Вопрос

Какова средняя ёмкость радиатора для 6-цилиндровых двигателей?

Вчера я слил охлаждающую жидкость из радиатора Monte Carlo 99.
В руководстве по эксплуатации указано, что объём жидкости должен составлять 11,6 литра (2,85 галлона).



Я снял кран, промыл систему, подсоединив шланг к верхней части и запустив двигатель.



Я запустил двигатель и стал следить за температурой, пока шланг безостановочно подавал воду в радиатор, а кран был открыт и вода текла.
Наконец, когда температура двигателя достигла нормы, я включил печку на полную мощность и почувствовал тепло, убедившись, что термостат открылся.



После этого я всё выключил. Отсоединил шланг. Оставил кран открытым и подождал ещё 20 минут, пока радиатор полностью не опустеет.



Наконец я решил залить в радиатор готовую смесь охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, но когда я это сделал, радиатор наполнился ещё до того, как опустел первый галлон. Вероятно, это было около 3/4 галлона.



Я закрыл радиатор, запустил двигатель и позже проверил, но, похоже, он всё ещё заполнен.



Можете ли вы назвать какие-либо возможные причины?

Инструкция неверна? Нужно ли заливать всего 1 галлон или около того?



Как вы думаете, в радиаторе могла остаться вода?



Возможно ли, что в блоке цилиндров всё ещё была вода, или как это работает?



Кроме того, я слил жидкость из расширительного бачка, и там её тоже не было. Я снова залил антифриз/охлаждающую жидкость до отметки «холодная линия».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24203/what-is-the-average-radiator-capacity-on-6-cylinder-engines

5 Комментариев

  1. После того как система откачает столько жидкости, сколько возможно, в блоке и других местах останется некоторое количество жидкости, которую насос не сможет вытолкнуть, потому что жидкости недостаточно и насос просто пытается протолкнуть воздух через систему.



    В некоторых двигателях есть пробки для слива охлаждающей жидкости. Их нужно снять, дать жидкости стечь и установить на место... но в вашем автомобиле, судя по всему, такой пробки нет.



    Редактировать



    Как указал @rpmerf, в магазине автозапчастей можно приобрести прибор для измерения удельного веса, который называется ареометр. Ареометры подходят только для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.



    Плотность пропиленгликоля нельзя определить с помощью ареометра. При концентрации до 70 % удельный вес увеличивается, а при концентрации выше 70 % — уменьшается.


  1. Я дополнил ответ информацией. YW. Надеюсь, это вам поможет.
  1. Существует прибор для проверки концентрации охлаждающей жидкости.
  1. Большое спасибо за ответ. Я разработчик программного обеспечения, а не механик, поэтому не был уверен, что правильно всё объясняю. Отличная информация. Это помогло мне разобраться в том, почему потребовалось относительно небольшое количество жидкости. Это также может вызывать беспокойство, поскольку ранее система была заполнена водой, которая, в свою очередь, разбавит мой антифриз в соотношении 50/50.
  1. Да. Избыток охлаждающей жидкости находится в блоке. Если не слить жидкость из блока, она там останется.
Вы уже ответили на этот вопрос