Вопрос

Как определить, заряжается ли разряженный автомобильный аккумулятор при подключении к капельному зарядному устройству?

Я изучал способы зарядки плоских аккумуляторов и думаю, что если я правильно понял, то:




  • Капельная зарядка не всегда возможна в квартире, потому что:




    • Некоторые зарядные устройства не начинают зарядку, пока не зафиксируют напряжение, близкое к 12 В, а полностью разряженные аккумуляторы обычно имеют более низкое напряжение

    • Иногда скопление серы внутри плоского аккумулятора препятствует зарядке, и для решения этой проблемы требуется высокое напряжение


  • Однако, если это возможно, лучше использовать медленную или капельную зарядку, а не:




    • запуск с помощью пускового устройства, который может повредить генератор

    • обычная зарядка, которая, как мне кажется, может привести к износу аккумулятора, если заряжать его от сети? Возможно, я неправильно понял




Как проверить, заряжает ли конкретное зарядное устройство конкретный аккумулятор?




  • Что касается минимального напряжения, я не могу найти информацию от производителя, но при подключении зарядного устройства к мультиметру показания составляют 19 В. Я думаю, что если бы для работы устройства требовалось 12 В от аккумулятора, мультиметр показывал бы 0 В? (Не знаю, почему 19 В, а не 12 В [обновление] это потому, что напряжение холостого хода намного выше, чем напряжение под нагрузкой)

  • Я понятия не имею, с чего начать проверку, чтобы понять, может ли проблема с серой препятствовать зарядке.

  • Перед подключением зарядного устройства я проверил аккумулятор, и он показал напряжение 2 вольта, что, по моему мнению, характерно для полностью разряженного аккумулятора (мы говорим о ситуации, когда «выключатели дверей и окон не реагируют, а при повороте ключа зажигания не слышно никаких звуков»).

  • Само зарядное устройство не предоставляет никакой информации.



Зарядное устройство — это солнечное зарядное устройство Nikkai Power мощностью 2,4 Вт, поэтому я ожидаю очень медленной зарядки, даже если всё работает. Я хотел бы знать, как понять, что оно ничего не делает, не дожидаясь нескольких дней!






Обновление: через день я снова проверил напряжение аккумулятора, и оно увеличилось примерно с 2 В до 3,8 В. Значит, он заряжается (и да, это происходит крайне медленно — это устройство чаще используется для поддержания заряда, чем для зарядки).



Я также заменил свой паршивый мультиметр, который не может измерять силу тока в цепи постоянного тока и измеряет напряжение в цепи постоянного тока с точностью до целого вольта (зачем вообще такие выпускают?!) . На более качественный мультиметр, который показывает десятые доли и силу тока в цепи постоянного тока. . Сила тока в цепи аккумулятора после суток зарядки составляет (если я не ошибаюсь) 40 мА. . Это безумно мало — и это объясняет, почему машина не может ничего сделать, даже заблокировать двери. При последовательном подключении к зарядному устройству сила тока оставалась практически неизменной, а при самостоятельном подключении без зарядного устройства сила тока падала довольно быстро (примерно на 0,4 мА в секунду). Это также служит дополнительным подтверждением того, что зарядное устройство работает. [обновление] Не измеряйте силу тока аккумулятора без зарядного устройства, как это сделал я!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24733/how-can-i-tell-if-a-flat-car-battery-is-charging-when-hooked-up-to-a-trickle-cha

16 Комментариев

  1. Чтобы обобщить различные комментарии и дать ответ...



    Вы можете подключить амперметр (или вольтметр в режиме измерения силы тока) последовательно между зарядным устройством и аккумулятором. Так вы узнаете, проходит ли ток по цепи, а значит, пытается ли зарядное устройство зарядить аккумулятор. Убедитесь, что используемый вами измерительный прибор может выдержать максимальный ток, который выдаёт зарядное устройство, и никогда не подключайте измерительный прибор к клеммам аккумулятора в режиме измерения силы тока — вы, скорее всего, испортите прибор...



    Однако это не покажет, действительно ли аккумулятор держит заряд. Для этого нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора после отключения зарядного устройства, а затем ещё раз через несколько часов, чтобы проверить, не снизилось ли оно.


  1. Я просто хотел бы добавить пояснение для таких же новичков, как я, которые не очень хорошо разбираются в последовательных и параллельных соединениях. «Последовательно» здесь означает, что мультиметр замыкает цепь. Таким образом, чтобы измерить силу тока, сначала нужно разомкнуть цепь (обычно для этого снимают минусовую клемму аккумулятора), а затем соединить две разомкнутые точки (минусовую клемму с минусовой клеммой) с помощью мультиметра, чтобы мультиметр стал частью цепи. Не подключайте положительный контакт к отрицательному заземлению (параллельное подключение) в режиме измерения силы тока, как это можно сделать в режиме измерения напряжения!
  1. Я также заметил, что могу обнаружить небольшое повышение напряжения, сравнивая подключенное и отключенное зарядное устройство, и что при подключенном зарядном устройстве и при очень чувствительном цифровом мультиметре, настроенном на показ <20 В с точностью до 0,01 В, когда напряжение изначально было низким, я иногда могу видеть, как напряжение (медленно!) увеличивается в режиме реального времени
  1. @NateEldredge прав, для измерения зарядного тока амперметр нужно подключить между зарядным устройством и аккумулятором (последовательно). В режиме измерения тока сопротивление амперметра максимально приближено к нулю. Это означает, что если вы подключите его напрямую к аккумулятору, то создадите короткое замыкание. Это приведёт к расплавлению амперметра, поскольку хороший аккумулятор пропускает через него более 100 А, а многие амперметры не выдерживают более 20 А. Также проверьте максимальный зарядный ток зарядного устройства и убедитесь, что он не превышает допустимый для измерительного прибора.
  1. @Paulster2: Я сделаю это, если/когда у меня будет время. Думаю, мне действительно стоит добавить схему. Если кто-то другой захочет сделать это раньше меня, я буду только рад.
  1. @NateEldredge — напишите свой ответ, используя комментарии ... именно так я бы проверил аккумулятор, особенно если бы у меня не было зарядного устройства, которое показывает состояние аккумулятора.
  1. Я поторопился с выводами — он может измерять только переменный ток, а из постоянного тока он может измерять только напряжение.
  1. @NateEldredge мой мультиметр может измерять силу тока, так что я не вижу причин, по которым он не смог бы это сделать. Не могли бы вы вкратце объяснить, в каком порядке нужно подключать провода и на какие знаки следует обращать внимание?
  1. Обратите внимание, что, согласно приблизительным расчётам, зарядка будет происходить очень медленно — вероятно, на это уйдёт не меньше двух недель.
  1. Вы можете подключить амперметр последовательно к зарядному устройству и аккумулятору. Так вы хотя бы узнаете, работает ли зарядное устройство. Заряжает ли оно аккумулятор — это отдельный вопрос.
  1. Проблема в том, что вы не можете определить, какое напряжение поступает от зарядного устройства, а какое — от аккумулятора. Я думаю, что можно будет отключать зарядное устройство на час или два и отслеживать уровень заряда аккумулятора, но я совсем не уверен. Я знаю, что уровень заряда НЕ линейный, поэтому, даже если вы знаете, сколько времени потребовалось для зарядки с 8 до 9 вольт, вы не сможете сделать вывод о том, сколько времени потребуется для зарядки до 13 вольт.
  1. Интересно, означает ли фраза «вы не можете проверить напряжение во время зарядки» следующее: «Если вы попытаетесь проверить напряжение во время зарядки и у вас получится, значит, зарядка не идёт, а если не получится, значит, зарядка идёт»?
  1. @JPhi1618 значит, мне нужно отключить зарядное устройство через несколько часов, и если оно заряжает, то напряжение аккумулятора повысится? Думаю, тогда вопрос будет звучать так: «Как рассчитать, сколько времени должно пройти, чтобы напряжение аккумулятора повысилось на 1 В?»
  1. Кажется, я читал на сайте Electronics SE, что нельзя заряжать аккумулятор и одновременно проверять его уровень. Нужно на время прекратить зарядку, а затем проверить напряжение, чтобы понять, меняется ли оно.
  1. Пока нет, если не считать того, что я погуглил после прочтения вашего комментария! Должно быть, я ищу не в том контексте, потому что читаю что-то вроде: «Для получения точных результатов при использовании нагрузочного тестера аккумулятор необходимо предварительно зарядить перед тестированием»
  1. Вы изучали нагрузочные тесты?
Вы уже ответили на этот вопрос