Вопрос

Выгорают ли клапаны из-за прямых/коротких труб?

Я слышал, что прямые/короткие/нестандартные выхлопные трубы могут привести к прогару клапанов в двигателе. Однако мне сказали, что в 4-цилиндровом двигателе Ford Model A это невозможно, потому что у него очень низкая степень сжатия.



Если есть какая-то причина, по которой клапаны на прямых/коротких/нестандартных трубах выходят из строя, то в чём она заключается и почему это происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24749/do-straight-short-pipes-burn-out-valves

6 Комментариев

  1. Я сертифицированный мастер-станочник ASE с 50-летним опытом ремонта головок блока цилиндров. Гораздо более вероятной причиной пригорания клапанов является низкое давление в седле, изношенные направляющие, плохие сальники клапанов или их сочетание, из-за которого выпускной клапан плохо прилегает к седлу.


    Выпускные клапаны с твёрдостью седла менее 40 единиц по Шору не обеспечивают достаточного давления для плотного прилегания клапана и передачи тепла от клапана к седлу. В некоторых японских двигателях твёрдость седла составляет всего около 35 единиц по Шору, и известно, что они прогорают.


  1. Прямые трубы — не главная причина проблемы.



    Я согласен с DucatiKiller в том, что прямые трубы сами по себе не являются причиной проблемы. Если клапаны часто пригорают, значит, проблема в чём-то другом.






    Но они могут усугубить ситуацию.



    У меня нет практического опыта, чтобы подтвердить это, но теория гидродинамики предполагает, что это так.



    Расход через клапан пропорционален¹ перепаду давления между камерой сгорания и обратной стороной клапанов.



    При использовании прямых/коротких/без труб перепад давления будет больше, а значит, скорость потока выхлопных газов, проходящего через клапан, будет выше.



    ↑ Flow rate → ↑ Wear rate





    ¹ — нелинейно пропорционально, разум


  1. Я правда не знаю наверняка, поэтому оставлю комментарий... мне кажется, это байки для домохозяек. Я повидал слишком много двигателей, и я говорю о двигателях с низким КПД, из которых торчат прямые трубы... короткие, длинные, средние. Я имею в виду, посмотрите на все шатуны с короткими трубами... мне кажется, они бы меняли двигатель каждые 200 миль, если бы это было так. Может быть, без каких-либо трубок... но короткие/неполные? я думаю, что нет... опять же, по моему скромному мнению.
  1. Человеческая ошибка



    Я твёрдо убеждён, что причиной прогорания клапанов с короткими трубками является исключительно человеческий фактор, недостаток знаний и неверная оценка ситуации.



    Я считаю, что этот миф закрепился благодаря реальным «доказательствам» того, что клапаны прогорали, но причина этого была указана неверно.



    История парня со сгоревшими клапанами




    Он собирает хот-род. Он использует двигатель от старого «Камаро», на котором были установлены пакеты стёкол. Он заказывает короткие трубы, «Холли Квадраджет» и HEI. Когда всё готово, он ездит на нём, и он очень шумный. Однажды он срывается, потому что машина плохо работает, и обнаруживает прогоревшие клапаны. Он смотрит на своего друга и говорит: «Чертовски короткие трубки». Друг утвердительно кивает и говорит: «Ага». Так начинается миф.




    Неверная атрибуция и предположение о причине



    Строитель услышал эту историю, друзья предупредили его, что трубы должны быть длиннее, но он всё равно заказал их и усвоил урок. Теперь он проповедует и рассказывает всем своим друзьям-автомобилистам и всем на форуме о том, как он установил короткие трубы на свой «автомобиль» и они сожгли клапаны. «Вы бы видели их. Они были похожи на обгоревшие брюссельки на концах чёрных палок».



    Его история пользуется уважением в его кругу, потому что его жезл самый крутой, и они продолжают мыть, полоскать и повторять эту историю. Миф о вечном двигателе. Он даже вырабатывает собственную энергию.



    Двое парней из компании Motor Vehicle Maintenance & Repair разговаривают, пока один из них собирает свой хот-род



    «Откуда он знает, что уровень поплавка в карбюраторе правильный? Думает ли он, что это повлияет на соотношение воздух-топливо во всем диапазоне?»



    «Я не знаю, я вообще не вижу здесь анализатора выхлопных газов».



    «Нет, у него нет EGA. Как ты думаешь, что он сделает, чтобы убедиться, что его смесь правильная?»



    «Он сказал, что чувствует запах постного или жирного мяса, что у него на это нюх».



    «ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?»



    «Я прав, он собирается отрегулировать смесь, понюхав выхлопные газы. Что он сейчас делает?»



    «Он следит за временем. Говорит, что его глаза никогда не лгут».



    «Его продвижение слишком медленное»



    «Я знаю, брутал. Эта штука очень экономичная. Он сожжёт свои клапаны»



    ....и вот как это произошло на самом деле. Парень с прогоревшими клапанами неправильно отрегулировал карбюратор и установил слишком низкий уровень поплавка. Он также неправильно установил момент зажигания, и свеча зажигания сработала с опозданием, уже в верхней мёртвой точке, а не до неё. Из-за обедненной смеси и позднего зажигания часть обедненной смеси с избытком кислорода продолжала гореть, когда начали открываться выпускные клапаны. Из-за того, что в выхлопных газах оставалось слишком много кислорода из-за неправильной настройки карбюратора, клапаны медленно перегревались и со временем начали трескаться. В этот момент снижение производительности стало настолько заметным, что чувак начал разбираться в проблеме. После нескольких месяцев поиска и устранения неисправностей он наконец снял головки блока цилиндров и обнаружил прогоревшие клапаны. Он решил, что это произошло из-за коротких труб, а не из-за бедной смеси и позднего зажигания.



    Чувак, клапан. Вот облом :-(



    введите описание изображения здесь


  1. «Он слишком медленно продвигается» лол
  1. Я слышал это от людей, которые... Мне интересно, что говорят люди.
Вы уже ответили на этот вопрос