Вопрос

Присадки в моторное масло

По мере использования масла в двигателе оно стареет, в нём образуются олигомеры. Можно ли отделить эти олигомеры, не затрагивая присадки в масле???



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24765/additives-in-engine-oil

3 Комментария

  1. Это немного расплывчато, поскольку олигомер — это, по сути, молекула, состоящая из ограниченного числа любых мономеров, примерно из нескольких десятков. Это отличается от полимера, который может состоять из неограниченного числа мономеров. Мономер — это молекула, которая может быть связана с другим идентичным мономером. Олигомер — это примерно от 2 до 36 таких связанных между собой молекул. Полимеры влияют на вязкость масел: чем они длиннее, тем гуще масло. Эти полимеры могут распадаться во время прохождения через двигатель, и если они распадаются на достаточно мелкие части, то их можно считать олигомерами. Но это не единственная форма олигомеров в масле, поскольку могут присутствовать загрязняющие вещества, окислительные присадки, которые могут вызывать реакции, и ряд других факторов, которые также могут приводить к образованию олигомеров.



    Теперь, если у кого-то есть список олигомеров, которые вредны для двигателя, можно провести исследование, чтобы выяснить, как их устранить. Если вы сможете понять, как устранить хотя бы один из них, нефтяная или присадочная промышленность заплатит вам за это большие деньги.



    Кроме того, не все олигомеры вредны для двигателя. В состав моторных масел входит множество различных олигомеров в качестве присадок, стабилизаторов, очистителей и т. д., а также обычное переработанное масло.


  1. Это интересно. google.com/patents/US4282392
  1. Я провёл патентный поиск в поисках присадки, которая могла бы решить эту проблему, или масла, которое могло бы её предотвратить, но ничего подходящего не нашёл. Интересно, что эффект сдвига в трансмиссиях мотоциклов, где трансмиссионное масло смазывает коробку передач большинства мотоциклов, может оказывать физическое воздействие, которое не предотвращает проблему, а разрушает её после возникновения, когда масло «разрывается» при прохождении через шестерни трансмиссии. Просто размышляю вслух. Однако у меня нет фактов/цитат, подтверждающих это утверждение.
Вы уже ответили на этот вопрос