Как устроено это дорожное покрытие, чтобы предотвратить разбрызгивание воды?
По моему опыту, при движении под дождём со скоростью выше 100 км/ч за автомобилем образуется облако брызг, вот так:
Однако я всё чаще сталкиваюсь с недавно отремонтированными участками дорог, где дорожное покрытие практически не подвержено образованию луж:
Эти фотографии сделаны с интервалом в 10 секунд на автобане A5 недалеко от Раштатта. У меня также есть соответствующее видео, где видна чёткая граница между старым и новым дорожным покрытием.
Может ли кто-нибудь объяснить, как новые покрытия для тротуаров обеспечивают такой впечатляющий эффект, устраняя брызги?
Какие свойства помогают так эффективно отводить воду?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24620/how-is-this-pavement-optimized-to-suppress-water-splashing
Это асфальтовое покрытие
(буквально шепчущий асфальт)
@DucatiKiller уже дал хороший ответ о бетонной версии этого материала, однако на самом деле это асфальт, и его обработка примерно такая же, как у обычного асфальта (много тепла и т. д.).
Единственная причина, по которой это используется здесь, в Германии, — снижение шума от колёс на дороге, и это действительно имеет большое значение, даже на сухой дороге. Кажется, что колёса больше не шумят.
На мокрой дороге машины шумят ещё сильнее, но и этот шум полностью поглощается.
Конечно, отсутствие воды на дороге тоже безопаснее: лучше видимость (смотрите фотографии) и сцепление с поверхностью.
Этот момент из ответа @DucatiKillers о машинах с изношенными шинами здесь никогда не обсуждался.
Недостаток флоутарта заключается в том, что со временем поры забиваются грязью и материалом, который стирается с колёс, поэтому эффект шумоподавления длится недолго. Кроме того, в асфальт попадает вода, которая при замерзании может разрушить его.
Говорят, что срок службы флюстерного асфальта составляет около 8 лет, в то время как обычный асфальт служит до 20 лет.
В окрестностях Кёльна этот асфальт уложили пару лет назад, но в следующем году его уже придётся менять...
Ах да, кстати: в некоторых городах, таких как мой, его уже начинают использовать на больших дорогах в центре города. Но при низком ограничении скорости шум от колёс обычно не является проблемой...