Нормальная рабочая температура для автоматической коробки передач
Хотя мне удалось найти информацию о проверке датчика температуры ATF в руководстве по эксплуатации GF4A-EL, я столкнулся со следующим:
Мне не удалось найти никакой информации о нормальной рабочей температуре трансмиссии.
Я предполагаю, что нормальная рабочая температура у всех ATX будет примерно одинаковой, как и у двигателей. Насколько я помню, максимальная температура, которую я видел на своём, составляла около 60 °C.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24167/normal-operating-temp-for-an-automatic-transmission
Если температура жидкости в автоматической коробке передач превышает 130 °C, это может привести к серьёзным повреждениям. В таком случае необходимо как можно скорее заменить жидкость, а также остановиться и дать коробке передач остыть. При температуре 150 °C металлические детали деформируются, уплотнения становятся твёрдыми/повреждаются и т. д.
Идеальной рабочей температурой для трансмиссии считается диапазон от 175 до 200 градусов по Фаренгейту (в некоторых источниках указан диапазон от 160 до 180 градусов), а минимальной идеальной рабочей температурой считается 150 градусов по Фаренгейту.
Если температура не поднимается выше 175 °F, то теоретически жидкость может прослужить 100 000 миль. Если температура поднимается до 195 °F, то интервал замены должен составлять 50 000 миль. Если вы занимаетесь буксировкой, ездите на высокой скорости, поднимаетесь в гору с разблокированным крутящим моментом или часто стоите в пробках в жаркую погоду (все это приводит к повышению температуры), вам следует чаще менять жидкость.
Имейте в виду, что зимой может потребоваться несколько минут езды, чтобы рабочая температура поднялась до 66 °C. Считается, что перед началом движения лучше дать автомобилю поработать на холостом ходу, пока обороты не снизятся (хотя новые автомобили не всегда работают на высоких оборотах на холостом ходу при низких температурах — в этом случае можно воспользоваться датчиком температуры трансмиссии или приборной панелью или просто дать автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут при низких температурах).
Я добавил несколько ссылок для дальнейшего изучения. Первую я кратко описал выше. Вторая — это слайды из доклада о трансмиссионном масле, в котором содержится много ценной информации, математических расчётов и теоретических сведений о том, как трансмиссионное масло работает в коробке передач, что, в свою очередь, включает в себя много информации о температуре. Третья — это собранная информация от человека, который тщательно отслеживал температуру своей коробки передач в различных реальных условиях, строил графики, изучал данные и сделал некоторые выводы.
http://www.digi-panel.com/trannyoil.htm
https://www.bobistheoilguy.com/automatic-transmissions-study/
https://www.thenewx.org/threads/мысли-и-наблюдения-об-охлаждении-двигателя-и-автоматической-трансмиссии.65980/