Вопрос

Как давление в шинах влияет на вероятность аквапланирования?

Пропорциональна или обратно пропорциональна склонность шины к аквапланированию давлению в шине? То есть, если шина перекачана или недокачана, вероятность аквапланирования выше или ниже?

Редактировать: Эта тема поднималась в этой ветке, и модераторы решили, что она заслуживает отдельного вопроса. Поэтому она опубликована здесь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24503/how-does-tire-pressure-affect-susceptility-to-hydroplane

3 Комментария

  1. При этом не учитываются тип и глубина протектора. Также играет роль жёсткость резиновой смеси шины. Шина для дождливой погоды и сликовая шина будут вести себя по-разному в одинаковых условиях на мокрой дороге. Лучший совет — всегда снижать скорость на мокрой дороге.


  1. В этой статье NHTSA приведена формула для расчета скорости, с которой можно ожидать, что шина будет гидропланировать. Формула предполагает, что "... глубина воды превышает способность конструкции протектора отводить воду". Формула:

    Скорость аквапланирования = 10,35 x √ давление в шинах
    В качестве примера они приводят следующую таблицу:
    • При давлении 30 фунтов на квадратный дюйм аквапланирование может произойти на скорости 56,7 миль в час

    • при давлении 25 фунтов на квадратный дюйм аквапланирование может произойти на скорости 51,8 мили в час

    • При давлении 20 фунтов на квадратный дюйм аквапланирование может произойти на скорости 74 км/ч.
    Очевидно, что чем ниже давление в шине, тем выше вероятность аквапланирования.

    Для этого есть две основные причины

    • У шины с меньшим давлением в камере больше площадь контакта, поэтому для того, чтобы оторвать шину от дорожного покрытия, требуется меньшее давление.
    • Шина с меньшим давлением в камере имеет слегка вогнутый профиль. Из-за этого вода, скапливающаяся под шиной, направляется к центральной линии шины, а не от неё.
    Источник

    И наоборот, шина с более высоким давлением имеет меньшую площадь контакта, поэтому для того, чтобы оторвать шину от дорожного покрытия, требуется большее давление. Кроме того, шина имеет слегка выпуклый профиль, который направляет воду к внешней стороне шины, а не к её центру.


  1. Этот вопрос встречается на экзаменах на получение лицензии пилота воздушного транспорта. Правильный ответ: скорость гидропланирования увеличивается с повышением давления в шинах.
Вы уже ответили на этот вопрос