Почему для 5- и 6-ступенчатых коробок передач обычно требуются разные передаточные числа?
У моего Subaru WRX 2013 года выпуска 5-ступенчатая механическая коробка передач, и мне бы очень хотелось, чтобы у неё была 6-я передача для езды по шоссе.
У моего друга Subaru STI 2012 года с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и я заметил, что его машина быстрее переключает передачи для достижения той же скорости.
Разве при 3300–3500 оборотах в минуту WRX не может расходовать меньше топлива, сохраняя те же передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач и добавляя дополнительную передачу для снижения оборотов до 2800–3000?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24778/why-do-5-and-6-speed-transmissions-typically-need-different-gear-ratios
В большинстве спортивных автомобилей (и автомобилей для буксировки тяжёлых грузов) дополнительная передача предназначена для того, чтобы двигатель работал в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Таким образом, большинство базовых моделей автомобилей имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач (или 3-ступенчатую автоматическую), а более спортивные или мощные версии имеют больше передач на выбор.
У многих 6-ступенчатых коробок передач передаточные числа 1-й (возможно, немного ниже) и 6-й (возможно, немного выше) передач примерно такие же, как у их 5-ступенчатых аналогов. Если вы готовы приложить усилия, то можете изменить передаточное число главной передачи или размер шин, чтобы ехать немного быстрее при заданной частоте вращения двигателя.
У седельных тягачей 10–18 передач, потому что им нужно поддерживать идеальные обороты для получения максимального крутящего момента, а также иметь возможность переключиться на следующую передачу (когда тягач замедляется) и при этом оставаться на почти идеальных оборотах. Полуавтоматические коробки передач обычно представляют собой две коробки передач, расположенные последовательно, и особое внимание уделяется передаточному числу главной передачи, чтобы обе коробки передач работали на передаче 1:1 при скорости 96 км/ч, а двигатель работал с максимальной топливной эффективностью на оборотах. Каждый раз, когда мощность проходит через набор шестерён, часть её теряется в виде тепла, и в большинстве коробок передач на любой передаче, кроме четвёртой, вся мощность проходит через ДВА набора шестерён. Теперь умножьте это на 2 передачи, и вы легко потеряете 30 % мощности (а значит, и экономии топлива)
Наконец, тот факт, что ваш двигатель работает не так быстро, не гарантирует, что он будет более экономичным. Как правило, чем больший крутящий момент должен развивать двигатель, тем больше топлива ему требуется на единицу объёма воздуха, что снижает его топливную экономичность. Кроме того, более высокие передачи снижают частоту вращения двигателя, но увеличивают нагрузку на него, и он не будет так быстро разгоняться.
TANSTAAFL.. Бесплатных обедов не бывает