Вопрос
Что такое коробка передач?
Вы знаете ту ручку переключения передач, которой мы все так часто пользуемся? Что ж, я знаю, для чего она нужна, в том смысле, что я знаю, как переключать передачи и водить машину с механической коробкой передач, но не более того.
- Что такое коробка передач?
- Как это выглядит (здесь будет полезна схема, анимация или изображение)?
- Что происходит под рычагом переключения передач, когда я двигаю его, выжимая педаль сцепления?
- Как коробка передач (трансмиссия?, зубчатая передача?) соединяется со сцеплением (или с чем-то ещё, если на то пошло)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24790/what-exactly-is-a-gearbox
1
Вот ссылка на статью, в которой подробно описано то, что вы ищете.
http://auto.howstuffworks.com/transmission.htm
Коробка передач позволяет двигателю работать в наиболее оптимальном диапазоне оборотов, а колёсам — вращаться с желаемой скоростью. Это достигается за счёт набора шестерён, передаточное число которых определяет, насколько быстро вращаются колёса при заданной частоте вращения двигателя.
Всё нижеследующее взято из статьи о трансмиссиях.
Зелёный вал выходит из двигателя и вращается с той же скоростью, что и двигатель, пока сцепление позволяет двигателю быть соединённым с ним.
Все шестерни на красном валу вращаются вместе.
Все синие шестерни на жёлтом валу установлены на шлицевых валах, поэтому они могут перемещаться вперёд и назад.
Фиолетовый рычаг прикреплён к ручке переключения передач, с помощью которой можно менять, какая из синих передач соединена с красными. В этом примере используется только двухступенчатая коробка передач, но принцип тот же, что и для любой механической коробки передач.
Сцепление — это устройство, которое соединяет и разъединяет двигатель с остальной частью трансмиссии. Это позволяет переключать передачи без того чудесного скрежета, о котором вы упомянули. Этот скрежет возникает из-за того, что выбранное вами передаточное число не очень хорошо согласует обороты двигателя со скоростью вращения колёс. Такое часто случалось до появления синхронизатора, который представляет собой систему постепенного соединения шестерён, а не их резкого соединения. При резком соединении вам приходилось вручную регулировать обороты двигателя с помощью педали газа, чтобы они соответствовали скорости автомобиля на выбранной передаче. Если вы не рассчитали обороты, то услышите хруст. Синхронизатор постепенно сближает шестерни, позволяя им найти оптимальную скорость без необходимости точно регулировать подачу топлива.
Возвращаясь к клатчу, вот его фотография из другой статьи по ссылке
Диск сцепления — это диск с пружинами, расположенный слева. Диск сцепления состоит из двух пластин, соединённых таким образом, что они могут скользить относительно друг друга на небольшое расстояние. Пружины удерживают пластины вместе, но когда двигатель впервые соединяется с коробкой передач (при отпускании педали сцепления), пружины сжимаются, чтобы обеспечить некоторую гибкость системы и предотвратить резкий рывок вперёд при внезапном соединении. Сцепление находится между двигателем и зелёным валом на первом рисунке и позволяет водителю подключать двигатель к колёсам или отключать его с помощью педали сцепления.
Ссылка на статью о муфтах для получения дополнительной информации:
http://auto.howstuffworks.com/clutch.htm?utm_source=Outbrain&utm_medium=Referral&utm_campaign=OutbrainOrganicTraffic=obinsite
Думаю, это все, что касается вашего вопроса.
Надеюсь, это поможет!