Вопрос

Какова выгода от перепрограммирования ЭБУ для человека, не увлекающегося этим?

Чем больше я узнаю об автомобилях, тем чаще слышу о том, что производители консервативны в настройках ЭБУ.



Для тех, кто не увлекается гонками, но хотел бы, чтобы его повседневный автомобиль работал немного лучше, какова стоимость перепрограммирования ЭБУ для улучшения воздушно-топливной смеси и/или регулировки фаз газораспределения для использования топлива премиум-класса?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24661/what-is-the-cost-benefit-for-reprogramming-an-ecu-for-a-non-enthusiast

12 Комментариев

  1. Насколько я понимаю, «тюнинг производительности» для немодифицированного двигателя с атмосферной подачей воздуха заключается в основном в более агрессивной кривой опережения зажигания и более высокой (на 200–500 об/мин) красной зоне. В зависимости от вашего двигателя вы можете получить прирост мощности в несколько лошадиных сил, но, на мой взгляд, это не стоит тех 200 с лишним долларов, которые вы потратите.



    В вашем случае я бы, честно говоря, рассматривал возможность новой настройки только для того, чтобы учесть другие изменения, которые вы внесли в двигатель (улучшенный впуск/выпуск, увеличенные форсунки и т. д.). Это те вещи, которые, скорее всего, не сможет компенсировать стандартный ЭБУ, поэтому в этом случае в любом случае потребуется настройка.


  1. @Matt Возможно, стоит обратить внимание на дополнительные блоки управления. Они стоят недорого, так как работают в связке с вашим ЭБУ. Автономные блоки управления будут дороже, и их имеет смысл устанавливать только в том случае, если требуются другие обновления. Но даже в этом случае, если нужно изменить только подачу топлива и угол опережения зажигания, дополнительные блоки управления справятся с этой задачей. Их также можно снять в любой момент, и они не являются постоянными (могут возникнуть проблемы с гарантией). В зависимости от автомобиля вы действительно можете получить неплохую прибавку. Некоторые из них даже имеют несколько режимов для разных условий вождения.
  1. Это отличная информация. Я и не подозревал, насколько важна разница между естественным всасыванием и принудительным впуском. Тем не менее, можем ли мы немного приблизиться к количественной оценке «незначительной выгоды» и «высоких затрат»? Мы говорим о нескольких лошадиных силах или о нескольких десятках? Мы говорим о 120 долларах и 30 часах работы или о 20 долларах и одном дне работы? Не пытаюсь быть точным, просто ориентируюсь в общих чертах. Кроме того, очень полезна информация о преимуществах других модов. Это помогает немного сориентироваться в стоимости.
  1. Да, в целом это полная замена двигателя. В моём Hyundai Tiburon есть... Всё облегчённое. Поршневой впуск, модифицированные клапаны и выхлопная система немного большего размера. Всё это в совокупности увеличило мощность с 178 до примерно 230 лошадиных сил. Стоило ли оно того? Да. У меня были деньги. Мог бы я установить нагнетатель и получить 200 лошадиных сил, да, но я хотел сделать это просто так. Если у вас есть деньги и вы хотите превратить его в гоночный автомобиль, то ЭБУ станет хорошим началом. Если нет, вложите деньги в что-нибудь поменьше =P
  1. Я вынужден согласиться: если в двигателе есть принудительная подача воздуха, то надежда есть. В случае с N/A всё, что вы можете сделать, — это установить воздушные фильтры/заменить впускной и выпускной коллекторы, чтобы добиться приемлемых результатов. Хотя растачиванием поршней занимаются идиоты.
  1. Преимущества настройки/перепрограммирования ЭБУ сильно зависят от конкретной модели автомобиля. Поэтому на этот вопрос сложно дать однозначный ответ.
  1. Суть в том, что модернизация ЭБУ может оказаться незаконной, если вы не изучите этот вопрос. Продажа автомобиля с модифицированным устройством для контроля выбросов запрещена законом.
  1. Какой у вас двигатель?
  1. Я бы хотел узнать конкретно о своём Pontiac G6 2006 года выпуска, но в интересах StackExchange лучше получить общие ответы.
  1. Вы не всегда можете перепрограммировать стандартный заводской ЭБУ. Однако на рынке есть несколько дополнительных ЭБУ, которые вы можете купить.



    В данном конкретном случае это не будет иметь большого значения. Вы можете настроить его до неузнаваемости, но это не сильно увеличит крутящий момент или мощность.



    В целом, исходя из моего опыта, люди тюнингуют серийные автомобили или автомобили с атмосферными двигателями только для того, чтобы повысить их мощность. Некоторые модели Honda действительно становятся мощнее после тюнинга. Двигатели Hyundai Delta и Lambda также выигрывают от тюнинга. Обычно атмосферные автомобили тюнингуют, устанавливая индивидуальные дроссельные заслонки (ITB), облегчённые шкивы, облегчённое сцепление и маховик, а также «кулачки».



    Если ваш автомобиль оснащен стандартным двигателем, вы не получите слишком много дополнительной мощности. Если бы в стандартной комплектации был турбонаддув, это была бы совсем другая история.
    Это чисто с точки зрения соотношения стоимости и мощности. Это просто невыгодно, если вы не хотите вкладывать в автомобиль дополнительные средства.



    Если вы собираетесь установить турбокомпрессор или нагнетатель или провести ОЧЕНЬ серьёзную модернизацию двигателя, то оно того стоит. Haltech и MegaSquirt производят доступные по цене ЭБУ. Однако вам придётся подключать их самостоятельно, поэтому, если вы не слишком хорошо разбираетесь в подобных работах, я бы не советовал делать это самому.



    Если вам нужна чуть более заметная прибавка в мощности, я бы попробовал сделать что-то из того, что я упомянул выше. Если вас это устраивает и вы хотите большего, установите турбину. Если вы не интересуетесь гонками, есть много других способов увеличить мощность, которые не требуют многочасовой пайки и сотен долларов.



    Если вас интересует соотношение затрат, трудозатрат и повышения производительности, позвольте мне немного пояснить.



    Вы можете заменить всё, что связано с впуском, и это обойдётся вам примерно в 150 долларов. Вы можете приобрести лёгкие шкивы, которые, в зависимости от их редкости, могут стоить от 40 до 80 долларов. Есть очень дешёвые выхлопные системы, которые выполняют ту же функцию, что и дорогие. Я видел их по цене около 200 долларов. Вы можете приобрести воздухозаборники для холодного воздуха примерно за 60 долларов (это отдельная тема).



    Вот что вы можете сделать, чтобы заметно повысить мощность и отзывчивость. Все это вместе, вероятно, даст тот же результат, что и ЭБУ, и, скорее всего, повысит мощность и отзывчивость. Если сложить все это, вы потратите максимум 600 долларов на приличный прирост мощности. Если вы купите ЭБУ, вы потратите 900 долларов на ОЧЕНЬ незначительный прирост. Плюсом этого является то, что если вы заранее потратите деньги на эти вещи, то, когда вы решите обновить свой ЭБУ, он сможет использовать двигатель ещё эффективнее.



    Что касается времени, необходимого для установки, то если этим будет заниматься человек, который хорошо разбирается в автомобилях, то на это уйдёт всего пара часов. Перфорация и полировка впускных каналов и головок займёт некоторое время, но это то, что вы можете сделать сами. Вам просто понадобятся мягкие насадки для дремеля и несколько видео на YouTube, лол.



    По большей части это несложно сделать. На вашем месте я бы сначала установил все самое интересное. Когда все будет готово, смело настраивайте =)


  1. Будьте осторожны: «консервативная настройка», о которой вы говорите, также обеспечивает соответствие автомобиля нормам по выбросам. Вам следует проверить, соответствует ли перенастройка, предлагаемая piggy back, нормам по выбросам в вашем регионе.
  1. Обратите внимание, что ещё одна, более гнусная (или не связанная с дорожным движением) причина для перепрограммирования ЭБУ — удаление устройств, снижающих выбросы. Я помню, как искал чипы для своей Jetta 1999 года, и в качестве «бонуса» они также позволяли удалить систему впрыска вторичного воздуха, которая часто выходила из строя и стоила дорого. Они продавались «только для использования на треке»...
Вы уже ответили на этот вопрос