Вопрос

Какие возможные причины загорания индикатора «проверьте двигатель» я могу проверить самостоятельно?

Вчера загорелась лампочка «Скорый сервис двигателя», и она не гаснет сама по себе. Машина ездит нормально, никаких странных звуков, запахов или других симптомов. В инструкции не очень много полезного, она просто советует обратиться к специалисту для обслуживания. Прежде чем я это сделаю, я хотел бы попытаться устранить все возможные причины, которые легко проверить самостоятельно.



Конкретно я работаю с Nissan Maxima 2002 года выпуска, который прошёл техосмотр две недели назад, но мне также интересны общие советы.



Я умею менять масло и фильтры, но не более того. Мои инструменты ограничиваются парой подставок для домкрата, масляным поддоном, а также набором гаечных ключей и торцевых головок. Я бы предпочёл не тратиться на новые инструменты, если только они не пригодятся мне снова.



Какие из возможных причин появления индикатора «проверьте двигатель» можно диагностировать в домашних условиях? С чего мне начать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24514/what-possible-causes-for-the-check-engine-light-can-i-check-for-myself

14 Комментариев

  1. Я думаю, вы могли принять индикатор межсервисного интервала за индикатор проверки двигателя. Современные автомобили требуют регулярного технического обслуживания, даже если неисправностей нет. Индикаторы обычно можно сбросить, но процедура зависит от производителя. Индикатор проверки двигателя — это совсем другое, и обычно он указывает на то, что ЭБУ зафиксировал неисправность.


  1. Вы попали по адресу. Вы можете многое сделать самостоятельно. Даже если в итоге вы просто соберёте больше информации для механика, который будет заниматься ремонтом автомобиля, он будет рад подсказке о том, где могут быть проблемы!




    Какие из возможных причин загорания индикатора «проверьте двигатель»
    можно диагностировать в домашних условиях?




    Все они. Они могут быть разбросаны по всей карте, начиная с таких простых вещей, как «болтается крышка бензобака», и заканчивая «отвалились важные детали двигателя».




    С чего мне следует начать?




    Вам следует начать с инструмента, который поможет вам определить, что на самом деле пытается сказать вам крайне бесполезная лампа проверки двигателя: считыватель кодов.



    Устройство для считывания кодов запросит у ЭБУ двигателя информацию о том, что у него на уме. ЭБУ двигателя ответит серией кодов (от одного до произвольного количества), каждый из которых будет обозначать короткое диагностическое сообщение. В зависимости от используемого инструмента вы также можете получить подробное описание и справочную информацию вместе с кодом. Некоторые инструменты даже позволяют удалить код, чтобы проверить, появится ли он снова (это похоже на перезагрузку компьютера, чтобы проверить, исчезнет ли проблема).



    Если инструмент выдаёт вам только какие-то буквы и цифры, попробуйте ввести результаты в строку поиска в правом верхнем углу этой страницы. Велика вероятность, что вы не первый, у кого возникла такая проблема, и некоторые из этих людей обращались сюда с тем же вопросом. Например, у моей жены на старом Outback был код P0420. Это навело меня на мысль, что один из датчиков кислорода в выхлопной системе вышел из строя. Немного денег и немало утомительной работы с гаечным ключом — и проблема была решена.



    Если поиск не дал результатов, задайте новый вопрос, указав марку и модель вашего автомобиля, найденные коды и любые другие симптомы, которые вы заметили. Здесь автолюбители с радостью помогут вам просто ради удовольствия!



    P.S.: я только что наткнулся на ответ Линн на вопрос о чём НЕ может рассказать индикатор проверки двигателя? Линн приводит несколько ссылок на список кодов OBD в Википедии, а также несколько примеров того, как эти коды могут помочь в диагностике.


  1. Ого, это какая-то специфическая путаница с поставщиками, не так ли? Интересно, это проблема с переводом.
  1. Я благодарен за предложение, и мне пришлось перепроверить руководство. В Nissan Maxima 2002 года выпуска индикатор «Скоро потребуется техническое обслуживание двигателя» называется «Индикатором неисправности» и указывает на возможную неисправность системы контроля выбросов. Поэтому я считаю, что в данном случае он аналогичен индикатору «Проверьте двигатель».
  1. На приборной панели некоторых автомобилей также отображаются коды неисправностей. Например, на некоторых автомобилях Chrysler это можно сделать, трижды повернув ключ в замке зажигания. (только в положение «зажигание», без запуска/остановки двигателя) . При этом на дисплее пробега будут отображаться последние коды неисправностей двигателя.
  1. У меня недостаточно репутации, чтобы комментировать ответ Боба, но я хочу сказать то же, что и он: как автомеханик-любитель, я потратил 25 долларов с максимальной пользой для своей машины, купив Bluetooth-адаптер OBD2. С его помощью можно считывать коды ошибок, чтобы сузить круг проблем, и сбрасывать их, чтобы проверить, не повторятся ли они. Если вам известен код ошибки, то с помощью поиска в Google вы, как правило, сможете найти список вероятных причин. amazon.com/BAFX-Products-34t5-Bluetooth-Android/dp/B005NLQAH‌​S Должно работать в любом автомобиле 1996 года выпуска или новее.
  1. Вы можете приобрести простые считывающие устройства на базе Bluetooth, которые работают со смартфоном, менее чем за 10 долларов. Поищите на eBay ELM327, и вы найдёте множество устройств, которые достаточно компактны, чтобы их можно было оставить там, а затем использовать смартфон в качестве видеорегистратора с функцией отслеживания параметров двигателя.
  1. Это. Самые простые считыватели кодов стоят меньше 50 долларов США и иногда продаются со скидкой. За более высокую цену вы получите более удобный интерфейс и более обширную встроенную базу кодов (в самых дешёвых моделях вам придётся искать коды конкретных производителей в интернете; в эпоху смартфонов это не проблема).
  1. Стоит отметить, что многие магазины автозапчастей предлагают бесплатно считать коды, что позволяет сэкономить на покупке считывателя кодов. Они давно поняли, что люди, которые считывают коды на их парковке, как правило, вскоре покупают у них запчасти ;-)
  1. Первая причина, по которой загорается индикатор проверки двигателя, — неплотно закрытая крышка бензобака. Всегда проверяйте это в первую очередь! Если причина действительно в этом, индикатор может погаснуть как через несколько минут, так и через день.
  1. Ознакомьтесь с моим ответом по поводу диагностики индикаторов проверки двигателя
  1. @SteveMatthews, верно подмечено, вам стоит опубликовать это как ответ
  1. Я думаю, вы могли принять индикатор межсервисного интервала за индикатор проверки двигателя. Современные автомобили требуют регулярного технического обслуживания, даже если неисправностей нет. Индикаторы обычно можно сбросить, но процедура зависит от производителя. Индикатор проверки двигателя — это совсем другое, и обычно он указывает на то, что ЭБУ зафиксировал неисправность.
  1. Добро пожаловать на сайт. Подключите автомобиль к сканеру. Это поможет вам сориентироваться. Как только вы это сделаете, пожалуйста, опубликуйте результаты здесь, и я уверен, что пользователи сделают всё возможное, чтобы вам помочь. Кстати, отличный вопрос
Вы уже ответили на этот вопрос