Вопрос

Почему выхлопные трубы двухтактных двигателей выглядят так странно?

Выхлопные трубы двухтактных бензиновых двигателей имеют необычную форму. Они расширяются до большого диаметра, а затем сужаются до очень маленького диаметра в том месте, где выхлопные газы выходят в окружающую среду.



— Почему они такой странной формы?



— Для чего нужно большое расширение в выхлопной трубе?



— Почему диаметр так резко уменьшается в конце?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24755/why-do-two-stroke-engine-exhaust-pipes-look-so-strange

10 Комментариев

  1. Есть такая интересная анимация двухтактного двигателя с расширительной камерой



    введите описание изображения здесь
    Источник



    Это работает следующим образом:



    При движении вниз после воспламенения поршень открывает выпускное отверстие, и сгоревший газ устремляется в выхлопную трубу в виде ударной волны (высокого давления).



    Из-за инерции этот газ создаёт за собой небольшую вакуумную волну, которая помогает всасывать не только сгоревший, но и свежий газ, как только открывается впускное отверстие.



    Первый конус помогает увеличить вакуум: когда газ движется по трубе с определённой скоростью, он проходит через определённый объём за единицу времени. Если увеличить поперечное сечение, но оставить скорость прежней, волна пройдёт через больший объём. Это создаёт больше... э-э... вакуумного пространства за волной. Это немного сложно объяснить.



    Хорошо, теперь у нас есть свежий газ в цилиндре, а также в коллекторе.
    Ударная волна теперь сталкивается с правым конусом и отражается от него. То есть теперь ударная волна движется в сторону цилиндра. Она сталкивается со свежим газом в тот момент, когда впускное отверстие перекрывается поршнем, и нагнетает этот газ в цилиндр. Когда поршень перекрывает и выпускное отверстие, свежий газ уже находится под некоторым давлением.



    Таким образом, выхлопные газы образуют своего рода компрессор, повышая объёмный КПД/мощность двигателя.



    Форма выхлопной трубы очень важна с точки зрения синхронизации: длина трубы между выпускным отверстием и первым конусом определяет, когда усиленная вакуумная волна достигнет цилиндра. Она должна достичь цилиндра в тот момент, когда впускные отверстия открыты и из них может всасываться свежий газ. А расстояние до второго конуса определяет, когда отражённая ударная волна достигнет цилиндра. Опять же: это должно произойти, когда впускное отверстие уже закрыто, а выпускное ещё нет.



    Это означает, что выхлопная труба рассчитана на определённую частоту вращения, при которой достигается максимальный прирост мощности.



    Однако углы конусов позволяют расширить диапазон оборотов, в котором двигатель развивает свою мощность, за счёт снижения максимальной мощности.



    Например, вот кривые мощности и крутящего момента для трёх выхлопных систем одного и того же скутера:



    введите описание изображения здесь



    Во-первых, стоит отметить, что двигатель начинает набирать мощность только после 5000 оборотов в минуту, потому что в этот момент начинает работать выхлопная система.




    • Синяя кривая представляет собой довольно узкий пик с максимумом на 7700 об/мин. При более высоких/низких оборотах мощность довольно быстро снижается.

    • Красная кривая смещена в сторону более высоких оборотов, при которых двигатель должен развивать большую мощность, но вместо этого он рассчитан на более широкий диапазон оборотов. Таким образом, максимальная мощность аналогична мощности синей кривой, но диапазон оборотов примерно в два раза шире.



    Наконец, конструкция зависит и от назначения транспортного средства. Мотоцикл для мотокросса обычно имеет трансмиссию с несколькими фиксированными передачами и работает в широком диапазоне оборотов. Скутеры, напротив, обычно оснащены вариатором, который позволяет двигателю работать на определенных постоянных оборотах.


  1. 9000 об/мин — это не так уж много. Двухтактные двигатели с дисковым клапаном часто могут развивать гораздо более высокие обороты. Большинство дорожных 125-кубовых двухтактных двигателей конца 1980-х годов и позже выдавали максимальную мощность при оборотах выше 10 000 об/мин (в основном это были двухтактные двигатели с лепестковым клапаном).
  1. Ненадолго:



    Выхлопные трубы имеют такую форму, чтобы отводить газы из камеры сгорания на разных оборотах.



    Несколько дольше:



    Представьте себе двухтактный двигатель без выхлопной системы*1. Когда выпускной клапан открывается, из цилиндра выходят сгоревшие газы. Если оставить клапан открытым на достаточно долгое время, давление в цилиндре сравняется с давлением окружающего воздуха.



    Теперь запустите двигатель на постоянной частоте вращения и подсоедините к выхлопной системе прямую трубу. Когда выпускной клапан откроется, волна сжатых газов устремится в трубу, дойдет до ее конца и расширится в окружающей среде. В этот момент обратная волна (с низким давлением) войдет в трубу и направится обратно в цилиндр. Если правильно рассчитать время, можно высосать из цилиндра часть оставшихся несгоревших газов.



    Сейчас прямая труба работает только в одном небольшом диапазоне оборотов. Но если вы замените трубу на V-образную, она будет работать более плавно.



    Теперь главные вопросы:




    1. Это единственная причина? (Понятия не имею, но это одна из причин, по которой выхлопная труба имеет такую форму).

    2. Как это влияет на звукоизоляцию? (Я подозреваю, что это вторая часть выхлопной системы, которую вы показали).



    К сожалению, мне придётся оставить эти два вопроса для обсуждения другими.






    Прямая выхлопная труба






    Дополнительная информация от Перкинса, который обладает более глубокими знаниями. Добавьте в ответ, так как я понимаю, что комментарии со временем исчезнут.



    Это немного сложнее. В двухтактных двигателях новая топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр одновременно с выходом отработанных газов. Вытянуть достаточное количество отработанных газов из цилиндра несложно. Выхлопные трубы необычной формы, подобные той, что изображена на фото, на самом деле настроены на определённый диапазон оборотов. Сначала они всасывают в двигатель большее количество топливно-воздушной смеси, а затем волна давления отражается от второй узкой части и выталкивает дополнительную топливно-воздушную смесь обратно в цилиндр под более высоким давлением, что сокращает расход топлива и повышает производительность.






    *1: Не обращайте внимания на риск попадания грязи в двигатель.


  1. U/Minute, вероятно, означает «Umdrehungen pro Minute» (обороты в минуту).
  1. @zipzit: Да. Для сравнения: мой скутер объёмом 50 куб. см выдаёт 3,1 кВт при 6000 об/мин (легальная версия для езды по дорогам общего пользования). Эти выхлопные системы выдают около 8 кВт при 7700–8300 об/мин, возможно, на двигателе объёмом 70 куб. см. Scooter Attack — это магазин уличных и гоночных скутеров, так что вполне возможно, что это гоночные машины.
  1. Это что, горизонтальная шкала оборотов в минуту (об/мин)? Там написано «оборотов в минуту». Цифры кажутся завышенными. Это что, кривые выхлопа для гоночных машин? Я не могу представить, чтобы двигатель скутера долго работал на 9000 оборотах в минуту.
  1. Да. +1 с желанием поставить +5 (думаю, ближе всего к этому будет назначение вознаграждений, но мой рейтинг на этом сайте всё ещё довольно низкий).
  1. Эта волна низкого давления не исходит из конца выхлопной трубы — она автоматически следует за волной высокого давления, а форма выхлопной трубы помогает регулировать низкое давление.
  1. Это выхлопная система с расширительной камерой (изобретена Лимбахом). Стоит отметить, что не все выхлопные системы двухтактных двигателей оснащены расширительной камерой — в некоторых она отсутствует.
  1. Вы почти правы. Всё немного сложнее. В двухтактных двигателях новая топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр одновременно с выходом отработанных газов. Вытянуть достаточное количество отработанных газов из цилиндра несложно. Выхлопные трубы необычной формы, подобные той, что изображена на фото, на самом деле настроены на определённый диапазон оборотов. Сначала они всасывают в двигатель большее количество топливно-воздушной смеси, а затем волна давления отражается от второй узкой части и выталкивает дополнительную топливно-воздушную смесь обратно в цилиндр под более высоким давлением, что сокращает расход топлива и повышает производительность.
Вы уже ответили на этот вопрос