Вопрос

Есть ли недостатки в том, чтобы розетка для аксессуаров всегда была под напряжением, если аксессуары снимаются, когда они не используются?

В некоторых автомобилях провод питания от аккумулятора к разъёму для дополнительных устройств (он же разъём для прикуривателя) всегда под напряжением. В других автомобилях он обесточен до момента включения зажигания.



Кажется, что подключение проводов в автомобилях происходит случайным образом, а в некоторых моделях одной серии провода подключаются по-разному.



Если предположить, что я не собираюсь делать ничего глупого, например оставлять подключённым к сети на выходных устройство, потребляющее много энергии, то есть ли какие-то побочные эффекты, недостатки или риски, связанные с переделкой розетки, работающей только от зажигания, чтобы она имела (защищённое предохранителем!) прямое подключение к аккумулятору в обход зажигания?






Почему я спрашиваю, если кому-то интересно: я хочу подключить солнечную панель с капельной зарядкой к аккумулятору своего автомобиля (Toyota RAV4), в котором нет постоянно подключённой розетки для аксессуаров (я в основном использую машину для коротких поездок в ночное время, иногда с перерывами в несколько дней/недель, а между длительными поездками обычно проходит 3 недели и больше, что ужасно сказывается на аккумуляторе. Эта панель предназначена для этой цели и не потребляет энергию, когда нет света).



По очевидным причинам я бы хотел, чтобы панель на приборной доске внутри автомобиля была подключена через (предохранительную) розетку для аксессуаров, а не подключалась и отключалась под капотом напрямую (без предохранителя) к аккумулятору во время каждой поездки, когда панель находится снаружи и подвергается воздействию погодных условий и посторонних взглядов. Но прежде чем менять розетку, я хочу узнать, не будет ли это иметь каких-либо негативных последствий.



Основное назначение розетки — зарядка через панель, поэтому меня не беспокоит самый очевидный недостаток постоянно подключённых розеток — риск разрядить аккумулятор из-за того, что кто-то забудет отключить аксессуар.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24248/are-there-downsides-to-making-an-accessory-socket-always-live-if-accessories-ar

8 Комментариев

  1. Это скорее решение вашей проблемы, чем ответ на ваш конкретный вопрос.



    Нет необходимости менять проводку в разъёме для аксессуаров. Вы можете приобрести кабель питания, который подключается к диагностическому порту, и подключить к нему солнечную панель.



    В моей Toyota Sienna с солнечной батареей (у которой такая же ситуация с разъёмами для аксессуаров, как и у вас) я использую следующее устройство:



    Разъем OBDII Battery Tender 081-0154-DL для зарядных устройств и устройств для обслуживания аккумуляторов



    Стоимость составляет около 16 долларов. Единственная сложность — найти диагностический порт, который может быть скрыт. У меня он находится под приборной панелью рядом с педалью газа.


  1. Если к нему ничего не подключено (что может потреблять энергию), то энергия не будет потребляться. На мой взгляд, это означает, что недостатков нет. У меня не возникло бы проблем с тем, чтобы сделать розетку постоянно горячей именно для той цели, которую вы предлагаете.



    ПРИМЕЧАНИЕ: я не знаю, что ещё можно здесь добавить.


  1. Это всего лишь «мой личный опыт», но в старых автомобилях (выпущенных в 80-е годы и ранее) были только постоянно подключённые розетки. Розетка, которая включается с помощью ключа, появилась позже, насколько я знаю, и, вероятно, из-за того, что всё больше людей использовали её не только для прикуривания и разряжали аккумулятор.
  1. То же самое с фарами. В некоторых автомобилях они выключаются при выключении двигателя, в других — нет. А в моей машине при вытягивании ключа выключаются ВСЕ фары. Может быть, это зависит от аккумулятора? У меня симпатичный аккумулятор на 40 Ач, и было бы неплохо экономить как можно больше энергии.
  1. По сути, всё сводится к выбору производителя/дизайнера/инженера. Понятия не имею... на самом деле это лотерея.
  1. Отлично, я просто хочу убедиться, что ничего не упустил, так что всё идеально. Не знаете ли вы, почему в некоторых автомобилях розетки под напряжением включаются только при включенном зажигании?
  1. Скорее всего, нет, но однажды вы всё-таки забудете что-то отключить, если будете часто пользоваться розетками. Кроме того, забудьте о видеорегистраторах и подобных устройствах, которые нужно включать только во время движения (если только вы не подключаете их вручную, без использования розеток, тогда всё в порядке).
  1. В некоторых автомобилях (ну, я видел такое только в минивэнах) есть одна или две постоянно подключённые розетки для прикуривателя, так что если вы подключите свою, ничего страшного не случится. Будьте осторожны с тем, что вы оставляете подключённым к сети. Однажды я оставил инвертор подключённым к сети на ночь, и он разрядил аккумулятор, хотя к инвертору ничего не было подключено.
Вы уже ответили на этот вопрос