Вопрос

Что такое градуировка кулачка?

В мире хот-роддинга «регулировка фаз газораспределения» — это часто используемый термин при установке распределительного вала стороннего производителя. Что означает этот термин, какую пользу он вам приносит, зачем его использовать и какие процедуры/инструменты для этого применяются?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24364/what-is-meant-by-degreeing-a-cam

6 Комментариев

  1. Регулировка фаз газораспределения — это процесс установки распределительного вала и последующей проверки его правильного расположения относительно коленчатого вала.


    Если распределительный вал заменяется из-за повреждения или неисправности на другой распределительный вал OEM-производителя, то регулировка фаз газораспределения обычно не выполняется. При установке распределительного вала совмещаются метки фаз газораспределения, что позволяет выровнять распределительный вал. Ниже приведён один из возможных вариантов настройки. Для каждого двигателя процедура выравнивания своя.


    введите описание изображения здесь


    При установке распределительного вала стороннего производителя для повышения производительности производитель указывает правильное положение этого распределительного вала. Положение распределительного вала указывается в градусах поворота коленчатого вала, когда впускной клапан первого цилиндра поднимается на 0,050 дюйма. Например, на 8 градусов до верхней мёртвой точки (ВМТ).


    Сначала установите распределительный вал и совместите имеющиеся метки. Затем поверните двигатель так, чтобы верхняя мёртвая точка оказалась в цилиндре номер один. Затем установите градуировочное колесо, какой-нибудь индикатор (в данном случае изогнутую проволоку) и приспособление для вращения двигателя (в данном случае рукоятку).


    введите описание изображения здесь


    Затем отрегулируйте двигатель так, чтобы он находился точно в верхней мёртвой точке. Для этого существует множество способов и инструментов. Мне нравится стрелочный индикатор. Отрегулируйте градуировочное колесо так, чтобы верхняя мёртвая точка двигателя, градуировочное колесо и стрелочный индикатор совпадали.


    введите описание изображения здесь


    Теперь установите индикатор часового типа на впускной толкатель № 1 и вращайте двигатель в обратном направлении до тех пор, пока не будет достигнуто поднятие на 0,050 дюйма.


    введите описание изображения здесь


    Как только подъём будет осуществлён, считайте показания кулачкового колеса.


    введите описание изображения здесь


    Если это соответствует указаниям производителя, то всё готово. Если нет, то необходимо отрегулировать положение распределительного вала. Обычно это делается с помощью специальной шестерни или шпоночного паза. Например, для этого небольшого блока цилиндров доступна специальная шестерня со вставками, которые смещают соотношение между шпоночным пазом распределительного вала и шестерней.


    введите описание изображения здесь


    Эта процедура долгая и утомительная, она требует внимания к деталям. Я в общих чертах описал процедуру. Это не исчерпывающее руководство, а скорее введение для тех, кто не знаком с процедурой.


  1. ааа...ты меня опередил. Отличный ответ!
  1. @com84 Добро пожаловать на Stack Exchange. Вы можете перейти по этой ссылке, и она познакомит вас с принципами работы сайта. mechanics.stackexchange.com/tour Это хорошее место, я ушёл с форумов, чтобы быть здесь. Спасибо за ваш вклад и добро пожаловать на SE! Всего наилучшего!
  1. Можете ли вы улучшить этот ответ? Может быть, добавить несколько фотографий оборудования? Дать подробное описание того, как это делается (пошаговое)? Кроме того, чтобы сделать всё правильно, нужно нечто большее, чем просто колесо.
  1. Мне нравится твой вопрос
  1. Вы используете «градуировочное колесо» и металлическую пластину на передней части двигателя. Двигатель вращается до тех пор, пока метки верхней мёртвой точки не совпадут. Обычно это делается при замене распределительного вала или цепи. Довольно распространённая процедура для старых автомобилей, так как указанные метки на балансире могут со временем сместиться, что приведёт к нарушению фаз газораспределения.


Вы уже ответили на этот вопрос