Вопрос
Что такое впускной коллектор?
Это одна из тех фраз, которые я часто слышал, но никогда не удосуживался спросить, что они означают. До сегодняшнего дня.
Что такое впускной коллектор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24684/what-exactly-is-an-intake-manifold
1
С точки зрения механики, вы поймёте, что это такое, когда увидите, но дать определение немного сложнее.
Я бы разделил это определение на три отдельных случая. Двигатель с карбюратором или впрыском бензина и дизельный двигатель.
В двигателе с впрыском топлива впускной коллектор — это всё, что находится между корпусом дроссельной заслонки и впускными отверстиями в головке/головках блока цилиндров. Я говорю о головках и отверстиях, потому что двигатель может иметь множество различных конфигураций: от одной головки с одним отверстием до двух головок с несколькими отверстиями. Коллектор направляет воздух, прошедший через дроссельные заслонки, во впускные отверстия. Это может быть самый сложный из впускных коллекторов. В нём находятся топливные форсунки (за исключением двигателей с непосредственным впрыском). Он может содержать впускные патрубки переменной длины. Он может состоять из одной детали (Ford 4,6 л) или из двух деталей, которые скрепляются болтами и обычно называются верхним и нижним коллекторами (GM 3,4 л). Он может быть изготовлен из алюминия или пластика (GM 3,4 л, Ford 4,6 л соответственно). Через коллектор может проходить охлаждающая жидкость двигателя, и в нём может быть установлен термостат. Существует слишком много различных конфигураций, чтобы перечислять их все.
В карбюраторном двигателе впускной коллектор — это всё, что находится между карбюратором и впускными отверстиями в головке блока цилиндров. Поскольку карбюратор — это устаревшая технология, коллекторы устроены гораздо проще. Коллектор направляет воздух, смешанный с топливом, прошедшим через карбюратор, во впускные отверстия. Он может быть сделан из чугуна или алюминия. Через коллектор может проходить охлаждающая жидкость двигателя, и в нём может быть установлен термостат. Существует слишком много различных конфигураций, чтобы перечислять их все.
Поскольку в дизельном двигателе может быть, а может и не быть дроссельной заслонки, дать точное определение сложнее. Если воздушный фильтр не имеет гибкого соединения с двигателем, то это всё, что находится между воздушным фильтром и головками цилиндров. Если к воздушному фильтру есть гибкое соединение, то местом, где оно переходит в жёсткое соединение с головками цилиндров, можно считать впускной коллектор. Всё остальное, что относится к бензиновым двигателям, применимо и здесь.