Вопрос

Есть ли какие-то преимущества у «механического» управления?

Недавно я посмотрел видео, на котором парни участвуют в гонках и дрифте. Они сказали, что переделали автомобиль, убрав систему помощи при рулевом управлении. Я не могу понять, какое преимущество это даёт, особенно в дрифте. Я участвовал в дрэг-рейсинге и дрифте, и мне нужно было легко управлять рулём. Я никогда не слышал, чтобы кто-то делал такое, но есть ли причина, по которой кому-то может понадобиться система без гидроусилителя руля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24656/are-there-any-advantages-to-manual-steering

4 Комментария

  1. Преимущество ручного управления в том, что вы больше ощущаете себя частью автомобиля. В результате вы более внимательны.


    В 90 % случаев обратная связь во время ежедневных поездок на работу не нужна и, вероятно, бесполезна.
    Но именно в те 10 % случаев, когда она действительно нужна, она имеет значение.



    • Уверенность и контроль при въезде и выезде.

    • Улучшенный контроль на льду и снегу. (Этой зимой я смог вывести машину из заноса на шоссе. Мне нужно всего лишь один раз не разбить машину вдребезги, чтобы оправдать любые неудобства, связанные с ручным управлением.)

    • Уверенность и контроль при прохождении поворотов на шоссе.


    В 90 % случаев вы не делаете ничего из перечисленного.
    И отсутствие чувствительности при использовании гидравлической системы не имеет значения.


    Гидравлический усилитель компенсирует любые недостатки в системе рулевого управления. Ощущение того, что руль становится более тугим, может нервировать, пока вы не привыкнете к этому.
    Чтобы научиться усиливать ручное рулевое управление, нужно время. Привыкайте удерживать руль и контролировать его. Больше всего людей удивляет то, что руль дёргается при наезде на выбоину.
    Но ощущение того, что руль вибрирует и становится менее тугим перед тем, как вы потеряете контроль, — это огромное преимущество.


    Научиться парковаться с помощью ручника — это совсем другое дело.


    Если у вас малолитражный или компактный автомобиль, вам не нужна система помощи при трогании на подъёме, и без неё машина будет лучше управляться.


    Конечно, из-за веса тяжёлых грузовиков часто требуется гидравлическая помощь.


  1. Кроме того, в гоночных автомобилях используется более лёгкая система рулевого управления с механическим приводом. Это также означает, что на ремне нет дополнительного шкива (насос гидроусилителя руля не используется), так что вы фактически получаете немного больше лошадиных сил.
    И ещё я только что вспомнил... Если ваш автомобиль заглохнет, вы всё равно сможете им управлять. Рулевое управление с усилителем становится тугим и его трудно поворачивать, в отличие от механического привода.


  1. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это повышает надёжность и снижает вес/сложность конструкции, но мне бы хотелось услышать мнение опытных специалистов.
  1. Обратная связь — это главное. Я уже больше года езжу на автомобиле с механической коробкой передач и могу сказать, что механическая коробка обеспечивает гораздо более эффективную обратную связь по сравнению с автоматической.



    Что такое обратная связь?



    В 90 % случаев при ежедневных поездках на работу обратная связь не стоит и цента, если только вы не энтузиаст, но когда вы участвуете в трековых гонках, правильная обратная связь от шин позволяет вам тормозить позже. Вы начнёте понимать, когда именно шины теряют сцепление с дорогой, и сможете безопасно тронуться с места, не пробуксовывая.



    Другими словами, вы будете знать, что происходит с вашими шинами в любой момент, поскольку между ними нет ничего, что могло бы нарушить химический процесс.



    Опять же, эта обратная связь бесполезна при поездках по городу.



    Ещё одно небольшое преимущество заключается в том, что ваш насос гидроусилителя руля не будет протекать, а за счёт отсутствия некоторых компонентов снизится вес.



    Самое главное, вам не нужно ходить в тренажёрный зал, чтобы накачать руки, хотя в итоге вы можете стать похожим на Джонни Браво.



    Следующим шагом стало рулевое управление с усилителем, в котором для помощи рулевому механизму используется гидравлический насос. В 90 % случаев оно намного лучше ручного управления, но снижает обратную связь с шинами и увеличивает нагрузку на двигатель.



    Электроусилитель руля — это полный отстой. Ты даже не чувствуешь себя за рулём, но, к сожалению, это лучшее, что можно выбрать для поездок на работу. Повороты на 360 градусов даются легко, а параллельная парковка — как раз плюнуть. Из минусов — ты не имеешь ни малейшего представления о том, что делают твои шины.



    Мой совет: установите гидроусилитель руля — это оптимальное решение.


Вы уже ответили на этот вопрос