Вопрос

Дешёвые шины на задней оси автомобиля?

Я купил машину с двумя изношенными задними шинами (они ещё на ходу, но протектор остался глубиной 3–4 мм, так что скоро их придётся заменить) и двумя совершенно новыми (но дешёвыми неоригинальными) шинами спереди.



Я думаю о том, что мне делать, когда я буду менять задние шины. Стоит ли мне поставить новые шины на переднюю ось и переставить почти новые (но не брендовые) шины на заднюю ось? Я полагаю, что брендовые шины будут более экономичными и менее шумными, если поставить их на переднюю ось.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24531/cheap-tyres-on-rear-of-car

28 Комментариев

  1. Это зависит от того, что вам больше нравится: недостаточная или избыточная поворачиваемость.



    Я считаю, что недостаточная поворачиваемость предпочтительнее избыточной, потому что для управления рулём нужно сделать всего одну вещь — снизить скорость. Исправить/устранить избыточную поворачиваемость при повороте руля более чем на 1000 градусов практически невозможно. Нужно быть быстрым, как змея :) чтобы вовремя и в нужной степени выполнить корректирующее движение.



    Так что, на мой взгляд, лучше усилить заднюю часть.


  1. На переднеприводном автомобиле лучшие шины всегда устанавливаются спереди.



    Передние шины будут выполнять все функции рулевого управления, воспринимать все силы ускорения и 80% сил торможения. Для этого я бы точно выбрал свои лучшие шины.



    Любые опасения по поводу того, что плохие шины на задней оси могут привести к избыточной поворачиваемости, беспочвенны, если только они не в ужасном состоянии и вы не водите как сумасшедший.



    Лично я не экономлю на шинах, считаю, что они, пожалуй, самая важная часть автомобиля. Они — единственное, что связывает вас с дорогой. Так что, если вы можете себе это позволить, купите 4 хороших шины... но если вы не можете себе этого позволить, поставьте хорошие шины только на переднюю ось.



    Редактировать:

    Есть мнение, что установка более качественных шин на заднюю ось поможет предотвратить избыточную поворачиваемость и занос из-за аквапланирования. В этом утверждении есть доля правды, но только если вы относитесь к driving like a lunatic категории, о которой я упоминал выше. В качестве примера можно привести видео от michelin по адресу https://www.youtube.com/watch?v=oa9hzcjdi5Q. Если вы водите машину так, как парень в этом видео, то получите по заслугам.



    Вы заметите, что второй водитель должен подталкивать его к тому, чтобы он потерял контроль;




    • «Пробуди в себе водителя Corvette и жми на газ»

    • «Давай, детка, давай»

    • «Продолжай идти, иди, иди, иди, иди, иди»

    • «Нужно добраться до того места, где задние шины начинают терять сцепление с дорогой»

    • «Продолжай в том же духе, продолжай в том же духе, продолжай в том же духе»

    • «А теперь резко тормози, я хочу, чтобы ты нажал на педаль тормоза»

    • «Продолжай в том же духе, продолжай».



    Разгон до высокой скорости на очень, очень, очень мокрой дороге с последующим экстренным торможением на крутом повороте — это вообще нереалистичный сценарий.


  1. Одну из моих шин скоро придётся заменить, так как она почти выработала свой ресурс. На двух передних шинах ещё достаточно протектора. Я собираюсь заменить все четыре шины, как только придёт время менять самую изношенную.



    Я хочу уточнить, что вам следует никогда не менять только одну шину на оси, вы всегда должны менять их парами, иначе вы можете поставить под угрозу безопасность всех, кто находится в автомобиле, даже если вы едете осторожно.



    Учитывая вышесказанное, я думаю, вам стоит попробовать заменить все четыре шины на шины среднего или высокого класса одновременно, если вы можете себе это позволить. Это может показаться странным, учитывая, что две из ваших шин ещё довольно новые, но я заметил, что в целом автомобили гораздо лучше ведут себя на одинаковых шинах.



    Кроме того, использование четырёх одинаковых шин может оказать удивительно положительное влияние на расход топлива. Это будет особенно заметно для вас, поскольку ваши шины, скорее всего, не совсем одинаковые.



    И последнее, что я хотел бы добавить: качественная резина обеспечит вам лучшее сцепление с дорогой и более комфортное (и безопасное) вождение, даже если она будет стоить немного дороже. На мой взгляд, оно того стоит.






    Итог



    Если вы можете себе это позволить, замените все четыре шины. В противном случае купите сейчас две шины хорошего качества, а две другие (подходящие по размеру) купите, как только появится возможность. А пока ездите осторожно. Не спешите и не покупайте четыре дешёвые шины, на мой взгляд, оно того не стоит.


  1. Ставить лучшие шины на переднюю ось — это полная противоположность тому, что делают в каждом шиномонтаже, в котором я когда-либо был в США.



    Не стоит ставить лучшие шины на переднюю ось, если только вы не ездите в неблагоприятных условиях, например в дождь или снег.



    В этой популярной статье о механике всё довольно хорошо изложено:




    Правда: задние шины обеспечивают устойчивость, а без устойчивости рулевое управление или торможение на мокрой или даже влажной поверхности могут привести к заносу. Если у вас новые передние шины, они будут легко отводить воду, в то время как полуизношенные задние шины будут «плавать»: вода буквально поднимет изношенные задние шины над дорогой. Если вы находитесь на небольшом повороте или на извилистой дороге, автомобиль развернёт так быстро, что вы не успеете сказать: «Чёрт!»



    Здесь не может быть никаких «даже если». Независимо от того, какой у вас автомобиль — передне-, задне- или полноприводный, грузовик или внедорожник, — шины с наибольшим протектором устанавливаются на заднюю ось.




    Вероятно, вы добьётесь лучшего торможения, если поставите самые лучшие шины на переднюю ось. Но я чаще езжу по мокрой дороге, чем резко торможу, чтобы остановиться.



    Редактировать:



    Нашёл ссылку, в которой собраны высказывания различных производителей шин.




    Goodyear: www.goodyeartires.com «Если вы выбираете пару сменных шин того же размера и конструкции, что и шины на вашем автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».



    Bridgestone/Firestone: www.tiresafety.com из руководства по замене шин: «Зимние шины лучше всего устанавливать на все оси автомобиля. Если зимние шины установлены на передней оси любого транспортного средства, их также необходимо установить на заднюю ось. Не устанавливайте зимние шины только на переднюю ось — это касается всех легковых автомобилей и лёгких грузовиков, включая переднеприводные, полноприводные и всеприводные транспортные средства».



    Данлэп: www.dunloptires.com «Если вы выбираете пару сменных шин того же размера и конструкции, что и шины на вашем автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».



    Michelin: www.michelinman.com «Пара новых шин должна быть установлена сзади. Смотрите видео».



    BF Goodrich: www.bfgoodrichtires.com «ЗАМЕНА ДВУХ (2) ШИН Рекомендуется заменять все четыре (4) шины одновременно. Однако, если вы заменяете только две шины, новые следует устанавливать на заднюю ось. Новые шины с более глубоким протектором могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой и отвод воды при движении по мокрой дороге».




    Если вам нужно больше информации, просто загуглите: «изношенные шины спереди или сзади». Ссылки в источнике устарели, но перекрёстные ссылки указывают на то, что их расположение не изменилось.



    Также интересно, что, судя по всему, существует проблема с ответственностью за размещение их на лицевой стороне. Так что можно предположить, что все выбрали не ту сторону в компромиссе и просто прикрывают свои задницы. Я бы так не сказал, но идея верная.


  1. Согласен, именно так мы поступаем с переднеприводными автомобилями зимой. Не гони как сумасшедший, и тебя не занесёт. Из-за плохих шин на передней оси ты будешь постоянно буксовать на льду и снегу, а аквапланирование может привести к аварии.
  1. @Qwerky, безусловно, самое важное — это тормозная способность. За всю свою жизнь я попал в аквапланирование только один раз, и это было просто прямое движение по луже на дороге, которая выглядела как мокрая дорога. Однако необходимость «экстренно остановиться» возникает несколько раз в год, если вы ездите там, где есть дети, олени или плохие водители.
  1. Исходя из собственного опыта, когда я сам ездил на дешёвых шинах, я бы сказал, что не стоит ставить их на заднюю ось.
    Если вы поставите их на переднюю ось, у автомобиля будет меньше тормозной мощности и он может стать менее управляемым. И то, и другое можно компенсировать более осторожным стилем вождения. Если автомобиль станет менее управляемым, вы это почувствуете и снизите скорость.



    Если у ваших задних шин плохое сцепление с дорогой, у вас возникнут проблемы с избыточным поворотом, которые, в отличие от недостаточного поворота, вы не почувствуете, пока не станет слишком поздно и вы не потеряете контроль над мотоциклом. Со мной такое случалось даже на скорости 15 км/ч на мокрой кольцевой развязке, а также на более высоких скоростях при выезде с шоссе.



    Подводя итог, если вы используете дешёвые шины на задней оси, будьте в три раза осторожнее на каждом повороте, а если почувствуете, что машина ведёт себя странно, как можно скорее замените шины на передней оси. Если после этого у машины возникнут проблемы с торможением или прохождением поворотов, замените шины на подходящие.


  1. На самом деле именно так мы и поступаем в неблагоприятных условиях, например на снегу: ставим лучшие шины на переднюю ось. Большинство автомобилей здесь с передним приводом, и вам нужно обеспечить максимальное сцепление с дорогой для ведущих колёс. Да, худшие шины на задней оси повышают вероятность заноса, но этому можно противостоять, просто соблюдая осторожность на дороге. Переднеприводными автомобилями легче управлять. Гораздо сложнее не застрять в снегу или не потерять контроль над рулём из-за ужасных передних шин. В случае с задним приводом лучше использовать шины для задней оси, а в случае с полным приводом все шины должны быть одинаковыми.
  1. @jmathew Я не думаю, что эффективность торможения незначительна. Я думаю, что она очень высока. На YouTube можно найти гораздо больше видео, в которых сравнивается тормозной путь на хороших/плохих/изношенных шинах, чем на аквапланировании. Разница может быть огромной.
  1. Я бы не стал следовать этому совету. При пробуксовке на мокрой дороге, если передние колёса «зацепятся», а задние будут продолжать скользить, автомобиль начнёт вращаться, как волчок. Теоретически, если вы среагируете достаточно быстро, возможно, вам удастся справиться с этим на более низкой скорости и в пологих поворотах. Незначительное улучшение торможения не стоит дополнительной нестабильности в экстренных ситуациях.
  1. Я согласен с вами насчёт переднего привода. Если бы у меня был задний привод, я бы сказал, что нужны новые шины на задней оси. Вам нужно сцепление с шинами, на которые приходится нагрузка. Если вы начнёте избыточно поворачивать, вам лучше надеяться, что ваши передние шины смогут обеспечить сцепление, когда вы будете поворачивать на заднюю ось, чтобы вы «заскользили» (в широком смысле этого слова), а не вынесло за пределы трассы.
  1. Michelin, похоже, с этим категорически не согласен
  1. Это скорее знание, передаваемое из поколения в поколение. Автомобиль переднеприводный, большая часть веса приходится на переднюю часть. Задние колёса не являются ведущими. Это не полноприводный автомобиль. Subaru может не понравиться, что у вас шины другого диаметра. На сайтах производителей не рекомендуется покупать шины меньшего размера, так что вам остаётся только полагаться на мнение.
  1. Да, извините, я думал, что в этом популярном посте будет больше полезной информации.
  1. @MaxGoodridge Там не было ничего, кроме «нет, не делай этого, потому что это плохо». Я ищу достоверные доказательства.
  1. @coburne См. этот пост.
  1. Я ни разу не менял все 4 шины на своём маленьком спорткаре, я всегда менял только передние. Я ни разу не срывался в занос, в том числе намеренно не «дрифтовал» на своей машине. Большая часть веса автомобиля приходится на передние шины, и вам действительно нужно приложить усилия, чтобы заставить машину войти в занос (за исключением льда: если машина хочет войти в занос на льду, она войдёт в него независимо от ваших шин, возможно, вас спасут цепи).
  1. Есть ли какой-нибудь источник, кроме тех, кто продаёт шины, который утверждает, что замена одной шины опасна? Мне просто любопытно — я думал, что дифференциал компенсирует небольшую разницу в крутящем моменте.
  1. Это хорошая мысль, новые шины могут стоить дорого. Лично я не стал бы покупать шины, пока не смогу позволить себе те, которые хочу, поэтому я не буду рекомендовать то, что не сделал бы сам. Однако, если у кого-то есть хорошие идеи, как сократить расходы, я буду рад их услышать!
  1. Это отличные и правильные советы. Я просто хочу отметить, что у автора вопроса, похоже, нет денег, чтобы выбрать лучший вариант, но он хочет улучшить сцепление с дорогой, имея ограниченный бюджет и работая с тем, что у него есть.
  1. Как я уже сказал, это мой личный опыт. При обычной езде, как на низкой, так и на высокой скорости, машина может выйти из-под контроля. Кроме того, управлять ею определённо непросто
  1. Я не согласен. При обычной езде на переднеприводном автомобиле избыточная поворачиваемость маловероятна. В большинстве ситуаций ею легко управлять. Гораздо более вероятна недостаточная поворачиваемость, а хорошие шины также обеспечивают меньший тормозной путь, что, скорее всего, гораздо полезнее.
  1. Я тоже так думал, пока не заменил свои шины на нормальные. Но имейте в виду, что не все дешёвые шины одинаково плохи. На некоторых всё ещё можно ездить. На моих нельзя было. Просто будьте осторожны во время тест-драйва, а затем примите взвешенное решение.
  1. Звучит разумно. Лично я бы не стал выбирать такие шины, но я не уверен, что могу оправдать выбрасывание двух шин, у которых осталось 6 мм протектора!
  1. Более качественные шины на задней оси снижают вероятность избыточной поворачиваемости
  1. В США большинство шиномонтажных мастерских всегда устанавливают новые шины на заднюю часть автомобиля (независимо от того, передний у него привод или задний). Я понятия не имею, почему они так делают. Я просил их установить новые шины на переднюю часть, но они этого не сделали. У меня другая ситуация, так как шины изнашиваются по-разному, но всё же...
  1. Это Volvo C30 2010 года, передний привод, 17-дюймовые шины. Используется в основном для езды по автомагистралям.
  1. Здесь было бы полезно указать тип автомобиля и его назначение. Ответ для полноприводного раллийного автомобиля, предназначенного для езды по треку, будет отличаться от ответа для бюджетного автомобиля, на котором вы ездите по магазинам. Если возможно, пожалуйста, укажите марку, модель и год выпуска.
Вы уже ответили на этот вопрос