoodridge — техника «пятка-носок» очень похожа, но она заключается в том, чтобы одновременно нажимать на все три педали двумя ногами: на газ, чтобы увеличить обороты двигателя, на тормоз, чтобы замедлить движение, и на сцепление, чтобы переключить передачу. То, о чём вы говорите в своём исходном вопросе, я всегда называл просто «подбором оборотов», а значит, техника «пятка-носок» — это подбор оборотов с одновременным торможением. Если вы просто пытаетесь переключиться на более низкую передачу без торможения, я бы назвал это подбором оборотов.
  1. Меньше изнашивается сцепление! Я знал, что есть ещё одно преимущество! Да, потому что выводите диск сцепления на более или менее одинаковую скорость, прежде чем включить сцепление (поднять педаль). Хорошая мысль. Правильно ли я понимаю, что то, о чём мы говорим, называется переключением с пятки на носок?
  1. @MaxGoodridge Я имею в виду кратковременное нажатие на педаль газа при выжатом/отпускаемом сцеплении. Переключение с пятки на носок. Это позволяет синхронизировать обороты двигателя с оборотами трансмиссии перед отпусканием сцепления для более плавного переключения и уменьшения износа сцепления. Это не влияет на трансмиссию/синхронизаторы.
  1. @Paulster — мне кажется, вы неправильно поняли вопрос. Этот вопрос касается согласования оборотов двигателя и трансмиссии при переключении на пониженную передачу, а не попытки снизить обороты холостого хода двигателя.
  1. @MaxGoodridge — Это уже граничит с техникой вождения, но я не только никогда раньше этого не делал, но и не вижу в этом необходимости. Вы просто изнашиваете своё сцепление. Синхронизаторы нужны для того, чтобы при переключении передачи все части трансмиссии двигались с одинаковой скоростью. На самом деле это пустая трата времени и топлива.
  1. no way it could affect it Да, это так, когда сцепление полностью выжато, но я думаю, что @rpmerf имеет в виду момент, когда сцепление отпускается
  1. Выжмите сцепление, переведите рычаг, нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты, и отпустите сцепление.
  1. То есть вы ненадолго нажимаете на педаль газа, когда отпускаете сцепление после переключения на пониженную передачу?
  1. Исходя из этого, я думаю, что увеличение расхода топлива будет практически незаметным по сравнению с тем, насколько вы сократите износ сцепления с течением времени, сделав это
  1. Не совсем, я искал плюсы и минусы, например, меньший износ сцепления и повышенный расход топлива соответственно.
  1. Если этот вопрос действительно касается подбора оборотов для более быстрого переключения передач, то он не по теме, потому что касается техники вождения.
  1. Для этого требуется механическая коробка передач.
  1. Хотя я думал, что подразумевается механическая коробка передач, потому что, насколько мне известно, нельзя резко нажать на педаль газа, чтобы добиться более плавного переключения на пониженную передачу
  1. Я дополнил свой вопрос информацией о трансмиссии и не думаю, что условия вождения как-то повлияют на ситуацию
Вы уже ответили на этот вопрос