Вопрос

Проверка давления в шинах, когда шина тёплая или холодная

Недавно я стал свидетелем спора о том, при какой температуре следует проверять давление в шинах. Спор шёл о том, нужно ли это делать в тепле или на холоде, но ни одна из сторон не назвала точную температуру.



В какое время лучше всего проверять давление в шинах и подкачивать их?



Когда они тёплые или когда они холодные?



Почему давление в шинах нужно измерять именно в это время года, в жару или в холод?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24374/checking-tire-pressure-when-the-tire-is-warm-or-cold

14 Комментариев

  1. Что касается аквапланирования (гидропланирования), давления в шинах, превышающего рекомендуемое, и «сцепления» при торможении/рулевом управлении, давайте устраним ненужную сложность/путаницу. Факторы, которые необходимо учитывать: #1 площадь контакта шины с дорожным покрытием, #2 способность шины отводить воду через канавки, #3 поведение подвески. Чем больше площадь контакта... тем лучше торможение/рулевое управление. Вам нужно трение. Всё просто!! Избыточное давление уменьшает площадь контакта. При наличии правильных оставшихся канавок шина будет "адекватно" откачивать воду, это означает, что все без исключения шины начнут в той или иной степени гидропланировать после достижения заданной скорости (квадратный корень из давления в шинах в фунтах х 9 = Начальная скорость гидропланирования МИЛЬ / ч) - это достаточно приблизительный расчет, давайте будем практичными, а не "миллиметровыми"). Очевидно, что если вы едете по 4 дюймам воды, то ни одна шина в мире не сможет откачать ее всю. Высокое давление в шинах приводит к более жёсткому и длинному ходу подвески. Особенно это касается старых или масляных амортизаторов, которые теряют эффективность при нагревании, а часть масла из-за нагрева становится «пузырчатой». В этот момент шина вообще не соприкасается с дорогой, когда она находится между максимальным ходом вверх от заданной «ямки» на дороге и отскоком. Инженерные отделы производителей наших автомобилей тестировали их поведение практически во всех возможных условиях вождения, от бррр... Швеции до пустынь Саудовской Аравии (европейских, конечно), так что... просто следуйте руководству по эксплуатации автомобиля во ВСЕХ аспектах. Если вы хотите испытать себя на прочность... при определенных условиях можно добиться аквапланирования... на абсолютно сухой дороге при достаточно высокой влажности и температуре воздуха. В авиации все экипажи в кабине пилотов помнили об этом. Надеюсь, я вам немного помог.


  1. Холодно. На всех табличках с информацией о дверях указано, что давление в шинах должно быть установлено, когда шины «холодные». Но что значит «холодные»? Из случайного руководства для владельцев Honda:



    Измеряйте давление воздуха в шинах, когда они холодные. Это
    означает, что автомобиль простоял на стоянке не менее трёх
    часов или проехал менее 1 мили (1,6 км). При
    необходимости подкачайте или спустите воздух до достижения указанного
    давления.
    Если проверять давление в нагретых шинах, оно может быть на
    4–6 фунтов на квадратный дюйм (30–40 кПа, 0,3–0,4 кгс/см2) выше, чем
    при проверке в холодных шинах.



    Примечание: имеется в виду температура окружающего воздуха, а не в теплом гараже.



    Низкое давление в шинах сопряжено с гораздо более высоким риском, чем высокое. Дело в том, что при низком давлении шины нагреваются, что приводит к их быстрому износу и возможному взрыву. Кроме того, из-за низкой посадки шины хуже управляются из-за большей гибкости боковин.



    При высоком давлении список проблем сокращается. Меньшая площадь контакта и неправильная форма пятна контакта увеличивают износ центральной части шины и могут снизить трение с дорожным покрытием.



    Производители оригинального оборудования хотят, чтобы давление было на верхней границе допустимого диапазона, так как это снижает риск, а давление будет снижаться естественным образом.


  1. Я не понимаю. Как я могу проверить и отрегулировать давление в шинах, пока машина холодная? Когда машина холодная, поблизости нет ни одного насоса для подкачки шин. Вы хотите сказать, что каждый должен купить себе собственный насос для подкачки шин? Большинство людей пользуются насосными станциями на заправках, но никто не оставляет там машину на 3 часа, прежде чем воспользоваться ею?
  1. @BillOer Да, это отличный вопрос. Пожалуйста, задайте его :D
  1. @FredWilson, +1 за отличный ответ. Может, нам стоит задать новый вопрос о том, как давление в шинах влияет на аквапланирование, чтобы его можно было найти в Google?
  1. @BillOer Я признаю свою неправоту и меняю комментарий о аквапланировании при высоком давлении. Таким образом, остаётся мало причин для использования шин с низким давлением.
  1. Согласно NHTSA, приблизительная формула для расчета того, когда шина с заданным давлением в шинах может гидропланировать, равна скорости гидропланирования = 10,35 x квадратному корню из давления в шинах. Если вы введете цифры, шина, накачанная до 30 фунтов на квадратный дюйм, может совершать гидроплан со скоростью 56,7 миль в час, 25 фунтов на квадратный дюйм - при 51,8 и 20 фунтов на квадратный дюйм - при 46,3. URL-адрес: "nhtsa.gov/cars/rules/rulings/TPMS_FMVSS_No138/part5.6.html"‌​. Таким образом, очевидно, что низкое давление в шинах повышает риск аквапланирования. Можно было бы ожидать обратного.
  1. Измерение давления в холодном состоянии тоже имеет смысл. Если вы измеряете давление, когда шина находится в состоянии покоя (не использовалась в течение некоторого времени), вы получаете приблизительное базовое значение давления. Проверяйте давление в шинах примерно раз в месяц. За это время температура меняется примерно на 10 градусов по Цельсию. Это изменение составляет около 3 фунтов на квадратный дюйм. После поездки давление будет только расти. Поэтому накачивайте шину так, чтобы она никогда не была недокачана с учётом колебаний температуры окружающей среды, а во время движения давление никогда не превышало максимальное значение. Для этого измеряйте давление на холоде и накачивайте шину до указанного на табличке давления. Отличный вопрос!
  1. Сегодня утром я много думал об этом. На самом деле я не знаю ответа, просто размышляю вслух. Меньшее пятно контакта также более жёсткое (из-за более высокого давления в шине), поэтому оно будет стремиться приподняться, а не деформироваться под действием силы тяжести автомобиля, направленной вниз, и воды, направленной вверх. Но, думаю, я согласен с аналогией с водными лыжами. Водные лыжи широкие, потому что более широкая лыжа создаёт большую подъёмную силу при постоянной скорости движения по воде. Более широкая накладка обеспечит больший подъём. Почему-то мне кажется, что это неправильно, но я не вижу в этом ошибки. Есть другие мнения?
  1. Разве небольшая площадь контакта не снижает риск аквапланирования, а не увеличивает его, поскольку для аквапланирования на небольшой площади требуется большее давление? Другими словами, если бы меньшая площадь облегчала аквапланирование, разве водные лыжи не были бы тоньше?
  1. О... и не проверяйте давление в шинах, если одна сторона вашего автомобиля какое-то время простояла на солнце. Я действительно измерял давление, и оказалось, что в той стороне, которая несколько часов простояла под жарким летним солнцем, давление может быть на 6 фунтов выше, чем в другой.
  1. Похоже, в некоторых обсуждениях это стало предметом спора. Я задал этот вопрос, чтобы побудить всех высказаться о том, нужно ли накачивать шины, когда они горячие или холодные. Поживём — увидим.
  1. И почему это должно происходить именно так...
  1. Шины должны быть накачаны до надлежащего давления при температуре окружающей среды, какой бы она ни была в это время года. Их не следует накачивать, если они нагрелись во время движения по шоссе и т. д. Если вам нужно проехать некоторое расстояние, чтобы добраться до заправочной станции и накачать шины, проверьте давление перед отъездом и после того, как машина постоит некоторое время. Накачайте их до нужного уровня, то есть если в ваших шинах на 4 фунта меньше, чем нужно, накачайте их на заправке до 4 фунтов, даже если это означает превышение рекомендуемого давления.
Вы уже ответили на этот вопрос