Вопрос

Как устроено это дорожное покрытие, чтобы предотвратить разбрызгивание воды?

По моему опыту, при движении под дождём со скоростью выше 100 км/ч за автомобилем образуется облако брызг, вот так:



всплеск



Однако я всё чаще сталкиваюсь с недавно отремонтированными участками дорог, где дорожное покрытие практически не подвержено образованию луж:



брызги из носа



Эти фотографии сделаны с интервалом в 10 секунд на автобане A5 недалеко от Раштатта. У меня также есть соответствующее видео, где видна чёткая граница между старым и новым дорожным покрытием.



Может ли кто-нибудь объяснить, как новые покрытия для тротуаров обеспечивают такой впечатляющий эффект, устраняя брызги?



Какие свойства помогают так эффективно отводить воду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24620/how-is-this-pavement-optimized-to-suppress-water-splashing

12 Комментариев

  1. Это асфальтовое покрытие



    (буквально шепчущий асфальт)



    @DucatiKiller уже дал хороший ответ о бетонной версии этого материала, однако на самом деле это асфальт, и его обработка примерно такая же, как у обычного асфальта (много тепла и т. д.).



    Единственная причина, по которой это используется здесь, в Германии, — снижение шума от колёс на дороге, и это действительно имеет большое значение, даже на сухой дороге. Кажется, что колёса больше не шумят.



    На мокрой дороге машины шумят ещё сильнее, но и этот шум полностью поглощается.



    Конечно, отсутствие воды на дороге тоже безопаснее: лучше видимость (смотрите фотографии) и сцепление с поверхностью.



    Этот момент из ответа @DucatiKillers о машинах с изношенными шинами здесь никогда не обсуждался.



    Недостаток флоутарта заключается в том, что со временем поры забиваются грязью и материалом, который стирается с колёс, поэтому эффект шумоподавления длится недолго. Кроме того, в асфальт попадает вода, которая при замерзании может разрушить его.

    Говорят, что срок службы флюстерного асфальта составляет около 8 лет, в то время как обычный асфальт служит до 20 лет.



    В окрестностях Кёльна этот асфальт уложили пару лет назад, но в следующем году его уже придётся менять...



    Ах да, кстати: в некоторых городах, таких как мой, его уже начинают использовать на больших дорогах в центре города. Но при низком ограничении скорости шум от колёс обычно не является проблемой...


  1. Я не могу сказать наверняка, но новое дорожное покрытие может быть более проницаемым, чем старое, что позволит воде быстро стекать прямо в дорожное полотно, а не скапливаться на поверхности и стекать по бокам.



    Посмотрите это видео, чтобы увидеть демонстрацию


  1. В настоящее время из 13 000 км автобанов с таким асфальтом у нас менее 100. Так что на самом деле это не так уж много. Кроме того, на автомобилях должно оставаться не менее 1,6 мм протектора. Хотя это и немного, но этот показатель проверяется каждые 2 года. (Штрафы варьируются от 60 до 120 евро, тоже не так уж много...)
  1. @ChrisH Но это привело бы к тому, что их катастрофические поломки (которые случались бы с той же частотой по всему миру) происходили бы на 10 % дорог с обычным покрытием.
  1. @DmitryGrigoryev Я очень сомневаюсь, что люди, которые ездят на лысых шинах, проводят анализ рисков и затрат. На самом деле я сомневаюсь, что они вообще думают о своих шинах, поэтому вряд ли будут ездить на них дольше.
  1. Теперь, когда я об этом думаю, мне кажется, что на этом участке дороги ехать спокойнее, даже когда сухо. Также поддерживаю ваше мнение о изношенных шинах: в любом случае, наличие таких дорог повсюду (например, на 90 % дорог) может только подтолкнуть людей к тому, чтобы дольше ездить на изношенных шинах, что сделает оставшиеся 10 % дорог более опасными.
  1. На самом деле в данном случае это асфальт.
  1. @Paulster2 Это не так, просто этот сайт показался мне наиболее подходящим. Кроме того, здесь с радостью отвечают на похожие вопросы (советы по вождению в снегопад, регулировке зеркал и т. д.), которые не имеют ничего общего с техническим обслуживанием.
  1. Хотя это интересный вопрос (и, кажется, я знаю ответ), какое отношение он имеет к техническому обслуживанию и ремонту автомобилей?
  1. @ceefax12 Я так не думаю. Даже небольшой угол развала не помог бы при таком сильном дожде. Кроме того, на фотографии № 2 я не заметил, чтобы вода стекала по бокам, тротуар был просто влажным. Казалось, что в нём есть поры для отвода воды.
  1. Возможно, когда укладывали новый асфальт, они сделали дорогу с уклоном, чтобы вода стекала в одну сторону?
  1. Хотя я не уверен, какой материал используется для дорожного покрытия на ваших фотографиях, он похож на проницаемый бетон Topmix


    Ты спросил



    Может ли кто-нибудь объяснить, как новые покрытия для тротуаров обеспечивают такой впечатляющий эффект, устраняя брызги?



    Ответ


    Проницаемый бетон Topmix — это просто очень пористый бетон с крупными округлыми камешками. Чтобы как можно больше воды проходило через дорожное покрытие и продолжало впитывать жидкость, необходимо сформировать основание из щебня и каналы. Они не столько предотвращают разбрызгивание, сколько впитывают жидкость и позволяют ей стекать по поверхности.


    введите описание изображения здесь


    введите описание изображения здесь


    Другие технологии


    В штате Калифорния в США действует инициатива по производству раствора из пористого бетона в сочетании с переработанной резиной из шин. Вот руководство правительства штата по технологиям, описывающее инициативу и технологию.


    Обоснование затрат


    Водители могут не обращать внимания на износ шин и откладывать их замену до последнего момента, что создаёт угрозу безопасности из-за лысых шин и прочего. Расходы государства на медицинское обслуживание таких людей могут быть относительно высокими. Проактивным методом контроля расходов, который может использовать государство, является применение дорожных технологий такого типа для ежегодного снижения количества аварий. Единовременные затраты на внедрение могут быть меньше, чем расходы на медицинское обслуживание людей, получивших травмы в результате ДТП в дождливую погоду.


Вы уже ответили на этот вопрос