Вопрос

Дешёвое и дорогое топливо

В чём разница между самым дешёвым топливом в таких местах, как Tesco, и «высококачественным» топливом конкурентов по высоким ценам? Есть ли на самом деле заметная разница в мощности, плавности работы двигателя, эффективности, стоимости обслуживания и т. д.?



Лично я всегда пользовался самым дешёвым, что мог найти, просто потому, что не знаю, в чём разница и за что я плачу!



Может ли кто-нибудь оправдать использование дорогого топлива тем, что в прошлом у него был неудачный опыт использования дешёвого топлива в автомобиле?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24154/cheap-vs-expensive-fuels

23 Комментария

  1. В Соединённых Штатах, если вы покупаете бензин марки Top Tier, все остальные различия в качестве (в пределах сорта) не имеют значения.



    Я должен отметить, что бензин, не относящийся к категории Top Tier, может быть высокого качества.


  1. Насколько я понимаю, в «премиальных» брендах топливо смешивается в соответствии с их собственными спецификациями, которые могут включать в себя особые моющие средства, присадки и т. д. Более дешёвые бренды просто покупают то, что дешевле всего, — так, на одной неделе топливо Tesco может быть идентично топливу Shell (если у Shell есть излишки), на следующей неделе — BP, ещё через неделю — смесью разных видов топлива, и так далее. Как говорит Фед Уилсон, часто они покупают то, что не подошло поставщикам премиум-класса.



    Как говорит Фред, «всё зависит от ситуации», но в целом топливо премиум-класса будет более стабильным.


  1. Бензин производится большими партиями. Каждая партия должна соответствовать ряду характеристик: октановое число, химический состав, летучесть, содержание примесей, содержание этанола и другие. Выход продукции зависит от качества сырой нефти, поступающей на нефтеперерабатывающий завод, и от имеющихся у завода технологий переработки. Нефтеперерабатывающие заводы различаются по своим возможностям.



    В США существует более 60 различных видов топлива, которые должны соответствовать государственным стандартам. Они разработаны для решения проблем, связанных с загрязнением воздуха, которые варьируются в зависимости от региона, в основном, но не всегда, из-за средних погодных условий. Регулирующие органы требуют, чтобы качество топлива было одинаковым во всех партиях. Это означает, что есть партии, которые не соответствуют стандартам. Их часто закупают продавцы по низким ценам, которые затем перепродаёт «экономию». Объём партий часто составляет 2 миллиона литров. Кроме того, специальные моющие добавки для конкретного бренда добавляются в грузовики только с теми грузами, которые направляются в определённые розничные магазины. Эти добавки стоят дорого и обычно не используются в бюджетных брендах.



    Так что да, различий много, и ответ, как это часто бывает, таков: «Это зависит от обстоятельств!»


  1. Зависит от вашего автомобиля. Большинство из них рассчитаны на использование обычного топлива с октановым числом около 87. Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом или нагнетателем, то ему требуется топливо с более высоким октановым числом. Обратитесь к руководству пользователя.



    Реальная разница? Никакой. Некоторые продают топливо с присадками, которые «помогают» поддерживать топливную систему «в чистоте». Но я никогда не замечал никакой разницы.


  1. Это звучит как хорошая система, ведь тогда покупатель будет знать, что любое топливо с маркировкой «Top Tier» можно без опасений использовать в своём автомобиле
  1. en.wikipedia.org/wiki/Загрязнение_бензина_в_Великобритании_в_2007_году
  1. Я этого не знал! Полезно знать.
  1. Да, как некоторые убедились на собственном опыте несколько лет назад, когда компания Tesco получила партию заражённого товара и множеству автомобилей потребовалась очистка топливной системы
  1. Это справедливое замечание. Таким образом, более дешёвое топливо может подойти в половине случаев, но из-за его нестабильности вы рискуете, используя его.
  1. @RoryAlsop Я бы хотел, чтобы это было более распространено. Найти надёжного поставщика сложно. Даже с гоночным топливом бывают проблемы. :)
  1. В таких случаях мне придётся с вами согласиться. Я знаю, что у меня есть контроль, поскольку мой провайдер очень специфичен (именно поэтому я пользуюсь его услугами, так как к моему движку предъявляются особые требования)
  1. @RoryAlsop Хорошая мысль. Давайте рассмотрим следующее: что, если потребитель не может контролировать, у какого дистрибьютора закупается заправочная станция? Заправочные станции обычно закупают продукцию у разных дистрибьюторов, чтобы максимизировать прибыль. Даже у тех, кто заключил эксклюзивный контракт, обычно есть оговорки, позволяющие им закупать обычное топливо у других. Один грузовик с топливом сведет на нет все преимущества дополнительных присадок для потребителя. Вот почему топливо соответствует стандарту, а все остальное — это маркетинг конкретного производителя.
  1. Если вы хотите предположить, что со временем будете смешивать разные виды топлива, то это меняет вопрос. Я знаю, что использую только один вид топлива. Один и тот же вид каждый раз. Я уверен, что другие поступают так же.
  1. @RoryAlsop Есть ли у вас какие-либо достоверные данные о различиях? Со временем в автомобилях, как правило, появляется топливо разных марок, и эффективность присадок снижается от бака к баку. Заправочные станции получают топливо из разных источников в разное время, что меняет все характеристики топлива, которое получает потребитель. В итоге получается смесь разных марок с разными присадками, которые не оказывают негативного влияния на автомобиль, поскольку все они соответствуют стандарту. Единственной проблемой могут быть недобросовестные заправочные станции, которые продают фальсифицированное топливо для увеличения прибыли.
  1. То есть вы хотите сказать, что существует ряд долгосрочных преимуществ, которые могут быть неочевидны для большинства водителей, но которые могут оправдать более высокую цену за счёт снижения затрат на обслуживание в долгосрочной перспективе?
  1. Фактические различия, которые должен заметить автор вопроса между обычным топливом без присадок и фирменным топливом с моющими присадками и т. д., заключаются в увеличении срока службы двигателя, увеличении интервала между заменами катализатора, возможно, более лёгком запуске двигателя холодным утром и т. д. Даже в его обычном атмосферном Volkswagen.
  1. @RoryAlsop Конечно, но моющие средства — это, как правило, один и тот же тип присадок, названных по-разному в маркетинговых целях. Только при переходе на топливо с более высоким октановым числом (топливо для гонок по бездорожью) вы заметите различия между брендами и даже партиями. Но обычное потребительское топливо практически везде одинаковое из-за нормативных требований. Стоит ли об этом беспокоиться автору вопроса? Не в случае с его Volkswagen. Это не имеет значения.
  1. «Нет» — это не вариант. Пожалуйста, ознакомьтесь с другими ответами. Возможно, вы не заметили разницы, но даже моющие средства разных брендов имеют разные характеристики.
  1. «Реальная разница? Никакой». ... я примерно этого и ожидал, но приятно получить подтверждение. Лично у меня в машине тоже нет турбонаддува или нагнетателя.
  1. Имеет ли значение существование организации Top Tier, которая оценивает качество топлива? Есть ли подобная организация в Великобритании или в Европе в целом?
  1. Этот вопрос и комментарий к нему очень близки к тому, чтобы стать высказыванием, основанным на личном мнении, и/или советом по покупкам. Я не вижу достаточно достоверных данных, чтобы утверждать, что на этот вопрос можно ответить так, как он сформулирован. Требуется как минимум больше конкретики.
  1. Я езжу на VW Passat B5 2004 года (бензиновый)
  1. Было бы полезно узнать, каким транспортным средством вы управляете.
Вы уже ответили на этот вопрос