Что такое «пропан-тест» и как он проводится?
Этот тест часто упоминается в контексте поиска причин неисправности двигателя автомобиля (пропуски зажигания, нестабильная работа, низкий расход топлива и т. д.).
Что это за тест и что для него нужно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24712/what-is-the-propane-test-and-how-is-it-carried-out
Один из вариантов теста на пропан можно использовать для проверки плохих кошек
Это касается автомобилей, оснащенных сканерами OBD-II и лямбда-зондами до и после катализатора
Необходимые предметы
Предупреждение о безопасности : НЕ ПОДЖИГАЙТЕ ЗАПАС ПРОПАНА
Пропан нужен только для того, чтобы создать условия для горения. Подробнее об этом позже.
Как работает тест
Тест предназначен для проверки способности каталитического нейтрализатора «удерживать» кислород в течение короткого промежутка времени. Неспособность каталитического нейтрализатора удерживать кислород хотя бы в течение нескольких секунд свидетельствует о том, что он работает неправильно.
Шаги
Доведите температуру кошек до рабочей.
Контролируйте напряжение лямбда-зонда с помощью сканера OBD-II.
напряжением (0,1-0,9 В на узкополосных каналах).
.
Если датчик(и) после катализатора не могут удерживать обогащенную смесь, это свидетельствует о неисправности катализатора — нет смысла продолжать.
Если пост(ы) набрали много лайков, переходите к шагу 2.
Добавьте пропан в воздухозаборник.
Через несколько мгновений лямбда-сенсор (ы), настроенный до cat, показал rich (то же самое для post (ов)).
Прекратите подачу пропана после нескольких мгновений устойчивого повышенного напряжения (напряжений) перед подачей.
Это важная часть теста: