Есть ли недостатки в том, чтобы розетка для аксессуаров всегда была под напряжением, если аксессуары снимаются, когда они не используются?
В некоторых автомобилях провод питания от аккумулятора к разъёму для дополнительных устройств (он же разъём для прикуривателя) всегда под напряжением. В других автомобилях он обесточен до момента включения зажигания.
Кажется, что подключение проводов в автомобилях происходит случайным образом, а в некоторых моделях одной серии провода подключаются по-разному.
Если предположить, что я не собираюсь делать ничего глупого, например оставлять подключённым к сети на выходных устройство, потребляющее много энергии, то есть ли какие-то побочные эффекты, недостатки или риски, связанные с переделкой розетки, работающей только от зажигания, чтобы она имела (защищённое предохранителем!) прямое подключение к аккумулятору в обход зажигания?
Почему я спрашиваю, если кому-то интересно: я хочу подключить солнечную панель с капельной зарядкой к аккумулятору своего автомобиля (Toyota RAV4), в котором нет постоянно подключённой розетки для аксессуаров (я в основном использую машину для коротких поездок в ночное время, иногда с перерывами в несколько дней/недель, а между длительными поездками обычно проходит 3 недели и больше, что ужасно сказывается на аккумуляторе. Эта панель предназначена для этой цели и не потребляет энергию, когда нет света).
По очевидным причинам я бы хотел, чтобы панель на приборной доске внутри автомобиля была подключена через (предохранительную) розетку для аксессуаров, а не подключалась и отключалась под капотом напрямую (без предохранителя) к аккумулятору во время каждой поездки, когда панель находится снаружи и подвергается воздействию погодных условий и посторонних взглядов. Но прежде чем менять розетку, я хочу узнать, не будет ли это иметь каких-либо негативных последствий.
Основное назначение розетки — зарядка через панель, поэтому меня не беспокоит самый очевидный недостаток постоянно подключённых розеток — риск разрядить аккумулятор из-за того, что кто-то забудет отключить аксессуар.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24248/are-there-downsides-to-making-an-accessory-socket-always-live-if-accessories-ar
Это скорее решение вашей проблемы, чем ответ на ваш конкретный вопрос.
Нет необходимости менять проводку в разъёме для аксессуаров. Вы можете приобрести кабель питания, который подключается к диагностическому порту, и подключить к нему солнечную панель.
В моей Toyota Sienna с солнечной батареей (у которой такая же ситуация с разъёмами для аксессуаров, как и у вас) я использую следующее устройство:
Разъем OBDII Battery Tender 081-0154-DL для зарядных устройств и устройств для обслуживания аккумуляторов
Стоимость составляет около 16 долларов. Единственная сложность — найти диагностический порт, который может быть скрыт. У меня он находится под приборной панелью рядом с педалью газа.