Вопрос

Хороший автомобиль для полного перехода на электротягу

Я заканчиваю последний курс факультета мехатроники и в свободное время занимаюсь проектом по переоборудованию автомобиля в электромобиль.


В данный момент я также обдумываю идею создания небольшого транспортного средства, похожего на картинг, но для этого потребуется гораздо больше знаний в области машиностроения, в которых я разбираюсь не так хорошо, как в электронике.


Если бы я переделывал машину, а не строил её с нуля, то, очевидно, мне пришлось бы выбирать, что оставить:



  • Идеально низкая масса

  • Легальное для дорожного движения шасси и интерьер

  • Хорошее место для батареек

  • Общая пригодность к эксплуатации на дороге

  • Дешево


Однако я не знаю, какой тип автомобиля мне нужен и как вообще искать машину, которая соответствует этим критериям. Может ли кто-нибудь подсказать, какой автомобиль может подойти?


У меня есть возможность приобрести Corolla H/B 1992 года с механической коробкой передач по довольно низкой цене, нужно только немного подретушировать панель. Будет ли это хорошим выбором или есть что-то в этой машине (и в других подобных автомобилях), что делает её плохим выбором?


Заранее благодарю.


РЕДАКТИРОВАТЬ: для полноты картины скажу, что я живу в Новой Зеландии, поэтому под «законным» я, очевидно, подразумеваю местные законы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24558/good-car-for-full-electric-conversion

11 Комментариев

  1. Этим занимались многие группы энтузиастов. Вот пара примеров, которые сразу приходят на ум:





    Нам не удалось найти много информации о зелёном монстре, но в статье упоминается компания, которая производит наборы для переоборудования, и, возможно, там вы найдёте что-то полезное.






    Как уже упоминалось выше, я не могу говорить о законодательстве Новой Зеландии (я живу в США), но найти достоверную информацию о том, что требуется для допуска к эксплуатации, не составит труда.


  1. Вы могли бы рассмотреть вариант с задним расположением двигателя, например MR2 или MG TF. Тогда вам не пришлось бы беспокоиться о рулевом управлении или о том, что приводные валы занимают много места. Вы могли бы даже установить прямой привод, что было бы неплохо, так как вам не понадобились бы никакие валы, ШРУСы и т. д. Вы также могли бы сделать кое-что интересное, например, использовать тормозное управление. Наличие двух отдельных двигателей с прямым приводом устранило бы необходимость в коробке передач или дифференциале.



    Хотя вы можете получить больше места для аккумуляторов и улучшить распределение веса, если используете переднеприводный автомобиль с прямым приводом. Это означает, что вам, вероятно, придётся использовать карданные валы или серьёзно модифицировать подвеску/ножки шасси, чтобы установить двигатели непосредственно на ступицы. Вы можете использовать выхлопной тоннель и место для топливного бака для размещения аккумуляторов. Так вы улучшите распределение веса, но вам придётся приложить больше усилий, чтобы всё уместить в моторном отсеке.



    Хорошими кандидатами будут японские автомобили, потому что, если я не ошибаюсь, они дешёвые и легкодоступные в Новой Зеландии, а также потому, что с их электрическими системами и шинами CAN очень удобно работать. Вы можете проанализировать данные с шины CAN и заставить работать всё, что нужно, например комбинацию приборов, ABS и т. д. Очевидно, что это можно сделать с любым автомобилем, если у вас достаточно времени и денег, но, по моему опыту, японские автомобили гораздо проще «взломать», чем, скажем, немецкие с их несколькими шинами CAN и прочим.


  1. Вы можете начать с уже существующего гибридного автомобиля, работающего на газе и электричестве. В таком автомобиле уже есть электродвигатель и аккумулятор; вам нужно только демонтировать двигатель или отключить его, а не начинать с нуля.


  1. иногда поиск статьи, посвященной обозначению шасси или платформы, дает больше информации, чем поиск конкретной модели. вы ищете доступные автомобили, так что в любом случае это не редкие модели.
  1. А, ладно, я понял, что ты имеешь в виду. Я бы с удовольствием приобрёл старую машину! Представь, что ты устанавливаешь на неё крутые шины, а затем разгоняешься на ней до предела! :) И да, я обнаружил, что, к сожалению, в Википедии не хватает информации о значительном количестве моделей.
  1. Я имел в виду, что это хороший вариант только в том случае, если вы готовы ездить на старой машине. По какой-то причине многие этого не делают. Веса отдельных моделей можно найти в статьях в Википедии.
  1. «Вам придётся захотеть приобрести не только старую машину, но и электрическую модификацию». Почему? Вы имеете в виду дополнительные детали? Я рассматривал классические автомобили, потому что они кажутся мне значительно более простыми и немного легче. Вы знаете, насколько они легче?
  1. В этом есть смысл. По какой-то причине я не задумывался о пикапах, но, полагаю, у них достаточно низкая масса и много места для аккумуляторов.
  1. Вы не указали, в какую эпоху был выпущен автомобиль, который вы хотите переделать, но более новые модели сложнее в переделке, поэтому проще всего будет переделать что-то классическое. Одной из самых распространённых платформ для переделки является VW Type I, автомобили Bug/Beetle/Karmann Ghia. Они лёгкие, и в них достаточно места для работы. Однако вам понадобится не только старый автомобиль, но и электрическая переделка.


  1. Я не могу говорить о местных законах Новой Зеландии, но в США для переоборудования в электромобиль чаще всего используют Chevrolet S10/Colorado и другие небольшие пикапы.



    Сочетание лёгкого веса, большого пространства для аккумуляторов и относительно простой конструкции делает эти автомобили идеальными. Кроме того, поскольку они существуют уже очень давно, их легко найти и они дешёвые.



    Кроме того, есть различные ресурсы от людей, которые уже совершили эти ошибки, так что вам не придётся их повторять!


  1. Верно подмечено, но я не собираюсь модифицировать гибрид. Для начала нужно купить работающий гибрид, а это не из дешёвых вариантов. Моя идея состоит в том, чтобы взять только шасси от электромобиля — или как можно более близкое к нему — и самостоятельно установить всю электрику и прочее. Думаю, мне следовало бы сказать, что, хотя я и хочу электромобиль, процесс его самостоятельного создания кажется мне ещё более привлекательным.
Вы уже ответили на этот вопрос