Вопрос

Есть ли преимущества у мотоциклов с ременным приводом?

Каковы преимущества и недостатки мотоциклов с ременным приводом по сравнению с мотоциклами с цепным приводом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24580/is-there-a-benefit-to-belt-driven-motorcycles

25 Комментариев

  1. Мы выделяем только преимущества транспортных средств с ременным приводом.
    1) Они работают менее плавно. (в основном бесшумно)
    2) Они выдерживают высокий крутящий момент (что необходимо для круизеров)
    3) Смазка не требуется.
    4) Регулировка поворотного рычага осталась в прошлом.
    5) Они легче по сравнению с другими системами главной передачи.


  1. Это дополнительные аргументы в пользу вышеупомянутых (хороших) ответов.



    Стоимость километра пробега, вероятно, во многом зависит от цен на оригинальные запчасти. При использовании старой ременной системы Kawasaki, которая применялась в 1980-х годах, срок службы был примерно на 50 % больше, но она выходила из строя практически без предупреждения, а её замена обходилась НАМНОГО дороже (плюс требовались гораздо большие трудозатраты).



    Срок службы ремней на Buells не кажется таким уж долгим, хотя их мощность не так уж высока. Возможно, это связано с величиной хода подвески и его влиянием на натяжение ремня.



    Кроме того, в некоторых странах доступны автоматические устройства для смазки цепей, которые значительно упрощают обслуживание цепей.



    Новые цепи более эффективны, но с износом их эффективность снижается. Поэтому вскоре более эффективным становится ремень. Я слышал, что это основная причина, по которой ремни не используются в гонках Гран-при, так как цепь, скорее всего, выйдет из строя задолго до того, как снизится её эффективность.



    В некоторых случаях серьёзной проблемой может стать сложность замены шкивов разного размера для изменения передаточного числа. Отчасти эту проблему можно решить (увеличить запас хода ремня, чтобы можно было использовать шкивы разных размеров), но это всё равно приведёт к значительно более высокой стоимости шкивов других размеров по сравнению со звёздочками, а также к невозможности сделать что-то вроде снятия пары звеньев с цепи (или, по сути, к невозможности быстро заменить ремень, не снимая поворотный рычаг).



    Ремни работают тише, чем цепи (что может стать проблемой в связи с ужесточением законов о шуме).


  1. Вот несколько причин, по которым некоторые производители используют ремни.




    1. Плавность хода: ремень передает крутящий момент двигателя гораздо более плавно и постепенно, чем цепь. На мотоцикле с ременным приводом вы не почувствуете резкого рывка при открытии дроссельной заслонки. (По этой причине такая конструкция обычно используется в круизерах, а не в супербайках, но бывают и исключения)

    2. 0 Уровень шума: по сравнению с цепным приводом, который требует постоянной подтяжки, чтобы избежать дребезжащего шума, который может быть неприятным, ременной привод практически не издает никаких звуков до самого конца срока службы.

    3. Лучше подходит для пыльных помещений: ремни не накапливают пыль и грязь и требуют гораздо меньше обслуживания по сравнению с цепным приводом, что значительно снижает затраты на техническое обслуживание.



    Источник: мой друг работает в Harley Davidson India, и некоторое время назад я задал ему тот же вопрос.



    Что касается проблем с цепным приводом, то, думаю, Ducatikiller объяснил это в своём ответе.


  1. Одноместный всегда продлевает срок службы цепи (или ремня, если он есть) по сравнению с двойными. Но Scott Oiler вполне может помочь.
  1. У меня в конюшне есть Indian Scout и KTM 390. При длительном использовании становится ясно, что ремни не растягиваются так, как цепи. KTM требует замены цепи каждые 900 км, если я езжу по бездорожью, и каждые 400–450 км, если езжу по городу. После замены цепи я могу с уверенностью сказать, что она работает как по маслу.
  1. Я не согласен с тем, что он работает менее плавно. Я ездил на Buell, и там не было цепной передачи... как и на BMW F800... А на высокопроизводительных HD всегда ремень заменяют на цепь. -1
  1. Ремень или цепь в мотоциклах



    Трудно сказать, какой из них лучше. В зависимости от области применения один из них может быть лучше другого в конкретной роли. Ремни не подходят для двигателей высокой мощности, а цепи — для тех, которые не требуют частого обслуживания. Области применения различаются, и один из вариантов не обязательно лучше другого в целом. От роли главной передачи зависит, какая главная передача лучше всего подойдёт для конкретной области применения.



    Плюсы и минусы цепей




    • Цепи обладают большей прочностью для работы с высокой производительностью/мощностью


    • Разорванную цепь можно починить с помощью нового ведущего звена


    • Передаточное число главной передачи легко изменяется за счёт замены и комбинирования звёздочек разного размера




    Минусы цепей




    • Поломка цепи может привести к катастрофическим последствиям, в том числе к разрыву корпуса двигателя


    • Цепь обладает значительно большей инерционной массой, чем ремень


    • Цепи весят до 4,5 кг и являются тяжёлыми


    • Цепи требуют регулярного обслуживания и постоянной регулировки в течение всего срока службы


    • Цепи требуют смазки, которая может разбрызгиваться и нуждаться в постоянной очистке




    Плюсы ремней




    • Ремни очень легкие


    • При выходе из строя ремни редко наносят ущерб транспортному средству


    • Срок службы ремней может достигать 160 000 км. Долговечность


    • Ремни требуют минимального обслуживания, что снижает эксплуатационные расходы


    • Ремни обходятся дешевле, чем цепи


    • Ремни передают мощность более эффективно, чем цепи




    Недостатки ремней




    • Сложно отремонтировать на обочине дороги


    • Меньшая прочность, чем у цепи



  1. Я бы также поспорил с теми, кто утверждает, что у круизеров больше крутящего момента (то есть реального крутящего момента, а не гибкости, которую в просторечии называют крутящим моментом) для работы с ремнём. К тому времени, когда он достигает главной передачи, он уже проходит через коробку передач, а двигателю с низкими оборотами требуется более высокая передача для той же скорости на дороге (используйте передачу, чтобы удвоить скорость и уменьшить крутящий момент вдвое), поэтому после коробки передач крутящий момент значительно снижается.
  1. Я не соглашусь только с утверждением о высоком крутящем моменте.
  1. Некоторые ремни оснащены шкивом с пружинным натяжением, которое постоянно компенсирует провисание. Была модель Buell... хотя насчёт HD я не уверен.
  1. Цепь должна быть натянута, потому что расстояние между передней и задней звездочками немного меняется при движении подвески. То же самое можно сказать и о ремне, если только он не установлен с передним шкивом по центру на шпинделе поворотного рычага (что сложно, хотя некоторые производители так делают) или если у него нет натяжителя для регулировки натяжения при движении подвески.
  1. Отсутствие рывков при зацеплении объясняется тем, что в цепях должно быть провисание, в то время как ремни всегда натянуты. Рывок происходит из-за того, что трансмиссия может набрать небольшой импульс при натяжении цепи, а затем этот импульс передаётся на заднее колесо, когда цепь натягивается.
  1. Хорошие замечания... по этому поводу :-)
  1. @Ppoggio ROFL .... вот ещё немного
  1. хорошие замечания по этому поводу..... Я бы просто сказал «хорошие замечания», но персонаж заставил меня добавить... по этому поводу... так что вы получаете все эти дополнительные слова, и вам даже не пришлось за них платить.
  1. Хорошо смазанная и очищенная цепь на моем FZ6, оснащенном мощным двигателем, прослужила 50 000 км. Поэтому я считаю, что аргумент о цене более убедителен, если учесть расходы на смазку и очистку, а также на регулировку...
  1. @SimonEast Спасибо, что указали на это. Я исправлю.
  1. Вы сказали: «Там, где не нужно обслуживать, можно использовать цепи». Мне кажется, вы хотели сказать обратное?
  1. Harley и S&S заявляют, что пробег составляет 80 000 миль на одну замену, и в сфере производства ремней есть несколько поставщиков, которые борются за снижение стоимости. В отзывах байкеров Harley, не на сайте Harley, говорится, что их ремни выдерживают 100 000 миль. Не знаю, насколько это правда. У меня были только цепь и вал BMW.
  1. Что ж, для BMW это примерно одинаковая стоимость за милю. Единственное, с чем я могу сравнить, — это мои собственные мотоциклы: Bandit 600, у которого цепь и звездочки прослужили 12 000 миль и обошлись примерно в 100 фунтов за комплект, и мой BMW F650CS, у которого ремень прослужил около 30 000 миль и обошелся примерно в 260 фунтов. Возможно, будет дешевле, если вы сможете покупать ремни напрямую у Gates. Ремень для F650CS можно приобрести только у BMW.
  1. Общественное мнение складывается иначе. Разместите здесь несколько ссылок/цитат, и я обязательно обновлю информацию. Кроме того, я не фанат Harley. :-)
  1. Я думаю, что по стоимости за милю она примерно такая же, как цепь.
  1. Я отредактировал пост, чтобы указать стоимость за милю...
  1. Действительно, не фанат. По словам всех сотрудников Harley, они должны служить очень долго, а значит, их стоимость в расчёте на милю должна быть ниже. Я уверен, что баварские мотоциклы стоят довольно дорого.
  1. У меня ременной привод F650CS, и ремни (и звездочки) стоят недешево, хотя, возможно, дело в стоимости печати логотипа BMW на ремне ;) Обычно при износе ремня его нужно только заменить, а это в 2–3 раза дороже, чем дешевая цепь и звездочки. Кроме того, их бывает невероятно сложно правильно натянуть. Я также хотел бы добавить, что из-за поломки цепи может пострадать не только корпус двигателя. Порванная цепь может намотаться на заднюю звездочку и ударить по всему, что находится в задней части велосипеда, включая ногу велосипедиста.
Вы уже ответили на этот вопрос