Одинаково ли напряжение в модуле управления и в аккумуляторе?
Одинаковы ли напряжение модуля управления (из режима OBD 01 PID 42) и напряжение аккумулятора? Если нет, то какова связь между ними?
Почему максимальное значение напряжения модуля управления (из режима OBD 01 PID 42) составляет 65,535 В, в то время как максимальное напряжение аккумулятора в автомобиле может быть 14 В?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24175/is-control-module-voltage-and-battery-voltage-the-same
Напряжение модуля управления — это напряжение аккумулятора за вычетом падения напряжения в проводке между аккумулятором и ЭБУ. 65 535 — это полный 16-битный регистр. ЭБУ, скорее всего, будет работать с целыми числами (вычисления выполняются быстрее), но преобразует конечный результат вычислений для OBD в формат с «плавающей запятой» или «реальный» формат (числа, в которых может использоваться десятичная точка).
Причина, по которой максимальное значение не равно 65535, 6553,5 или 655,35, заключается в том, что при размещении десятичной точки на два разряда левее достигается наибольшая точность на этапе целочисленных вычислений, при этом слева от десятичной точки остаётся достаточно разрядов для отображения всех возможных значений. По сути, это позволяет ЭБУ работать с точностью до трёх знаков после запятой в целых числах. Возможно, это не так важно для напряжения аккумулятора, но я предполагаю, что принцип тот же.
Возможно, не было возможности искусственно установить максимальное значение меньше 65 535, но даже если бы такая возможность была, я не вижу в этом смысла.