Какова средняя ёмкость радиатора для 6-цилиндровых двигателей?
Вчера я слил охлаждающую жидкость из радиатора Monte Carlo 99.
В руководстве по эксплуатации указано, что объём жидкости должен составлять 11,6 литра (2,85 галлона).
Я снял кран, промыл систему, подсоединив шланг к верхней части и запустив двигатель.
Я запустил двигатель и стал следить за температурой, пока шланг безостановочно подавал воду в радиатор, а кран был открыт и вода текла.
Наконец, когда температура двигателя достигла нормы, я включил печку на полную мощность и почувствовал тепло, убедившись, что термостат открылся.
После этого я всё выключил. Отсоединил шланг. Оставил кран открытым и подождал ещё 20 минут, пока радиатор полностью не опустеет.
Наконец я решил залить в радиатор готовую смесь охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, но когда я это сделал, радиатор наполнился ещё до того, как опустел первый галлон. Вероятно, это было около 3/4 галлона.
Я закрыл радиатор, запустил двигатель и позже проверил, но, похоже, он всё ещё заполнен.
Можете ли вы назвать какие-либо возможные причины?
Инструкция неверна? Нужно ли заливать всего 1 галлон или около того?
Как вы думаете, в радиаторе могла остаться вода?
Возможно ли, что в блоке цилиндров всё ещё была вода, или как это работает?
Кроме того, я слил жидкость из расширительного бачка, и там её тоже не было. Я снова залил антифриз/охлаждающую жидкость до отметки «холодная линия».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24203/what-is-the-average-radiator-capacity-on-6-cylinder-engines
После того как система откачает столько жидкости, сколько возможно, в блоке и других местах останется некоторое количество жидкости, которую насос не сможет вытолкнуть, потому что жидкости недостаточно и насос просто пытается протолкнуть воздух через систему.
В некоторых двигателях есть пробки для слива охлаждающей жидкости. Их нужно снять, дать жидкости стечь и установить на место... но в вашем автомобиле, судя по всему, такой пробки нет.
Редактировать
Как указал @rpmerf, в магазине автозапчастей можно приобрести прибор для измерения удельного веса, который называется ареометр. Ареометры подходят только для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.
Плотность пропиленгликоля нельзя определить с помощью ареометра. При концентрации до 70 % удельный вес увеличивается, а при концентрации выше 70 % — уменьшается.