Вопрос
Что такое градуировка кулачка?
В мире хот-роддинга «регулировка фаз газораспределения» — это часто используемый термин при установке распределительного вала стороннего производителя. Что означает этот термин, какую пользу он вам приносит, зачем его использовать и какие процедуры/инструменты для этого применяются?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24364/what-is-meant-by-degreeing-a-cam
1
Регулировка фаз газораспределения — это процесс установки распределительного вала и последующей проверки его правильного расположения относительно коленчатого вала.
Если распределительный вал заменяется из-за повреждения или неисправности на другой распределительный вал OEM-производителя, то регулировка фаз газораспределения обычно не выполняется. При установке распределительного вала совмещаются метки фаз газораспределения, что позволяет выровнять распределительный вал. Ниже приведён один из возможных вариантов настройки. Для каждого двигателя процедура выравнивания своя.
При установке распределительного вала стороннего производителя для повышения производительности производитель указывает правильное положение этого распределительного вала. Положение распределительного вала указывается в градусах поворота коленчатого вала, когда впускной клапан первого цилиндра поднимается на 0,050 дюйма. Например, на 8 градусов до верхней мёртвой точки (ВМТ).
Сначала установите распределительный вал и совместите имеющиеся метки. Затем поверните двигатель так, чтобы верхняя мёртвая точка оказалась в цилиндре номер один. Затем установите градуировочное колесо, какой-нибудь индикатор (в данном случае изогнутую проволоку) и приспособление для вращения двигателя (в данном случае рукоятку).
Затем отрегулируйте двигатель так, чтобы он находился точно в верхней мёртвой точке. Для этого существует множество способов и инструментов. Мне нравится стрелочный индикатор. Отрегулируйте градуировочное колесо так, чтобы верхняя мёртвая точка двигателя, градуировочное колесо и стрелочный индикатор совпадали.
Теперь установите индикатор часового типа на впускной толкатель № 1 и вращайте двигатель в обратном направлении до тех пор, пока не будет достигнуто поднятие на 0,050 дюйма.
Как только подъём будет осуществлён, считайте показания кулачкового колеса.
Если это соответствует указаниям производителя, то всё готово. Если нет, то необходимо отрегулировать положение распределительного вала. Обычно это делается с помощью специальной шестерни или шпоночного паза. Например, для этого небольшого блока цилиндров доступна специальная шестерня со вставками, которые смещают соотношение между шпоночным пазом распределительного вала и шестерней.
Эта процедура долгая и утомительная, она требует внимания к деталям. Я в общих чертах описал процедуру. Это не исчерпывающее руководство, а скорее введение для тех, кто не знаком с процедурой.