Вопрос

Я использовал масло 0W-30 вместо 0W-20. Это серьёзно?

У меня Nissan Sentra 2014 года выпуска. Я хотел перейти на полностью синтетическое масло, и в инструкции было сказано, что мне нужно использовать 0W-20. Я поменял масло и фильтр (я использовал этот), а после понял, что вместо этого залил 0W-30.



Я думал о том, чтобы завтра снова его поменять, но не уверен, что смогу использовать этот и проехать ещё несколько миль, прежде чем снова его менять.



Это серьёзно? Когда мне нужно его заменить? Нужно ли мне также менять масляный фильтр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24155/i-used-0w-30-instead-of-0w-20-is-it-serious

20 Комментариев

  1. Honda Civic 2012 года (двигатель R18A) 1,8 л (произведена в Канаде), эксплуатировалась в Остине, штат Техас, в течение 3 лет (102 000 миль). В инструкции указано, что масло должно быть 0w20, а в экстренных случаях можно использовать 5w20, но при следующем техническом обслуживании (не сразу же) нужно вернуться к 0w20.


    Я использовал 5w20, 5w30, 0w30 и пол-литра 5w40 (с 0w20)


    Я заметил, что при использовании масла с вязкостью выше 0w20 расход топлива увеличивается на 20–40 миль на бак, а машина разгоняется не так быстро, как обычно


    Протестировал каждое моторное масло на пробеге в 1600 км и не заметил никаких посторонних шумов (обратите внимание, что с более густым маслом подъёмники работали тише). Спустя год использования масла 0w20 всё по-прежнему работает «нормально»


    Ничего особенного, кроме падения уровня топлива, я не заметил


    Более лёгкое масло «движется» быстрее при запуске, а «более густое» масло (не в прямом смысле, а из-за присадок) имеет более прочную плёнку для более длительных поездок


    Я бы сказал, что если вы едете меньше 20 минут, то можно использовать более лёгкое масло для экономии топлива и в холодную погоду


    Длительные поездки более 30 минут, прочность "более толстой" пленки, поскольку для разгона до 212F требуется около 15 минут (плюс-минус в зависимости от рабочей температуры) и высокая температура на дорогах Техаса.


    Что касается долголетия, то я понятия не имею, но в качестве гипотезы всё неплохо


  1. Сегодня я сделал то же самое, только использовал 20-й и 30-й классы вязкости, так как у меня турбодвигатель. Я не был уверен, что это станет проблемой, но на самом деле 20-й класс вязкости намного лучше подходит для масла 30-го класса, поэтому оно и дороже. Вот действительно хорошая статья о различиях. По сути, масло 0w-30 защищает двигатель не так хорошо, как 0w-20, но идеально подходит для более экстремальных температур (более 400 °F).


    По словам stikkitnow:



    В то время как моторное масло 0w30 обещает защитить ваш двигатель от износа, моторное масло 0w20 делает это более эффективно и впечатляюще. Согласно исследованию, проведённому с использованием моторного масла 0w20, было установлено, что оно делает детали двигателя в четыре раза (4×) более гладкими.




    Моторное масло 0w20 обеспечивает гораздо более надёжную защиту от износа некоторых важных или жизненно необходимых деталей двигателя. Моторное масло 0w30, напротив, не даёт такой гарантии. Если говорить о снижении вязкости, то моторное масло 0w20 обеспечивает более высокий и непревзойденный уровень защиты, которого не может обеспечить моторное масло 0w30.



    Кроме того: нет, вам не нужно менять масляный фильтр.


  1. Пожалуйста, не используйте сервисы сокращения ссылок, просто размещайте ссылку в исходном формате. Так люди смогут оценить достоверность ссылки, не открывая её.
  1. @kmarsh — учитывая, что он полностью синтетический, это тоже не повредит.
  1. Я согласен, что это несерьезная проблема. Следует отметить, что мультисортности обычно "тонкие для сорта" (в нижней части допустимого спектра) на более высоком уровне (толщина в горячем состоянии). Кроме того, большинство из них включают в себя VII (улучшители индекса вязкости), и по мере того, как они разрушаются, масло все равно становится более жидким в верхней части.
  1. Большое вам спасибо. Тогда я буду продолжать использовать это масло, а в следующий раз возьму 0W-20. Поскольку фильтр стоит недорого, я тоже его поменяю. Пробег моей машины — 26 000 миль. Я купил её с пробегом 22 000 миль. После покупки я поменял масло (на обычное) и сегодня начал использовать полностью синтетическое.
  1. Думаю, я добавлю информацию по этому вопросу, по которому всегда есть разные мнения как у механиков, так и у автомехаников! Я считаю, что внедорожники, грузовики и легковые автомобили отличаются друг от друга! Но помните, что с изменением температуры меняется и сезон! Поэтому зимой нужно использовать более лёгкое масло, а летом — более тяжёлое! Это всего лишь моё мнение!
  1. В некоторых руководствах по эксплуатации указано, что при определённых условиях можно использовать масло с более высокой вязкостью. В руководстве по эксплуатации моей Toyota RAV4 Prime 2021 года (подключаемый гибрид) «рекомендуется» использовать масло 0W-16, но далее говорится: «Масло с более высокой вязкостью может лучше подойти для эксплуатации автомобиля на высоких скоростях или в условиях экстремальной нагрузки». В руководстве эти условия не разъясняются, но в сопутствующем руководстве по гарантии и техническому обслуживанию «особые условия эксплуатации» определяются как «движение с буксировкой, использование багажника на крыше или перевозка тяжелых грузов».


    В руководстве по эксплуатации моей Toyota FJ Cruiser 2012 года выпуска (не гибридной) говорится то же самое, за исключением того, что «рекомендуемое» масло — 0W-20.


    В руководстве по эксплуатации моего Honda Accord Plug In 2014 года выпуска НЕ указана возможность использования масла с более высокой вязкостью. Там просто написано: «Используйте» 0W-20. То же самое касается моего обычного Honda Accord Hybrid. Поэтому я использую в них масло 0W-20. Пробег обычного гибрида составляет 60 000 миль, и между заменами масла, которые происходят каждые 6–7 тысяч миль, не наблюдается значительного расхода масла. Разумеется, я использую высококачественную 100 % синтетическую жидкость. Пробег на подключаемом аккумуляторе Accord составляет 40 000 миль, и, опять же, между заменами масла не было обнаружено никаких потерь.


    Легковые автомобили и внедорожники достигают максимальной грузоподъемности, когда в них находятся пассажиры и багаж. В этих руководствах высокоскоростное вождение определяется как движение со скоростью 70 миль в час и выше. Так что, если вы планируете перевозить людей, ездить по скоростным автомагистралям или любите резко ускоряться, буксировать прицеп или устанавливать багажник на крыше, производитель автомобиля настоятельно рекомендует вам не использовать «рекомендуемую» вязкость.


    Масло 0W-20 — это масло с классом вязкости 0 и присадками, улучшающими вязкость (VI), которые позволяют ему работать как масло с классом вязкости 20W при рабочей температуре. Эти присадки представляют собой длинноцепочечные молекулы, которые разрушаются по мере увеличения пробега автомобиля. Это означает, что класс вязкости 20W постепенно снижается. К тому времени, когда вам нужно будет заменить масло 0W-20, оно станет 0W-??. Я бы не стал начинать этот процесс с масла 0W-16, которое подходит только в том случае, если вы не планируете сильно нагружать автомобиль.


    Я планирую использовать масло на одну ступень выше, чем указано в руководстве пользователя, исходя из условий экстремального использования. С 0W-16 на 0W-20 и с 0W-20 на 0W-30. Если производитель не допускает такой возможности, я буду придерживаться рекомендаций.


    Я руководствуюсь исключительно тем, что лучше для моего автомобиля, а не для окружающей среды.


  1. @Paulster2 Принято к сведению. (:
  1. @OscarMederos Вот спецификация для него. Обратите внимание, что это одобренные ilsac GF-5 и API SN, которые являются единственными спецификациями, которые требуются Nissan. Должно быть в порядке. Это высококачественное масло. mobil.com/USA-English/Lubes/PDS/GLXXENPVLMOMobil_1_0W-30.aspx
  1. @FredWilson Я использовал Mobil 1 0W-30
  1. Какое именно масло вы использовали? Марка? Ссылка? Для этого двигателя не подходят масла 0w30. Скорее всего, это масло, соответствующее европейским стандартам. Тем не менее маловероятно, что за пару тысяч километров возникнут какие-либо повреждения.
  1. @racefever — не бойтесь использовать свои голоса, и я говорю не от своего имени.
  1. Нет, у вас не возникнет никаких проблем. Не беспокойтесь об этом. Но если вы не можете спать по ночам, думая об этом, то измените настройки. :)
  1. Я в Майами, штат Флорида
  1. Я езжу на внедорожнике в трансконтинентальных поездках из арктической Канады в Белиз. Я экспериментировал с маслами в течение пяти или шести лет в самых разных дорожных и погодных условиях, а также на высотах от уровня моря до более чем 9000 футов над уровнем моря. Независимо от температуры окружающего воздуха, будь то -30 °F или +35 °F, 4-литровый двигатель V6 в моей Xterra работает ровно и тихо, особенно на критическом этапе «запуска», то есть в первые 30 секунд после поворота ключа. Именно здесь, по мнению автомобильных инженеров, происходит 90–95 % всего износа двигателя. Используйте только полностью синтетическое масло класса SN (по классификации API) с нижней границей вязкости 0W, и вы не прогадаете. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя в течение первых 30 секунд прогрева перед началом движения. По звукам и вибрациям вы поймёте, насколько ему нравится (или не нравится) используемое вами масло.
    Всего наилучшего,
    Джей Си Брэдшоу


  1. Интересно, как люди думают, что знают ответы. Давайте разберёмся, что такое вязкость масла и как она влияет на работу двигателя. Во-первых, «более густое» масло не является физически более густым. Оно скорее более «липкое». Фактические размеры молекул масла практически одинаковы как в 20-процентном, так и в 40-процентном масле. Именно присадки делают его более густым или менее густым.



    Давайте возьмём в качестве примера 5W30. Цифра 5 указывает на то, насколько густым должно быть масло при низких температурах, и в качестве ориентира можно сказать, что «при -40 масло должно быть не гуще 5 весовых единиц». Буква «W» означает «зимний холодный запуск». Таким образом, на данном этапе масло должно быть не гуще 5 или 0 весовых единиц, причём 0 весовых единиц обеспечит лучшую защиту при холодном запуске. Цифра 30 означает «масло должно быть не жиже 30 весовых единиц при рабочих температурах».



    Единственной проблемой для новых двигателей может стать то, как системы датчиков, исполнительных механизмов и т. д. будут работать с маслами разной вязкости. Например, исполнительные механизмы системы изменения фаз газораспределения могут работать не так хорошо с другими маслами. Попытка не пытка, но она может негативно сказаться на производительности и экономии топлива.



    Если вы хотите провести исследование, посетите сайты, на которых рассказывается о масляных технологиях, и будьте очень осторожны на форумах, где люди хотят дать вам «хороший совет». Мой вам совет: если вы не уверены, используйте рекомендованное производителем масло и соблюдайте интервалы замены масла.


  1. Это несерьёзная проблема. Скорее всего, вы можете обойтись маслом 0W-30, тем более что вы живёте в регионе, где обычно тепло. Если бы вы жили в более холодном регионе, например на севере, я бы настоятельно рекомендовал вам заменить масло. Если вы всё же решите его заменить, не беспокойтесь слишком сильно о фильтре. Я бы снял фильтр и слил из него всё содержимое, но затем нанёс бы немного чистого масла на прокладку и установил фильтр обратно. Немного оставшегося масла 0W-30 не вызовет никаких проблем.



    Одна из проблем, связанных с использованием более густого масла, заключается в том, что заводские зазоры в подшипниках рассчитаны на более жидкое масло. Использование более густого масла в картере может привести к повреждению подшипников. Я думаю, что в вашем регионе вероятность этого крайне мала, но она всё же есть. Если ваш автомобиль действительно новый, я настоятельно рекомендую вам заменить масло. В новых автомобилях допуски для подшипников ещё меньше. Учитывая, что ваш автомобиль выпущен в 2014 году, масло в нём, скорее всего, меняли как минимум три или четыре раза, так что проблем быть не должно.


  1. Где вы находитесь?
  1. Тенденция к использованию масел с нулевым весом направлена на повышение топливной экономичности, что позволяет снизить количество выбросов CO2 на километр или милю. В автомобильной промышленности предъявляются высокие требования к топливу и защите окружающей среды. Более тяжёлое масло, в пределах разумного, будет способствовать улучшению смазывания и продлению срока службы двигателя. Многие или все производители рекомендуют использовать более вязкое масло в определённых условиях, например на гоночных трассах или в тяжёлых условиях эксплуатации. Использование такого масла в течение 100 % времени безвредно, но может повлиять на топливную экономичность и выбросы.
Вы уже ответили на этот вопрос