Вопрос

Что такое коробка передач?

Вы знаете ту ручку переключения передач, которой мы все так часто пользуемся? Что ж, я знаю, для чего она нужна, в том смысле, что я знаю, как переключать передачи и водить машину с механической коробкой передач, но не более того.




  • Что такое коробка передач?

  • Как это выглядит (здесь будет полезна схема, анимация или изображение)?

  • Что происходит под рычагом переключения передач, когда я двигаю его, выжимая педаль сцепления?

  • Как коробка передач (трансмиссия?, зубчатая передача?) соединяется со сцеплением (или с чем-то ещё, если на то пошло)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24790/what-exactly-is-a-gearbox

6 Комментариев

  1. Вот ссылка на статью, в которой подробно описано то, что вы ищете.



    http://auto.howstuffworks.com/transmission.htm



    Коробка передач позволяет двигателю работать в наиболее оптимальном диапазоне оборотов, а колёсам — вращаться с желаемой скоростью. Это достигается за счёт набора шестерён, передаточное число которых определяет, насколько быстро вращаются колёса при заданной частоте вращения двигателя.



    Всё нижеследующее взято из статьи о трансмиссиях.



    Упрощенная передача



    Зелёный вал выходит из двигателя и вращается с той же скоростью, что и двигатель, пока сцепление позволяет двигателю быть соединённым с ним.

    Все шестерни на красном валу вращаются вместе.
    Все синие шестерни на жёлтом валу установлены на шлицевых валах, поэтому они могут перемещаться вперёд и назад.

    Фиолетовый рычаг прикреплён к ручке переключения передач, с помощью которой можно менять, какая из синих передач соединена с красными. В этом примере используется только двухступенчатая коробка передач, но принцип тот же, что и для любой механической коробки передач.



    Сцепление — это устройство, которое соединяет и разъединяет двигатель с остальной частью трансмиссии. Это позволяет переключать передачи без того чудесного скрежета, о котором вы упомянули. Этот скрежет возникает из-за того, что выбранное вами передаточное число не очень хорошо согласует обороты двигателя со скоростью вращения колёс. Такое часто случалось до появления синхронизатора, который представляет собой систему постепенного соединения шестерён, а не их резкого соединения. При резком соединении вам приходилось вручную регулировать обороты двигателя с помощью педали газа, чтобы они соответствовали скорости автомобиля на выбранной передаче. Если вы не рассчитали обороты, то услышите хруст. Синхронизатор постепенно сближает шестерни, позволяя им найти оптимальную скорость без необходимости точно регулировать подачу топлива.



    Возвращаясь к клатчу, вот его фотография из другой статьи по ссылке



    Внутреннее устройство механической коробки передач с изображением сцепления (крайнее слева)



    Диск сцепления — это диск с пружинами, расположенный слева. Диск сцепления состоит из двух пластин, соединённых таким образом, что они могут скользить относительно друг друга на небольшое расстояние. Пружины удерживают пластины вместе, но когда двигатель впервые соединяется с коробкой передач (при отпускании педали сцепления), пружины сжимаются, чтобы обеспечить некоторую гибкость системы и предотвратить резкий рывок вперёд при внезапном соединении. Сцепление находится между двигателем и зелёным валом на первом рисунке и позволяет водителю подключать двигатель к колёсам или отключать его с помощью педали сцепления.



    Ссылка на статью о муфтах для получения дополнительной информации:
    http://auto.howstuffworks.com/clutch.htm?utm_source=Outbrain&utm_medium=Referral&utm_campaign=OutbrainOrganicTraffic=obinsite



    Думаю, это все, что касается вашего вопроса.

    Надеюсь, это поможет!


  1. @DucatiKiller Я тоже. Мне нравится сочетание упрощённой схемы, которая даёт представление о том, как это работает, и разреза, который позволяет увидеть, как это выглядит в реальной системе.
  1. Я об этом не задумывался, но мне очень нравится эта идея. И вы правы, сеть постоянно меняется, поэтому наличие репозитория решает проблему неработающих ссылок. Отличная информация, спасибо!
  1. @cdunn Этот ответ уже стал намного лучше. Продолжайте в том же духе! Я думаю, идея состоит в том, чтобы создать своего рода централизованное хранилище с очень хорошей поисковой оптимизацией (которой, безусловно, обладает SE). Воспроизведение краткого изложения здесь также позволит большинству читателей получить наиболее важную и актуальную информацию по рассматриваемому вопросу.
  1. О! Я этого не знал, прошу прощения. Я подумал, что в статье всё хорошо объяснено, так зачем же перепечатывать это здесь, но я понимаю, о чём вы. Я отредактирую статью и добавлю больше информации. Спасибо, что сообщили мне!
  1. Мы очень ценим ваше присутствие! Вам действительно нужно дополнить свой ответ. Ответы, состоящие только из ссылок (как этот), скорее всего, будут отклонены, если не удалены. Добавьте несколько изображений и объясните. Используйте ссылку, если вам нужно подтвердить то, что вы пытаетесь сказать :D
Вы уже ответили на этот вопрос