Вопрос

Радиальные шины: не вздуваются ли они при слишком высоком давлении?

Пришло время проверить давление в шинах! По крайней мере, если судить по последним новым вопросам.



Итак, ещё один вопрос о давлении воздуха.



В автошколах, магазинах и в интернете часто можно встретить такие изображения:



введите описание изображения здесь




  • В левом колесе правильное давление, весь протектор соприкасается с землей.

  • В середине шины давление воздуха слишком низкое. Автомобиль стоит на краях шины, и при длительной езде протектор будет изнашиваться по краям.

  • В правой шине слишком высокое давление, и только середина протектора соприкасается с поверхностью. Опять же, слишком долгая езда приведёт к износу средней части протектора.



Я согласен с первыми двумя пунктами, но последний вызывает у меня некоторые сомнения. Я могу представить себе такое для диагональных шин, но сегодня на всех автомобилях и большинстве других транспортных средств установлены радиальные шины. Обычно под протектором у них находится стальной пояс по окружности, который не позволяет шине сильно расширяться в радиальном направлении. Я думаю, что радиальная шина, в которую слишком сильно накачали воздух, всё равно будет выглядеть примерно так же, как первая.



Итак, сохраняется ли тенденция к повышенному износу шин в центральной части при избыточном давлении, или это скорее распространённое мнение из прошлого, когда шины были более асимметричными?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24384/radial-tires-do-they-bulge-at-too-high-pressure

3 Комментария

  1. Ответ прост: зависит от обстоятельств. Это зависит от того, как производитель укрепил боковину и как она связана с ремнями под протектором.



    Не стоит ожидать, что внедорожная шина (предназначенная для езды по бездорожью при низком давлении и по дорогам при номинальном давлении), широкая и низкопрофильная шина для сверхвысоких нагрузок, а также высокая и широкопрофильная стандартная пассажирская шина будут обладать одинаковыми свойствами при недостаточном или избыточном давлении.


  1. Конечно, если вы думаете, что при недостаточном давлении шины будут изнашиваться по краям, то при избыточном давлении они будут изнашиваться в середине. Я видел шины, которые сильнее изнашивались в середине, и я бы объяснил это избыточным давлением.
  1. Отличный вопрос!
Вы уже ответили на этот вопрос