Радиальные шины: не вздуваются ли они при слишком высоком давлении?
Пришло время проверить давление в шинах! По крайней мере, если судить по последним новым вопросам.
Итак, ещё один вопрос о давлении воздуха.
В автошколах, магазинах и в интернете часто можно встретить такие изображения:
- В левом колесе правильное давление, весь протектор соприкасается с землей.
- В середине шины давление воздуха слишком низкое. Автомобиль стоит на краях шины, и при длительной езде протектор будет изнашиваться по краям.
- В правой шине слишком высокое давление, и только середина протектора соприкасается с поверхностью. Опять же, слишком долгая езда приведёт к износу средней части протектора.
Я согласен с первыми двумя пунктами, но последний вызывает у меня некоторые сомнения. Я могу представить себе такое для диагональных шин, но сегодня на всех автомобилях и большинстве других транспортных средств установлены радиальные шины. Обычно под протектором у них находится стальной пояс по окружности, который не позволяет шине сильно расширяться в радиальном направлении. Я думаю, что радиальная шина, в которую слишком сильно накачали воздух, всё равно будет выглядеть примерно так же, как первая.
Итак, сохраняется ли тенденция к повышенному износу шин в центральной части при избыточном давлении, или это скорее распространённое мнение из прошлого, когда шины были более асимметричными?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24384/radial-tires-do-they-bulge-at-too-high-pressure
Ответ прост: зависит от обстоятельств. Это зависит от того, как производитель укрепил боковину и как она связана с ремнями под протектором.
Не стоит ожидать, что внедорожная шина (предназначенная для езды по бездорожью при низком давлении и по дорогам при номинальном давлении), широкая и низкопрофильная шина для сверхвысоких нагрузок, а также высокая и широкопрофильная стандартная пассажирская шина будут обладать одинаковыми свойствами при недостаточном или избыточном давлении.