Что такое рекуперативное торможение и почему мы его не используем?
Я знаю, что во многих электромобилях используется рекуперативное торможение, которое позволяет повысить эффективность автомобиля за счёт преобразования тепловой энергии, которая в противном случае была бы потеряна, в более полезную форму энергии, которую можно использовать повторно.
Наверняка должен быть какой-то способ разработать новую конструкцию тормозов, которая позволила бы использовать эту технологию в более традиционном автомобиле с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Чего я не понимаю, так это:
- Что такое рекуперативное торможение?
- Почему рекуперативное торможение можно использовать только в электромобилях и гибридах?
- Есть ли какая-то причина, по которой мы не можем использовать эту продуманную технологию торможения для увеличения мощности коленчатого вала или снижения расхода топлива?
Источник изображения: http://sjam4uphysics.pbworks.com/w/page/38936885/Regenerative%20Braking
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24499/what-is-regenerative-braking-and-why-dont-we-use-it
Мы можем сделать кое-что получше.
Впереди, в полумиле (800 м), я вижу, как загорается жёлтый сигнал светофора. При скорости 60 миль в час (100 км/ч) это займёт 30 секунд. Я знаю, что цикл светофора составляет около 35 секунд, плюс 10 секунд на то, чтобы сдвинуться с места скопившимся машинам.
Я постоянно увеличивал мощность, чтобы поддерживать скорость. Я буду делать это ещё 25 секунд, затем 5 секунд резкого торможения и остановка. 15 секунд игры в телефоне, и я поеду дальше.
Или... Я сразу же перехожу на холостой ход. Моя машина движется накатом. Двигатель все еще работает на передаче, и мой импульс толкает (крутит) двигатель, создавая эффект мягкого торможения, поэтому топливные форсунки полностью отключаются. Моя скорость постепенно снижается... 55... 50... 45... Немного мощности... 40 (65 км/ч)... перевернуть светофор переключается на зелёный, когда я проезжаю ещё 1/8 мили (200 м). Остановившиеся машины трогаются с места, и я точно знаю, когда нужно прибавить скорость. И я никогда не торможу.
В первом сценарии происходит два обмена энергией. Во-первых, топливо расходуется на протяжении 3/8 мили (600 м), чтобы поддерживать крейсерскую скорость. Во-вторых, энергия торможения расходуется на протяжении последней 1/8 мили. Эти значения не только почти равны, они равны по величине. Если бы мы использовали правильную систему рекуперации, мы могли бы считать показания амперметра и определить фактическое количество джоулей на входе и выходе.
Во втором сценарии их нет. Топливо не расходуется, а энергия торможения не рассеивается. Эффект рекуперативного торможения достигается, но без каких-либо потерь при преобразовании.
Конечно, это скорее образовательный, чем технологический подход, но он работает. Даже на электромобиле с функцией рекуперации он работает лучше, чем рекуперация. На самом деле на электромобиле он будет работать даже лучше, потому что у вас будет больше «выбега» — не нужно использовать сопротивление для раскручивания двигателя, чтобы просто обеспечить помощь при торможении и рулевом управлении.