Вопрос

Что такое «пропан-тест» и как он проводится?

Этот тест часто упоминается в контексте поиска причин неисправности двигателя автомобиля (пропуски зажигания, нестабильная работа, низкий расход топлива и т. д.).



Что это за тест и что для него нужно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24712/what-is-the-propane-test-and-how-is-it-carried-out

9 Комментариев

  1. Один из вариантов теста на пропан можно использовать для проверки плохих кошек



    Это касается автомобилей, оснащенных сканерами OBD-II и лямбда-зондами до и после катализатора






    Необходимые предметы




    1. подача пропана

    2. Считыватель OBD-II



    Предупреждение о безопасности : НЕ ПОДЖИГАЙТЕ ЗАПАС ПРОПАНА



    Пропан нужен только для того, чтобы создать условия для горения. Подробнее об этом позже.






    Как работает тест



    Тест предназначен для проверки способности каталитического нейтрализатора «удерживать» кислород в течение короткого промежутка времени. Неспособность каталитического нейтрализатора удерживать кислород хотя бы в течение нескольких секунд свидетельствует о том, что он работает неправильно.






    Шаги




    1. Доведите температуру кошек до рабочей.



      Контролируйте напряжение лямбда-зонда с помощью сканера OBD-II.




      • Датчики предварительной настройки должны переключаться между низким и повышенным
        напряжением (0,1-0,9 В на узкополосных каналах).

      • Датчик (ы) после cat должен поддерживать высокое напряжение (0,7-0,9 В в узкополосном режиме).

        .



      Если датчик(и) после катализатора не могут удерживать обогащенную смесь, это свидетельствует о неисправности катализатора — нет смысла продолжать.



      Если пост(ы) набрали много лайков, переходите к шагу 2.


    2. Добавьте пропан в воздухозаборник.



      Через несколько мгновений лямбда-сенсор (ы), настроенный до cat, показал rich (то же самое для post (ов)).


    3. Прекратите подачу пропана после нескольких мгновений устойчивого повышенного напряжения (напряжений) перед подачей.



      Это важная часть теста:




      • Через несколько мгновений на предварительном индикаторе (ах) должно быть указано количество топлива (поскольку кратковременный запас топлива не успел сделать свое дело).

      • Если пост(ы) о кошках прочитываются почти мгновенно (менее чем за 2 секунды), значит, кошка плохая

      • Если через несколько секунд (например, через 6 секунд) на постере (или постерах) будет видно, что кошка худая, значит, она здорова



  1. Кажется, я припоминаю тест с пропаном для поиска утечек, когда к небольшому пламени пропана подключали всасывающий шланг. Вы водили всасывающим шлангом по тестируемому оборудованию, и всякий раз, когда он втягивал газ из места утечки, цвет пламени менялся. Если я правильно помню, этот метод использовался для поиска утечек хладагента в кондиционерах.
  1. @Moab да, я такой фанат мотоциклов и карбюраторов. Это постоянно проявляется.
  1. Думаю, вы имеете в виду разомкнутую систему, а замкнутая система — это полный контроль подачи топлива.
  1. я не знаю... Думаю, риск заключался в том, что у парня, которому я помогал, был интеллект рептилии... но... мне нужно было подойти к баллону с пропаном и убедиться, что он выключен... молодость даёт свои преимущества в отношениях с женщинами, но не более того.
  1. Я бы сказал, что эту историю стоит сохранить. Полезно подчеркнуть риски, связанные с этим тестом.
  1. На самом деле мне нужно было написать в посте «замкнутый цикл»
  1. Ого, вот это неприятная история! Интересно посмотреть, как этот тест применяется к карбюраторам.
  1. Проверка на пропан используется для поиска утечек вакуума/воздуха во впускном коллекторе ДВС



    Я пользовалась этим тестом, пока не лишилась бровей.



    Вы используете пропан для поиска утечек вакуума, подавая его в места предполагаемых утечек воздуха во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания. Вы ищете утечки воздуха между карбюратором или корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров. Утечка воздуха до корпуса дроссельной заслонки не является утечкой воздуха/вакуума, поскольку до корпуса дроссельной заслонки или карбюратора нет вакуума, который мог бы повлиять на состав смеси.



    Вот что вам нужно.




    • Небольшой Баллон С Пропаном


    • Дозирующий механизм, который крепится к баллону с пропаном с помощью резьбы


    • 4 фута резинового шланга


    • Может быть, немного клейкой ленты




    Возьмите шланг и наденьте его на конец горелки. Если он надевается неплотно, воспользуйтесь изолентой.



    Перед запуском двигателя вы отключите датчик положения дроссельной заслонки (TPS), чтобы ЭБУ перешел в режим замкнутого контура и не пытался постоянно и с высокой точностью регулировать соотношение воздух-топливо 14,7:1, пока вы выполняете эту процедуру.



    Пока машина работает, включите подачу пропана и начните перемещать конец резинового шланга в местах, где предположительно есть утечка воздуха. Вам нужно будет ненадолго задержаться в подозрительных местах, чтобы кислород переместился в другое место. Когда двигатель начнёт всасывать пропан, холостой ход станет более плавным, а пропуски зажигания могут даже исчезнуть. Это работает, потому что вакуумная утечка всасывает пропан, а не кислород.



    Это довольно эффективный способ, если только вы не делаете что-то опасное. Однажды другой механик оставил включенным баллон с пропаном и пришел в мастерскую за помощью. Он работал над своей личной машиной. Он оставил включенным пропан, а машину выключил. Он хотел перезагрузить ЭБУ и отсоединил аккумулятор, что привело к искрению... ну, вы знаете, чем это закончилось. После этого я больше никогда не использовал этот метод. Я думаю, что причиной инцидента стала глупость, но, тем не менее, с тех пор я использую только дымовую шашку и WD-40/очиститель карбюратора.



    Я не собираюсь рассказывать вам, для чего нужна эта фотография



    введите описание изображения здесь


Вы уже ответили на этот вопрос